Black-Out

               
                Black-Out.

  В мировой театральной практике так называют полное затемнение, запланированное по сценарию или являющееся плодом технической неисправности оборудования или ошибки, вызванной т.н. человеческим фактором.

  «Детский Театр» с раннего утра занимался монтажом декорации, света и звука. Это была обычная рутина. Всем рабочим сцены, звуко- и светотехникам нужно было проснуться в три или четыре часа утра, чтобы быть у здания театра в Иерусалиме уже в пять. Через два часа микроавтобус оставил их в Димоне. В полдень должна была состояться «Снежная Королева» - в городе посреди жаркой пустыни, не знающей, что такое снег, как и вся эта маленькая страна. Декорация была нетяжелой, в основном, в расчете на спектакли в других городах, таких как этот, а вот света подвешивалось много – почти все, что у них было из предназначенного «на выезд». До спектакля оставалось два часа. Уже был проверен звук и направлен в нужные точки свет. Напоследок, мастер по свету Ави плавно вывел на максимум все фонари сразу, чтобы убедиться в том, что электросеть этого зала выдержит пиковую нагрузку.
  Уже приехал автобус с актерами, и они переодевались в гримерных, красились и мерили парики. Актеры других театров их называли героями, потому что работать с детской публикой было тяжелей, чем с какой-нибудь другой. Они давно уже привыкли к чавканью в зале, когда кто-нибудь доедает пиццу, к шипению открываемых бутылок с «Колой» или «Содовой», к мерцанию карманных фонариков и даже к красным пятнышкам от «лазерных указок», иногда слепящим прямо в глаза.
  Уже были выверены метки на сцене для выносимого реквизита и подвижных деталей декорации, и опущен занавес. У парадного входа выстроился десяток автобусов, на которых были доставлены дети из ближайших школ. В вестибюле работал буфет, успешно избавляясь от всего, что можно было продать – всего, что можно есть и пить, что пачкается и проливается на пол. До спектакля оставалось несколько минут, уже была проверена готовность актеров, свето- и звукоцеха. Помощница режиссера Анжела опрашивала каждый пост через наушники проводной связи: «Свет – готов?» - прошептал ее голос в гарнитуре у Ави. «Готов», - ответил он.
  В зале погас свет, открылся занавес и спектакль начался. Все было как обычно. На сцене играли, а в зале ели и пили, несмотря на сердитые таблички не вносить в зал еду и питье. Уже прошло две трети спектакля: Снежная Королева похитила Кая, а Герда гналась за ней на всех перекладных; через трубочки выплевывались комочки жвачки, и летали по залу (преимущественно в направлении сцены) бумажные самолетики. И вот приближалась кульминационная сцена, когда Герда уже врывалась во дворец Снежной Королевы из тонких металлических каркасов, обтянутых прозрачной пленкой, Кай, не замечая Герду, строил на полу свои ледяные замки из прозрачных полиэтиленовых кубиков, а Снежная Королева холодным, тяжелым голосом произносила: «Это кто посмел ворваться в мои владения…». И в этот момент произошло нечто невозможное. На сцене погас свет. Он погас также в кабине у Ави над его компьютером. Подключенный к компьютеру дисплей также оказался обесточенным. Ави быстро нащупал в кармане фонарик. Он нажал на кнопку «свет в зале», а затем «рабочий свет на сцене». Свет не зажегся ни там, ни там. Он выскочил из кабины и помчался в вестибюль, чтобы добраться до главного электрического шкафа. Строенный движок главного предохранителя «упал». Все остальные были в рабочем положении. Он «поднял» его. Движок поддался и зафиксировался в верхней позиции. Ави вернулся в кабину. В зале и на сцене зажегся свет. Его включили уже из-за кулис. Такого он еще не видел: вся сцена была завалена бутылками из-под «Колы», «Фанты» и других напитков, продаваемых в буфете, усыпана кукурузой крошкой и объедками пиццы, облита всем, что оставалось в бутылках. Декорация была опрокинута и смята. Публика в зале скорее напоминала дико ликующих индейцев, одержавших победу над самым непобедимым врагом. Среди детей скакали учителя, пытаясь, хоть что-нибудь сделать, чтобы как-то их утихомирить, но у них ничего не выходило.
  Он напялил на голову гарнитуру связи. Откликнулся кто-то из рабочих сцены.
  - Что происходит? – спросил он.
  - Не знаю, - ответил голос в гарнитуре. – Это не у нас.
  - И не у меня. Что делаем дальше?
  Вразумительного ответа он не получил. Помощница режиссера на его вызов так и не откликнулась. Он в сердцах швырнул гарнитуру на стол и пошел к сцене через бушующий зал, чтобы попасть за кулисы.
  Он встретил заплаканную Снежную Королеву и сидящего на стуле Кая, всего в ссадинах и синяках от попавших в него бутылок. Анжела оказывала ему первую помощь, прикладывая к ранам намоченные спитом ватные тампоны. Когда она отвлеклась, Ави подошел к ней и спросил: «Будем продолжать?» Она развела руками: «Нет…»

                Майк Эйдельберг. 2007г.


Рецензии
Живо написано!
У меня, кстати, есть рассказ с похожим названием - "Great Blackout - Большое затемнение" (http://www.proza.ru/2011/08/17/1670). Будет время и желание - загляните.
Удачи Вам!

Семён Лившиц   26.06.2012 23:46     Заявить о нарушении