Спасти рядового Мышонка!

Эта, на мой взгляд, забавная история - не вымышленная, она произошла в действительности около года назад.
Живу я в старом московском доме, с таким же старым паркетным полом и огромными дырами по углам и я отлично знал, что у меня есть мыши. Это было ясно по, раздававшемуся в темноте, хрусту и обгрызенному сухарю, который я специально положил возле предполагающейся норки. Кроме этого, когда я вечером приходил домой и включал свет, то пару раз видел как мышки, подобно молнии, спрыгивают со стола и исчезают за шкафом.
Я очень люблю пряники и печенья, которые постоянно лежат у меня на столе. Поэтому, во избежание повторных набегов на мои «продовольственные ресурсы», пришлось отодвинуть стол так, чтобы на него было трудно залезть или спрыгнуть, со стоящей рядом, тумбочки. Хотя вряд ли это было очень эффективно, так как ножки у стола - деревянные.
Отмечу, что до этого случая, разглядеть своих «квартирантов» мне не удавалось - ни разу! Малейшее движение с моей стороны - щелчок выключателя, ноги на полу… и тут же - мгновенный прыжок вниз и поминай, как звали.

Мусорным ведром у меня служила небольшая коробка с развернутым в ней целлофановым пакетом. Технология простая: мусор – в пакет, пакет – на помойку. И вот однажды, придя, домой, я услышал отчетливый шорох, раздающийся из коробки. Я убрал пакет и увидел, что на ее дне сидит маленький мышонок. Кошки у меня уже были, и я решил приручить мышонка. Положил ему пару сухарей, налил воды… Думаю: «пусть живет, может быть - из него вырастит медведь».
Но «мой питомец» ни чего не стал, есть, а только пытался прогрызть дырку в углу коробки. «Сколько мыша не корми, он все равно смотрит на норку!» Через час мне надоело слушать звуки «подкопных работ», я его выпустил и сел смотреть по MTV «Южный парк» и «Клинику»…

… Я полулежал на диване, и где-то, через час увидел такую “картину”.

Прямо на середину моей комнаты, под освещение большой люстры, строго гуськом или “паровозиком” выползли… четыре мышки!!!
Шествие возглавляла, явно “мамаша”, так как она была раза в три больше остальных. За ней семенили маленькие мышата, и замыкал эту “процессию” мой “недавний пленник” (он был меньше всех остальных). Достигнув середины комнаты, “веселая семейка” разбрелась, кто куда. Ситуация как в анекдоте – «…а карась говорил, что наливают и отпускают…»
Так я и смотрел телевизор, периодически поглядывая на, разгулявшуюся не на шутку “хвостатую братию”.
Меня уже кусала овчарка (причем за обе ноги) и, может быть, по этому – Мышей Я Не Боюсь! Мне захотелось попить чая, а раздавить кого-нибудь из этих “нахальных животных”, мне совсем не хотелось. И я громко крикнул:
– “Брысь!”
… потом:
– “Ну-ка, все разбежались, быстро!”…
… Ни Какой Реакции!!!
Очень развеселившись, такой наглости и игнорированию приказов “Человека - царя природы”, я взял, лежавший рядом, тапок и швырнул в центр этой “мышиной вакханалии”. Компашка быстро, но как-то нехотя, разбежалась. А в нос, вконец обнаглевшего, “моего маленького друга”, полетел, персонально выделенный, второй тапок.
Больше я их не видел. Но что интересно – У Меня Теперь Нет Мышей!!! Ни кто не хрустит и не бегает по столу, хотя он, как и раньше, стоит рядом с тумбочкой, а на нем постоянно лежат пакеты с пряниками, печеньем и сахаром…
… такая, вот, История!

Когда-то, я просто “запоем” читал книги Александра Грина - автора “Алых парусов” и “Бегущей по волнам”. С тех пор, он стал моим любимым писателем. Среди его многочисленных, порой “легких”, а иногда и “умопомрачительных” рассказов, есть рассказ “Мышиный король”. Это очень странный, сложный психологически, рассказ - даже для такого тонкого и глубокого психолога как Грин. Даже трудно понять - о чем этот рассказ! Его мысль и идея плавно уходят за границу сознания – куда-то в подсознание читателя…
… такой, вот, Рассказ!



А совсем недавно, я купил диск старенькой рок-группы “Диалог”. Ее лидер и бессменный руководитель Ким Брейндбург, сейчас более известен, как - продюссер “Народного артиста”, автор песен Филиппа Киркорова и Ларисы Долиной. Он же и  открыл таланты братьев Меладзе.
В 1985 году вышла пластинка “Диалога” - “Ночной дождь”. Это, далеко не самый лучший, альбом группы, но в нем есть, очень милая, песенка…

          “Мышонок и гармонь”

          В этой маленькой комнате корка исчезла сухая.
          Чья та участь, видать, одинока еще и плоха!
          И сегодня, опять, я хожу, то и дело вздыхая -
          У гармони Мышонок прогрыз расписные меха!

          ПР: Научу я Мышонка - держать фрикадельку и ложку.
                Он поймет, постепенно - как дорог, свой честный кусок!
                Мы не пустим к себе - грациозную черную кошку.
                Пусть, опять, к нашей дружбе, гармонь подает голосок!

          Он голодный и грустный, придет ко мне, снова, из дырки.
          Починю я гармонь, непременно, исправлю гармонь!
          И Мышонок станцует прилежно, как в “вежливом цирке”
          И моргнув, виновато, взберется ко мне на ладонь!
          ПР:
           … такая, вот, Песенка!

Сама история, рассказ Грина, песня «Диалога»…
Вы, конечно, можете спросить:
– “К Чему и Что Значит Все Это?”
Хорошенько, подумав, я могу, компетентно, ответить:
– “К Чему и Что Значит Все Это - Я Не Знаю!”

25 марта 2009 года.
(Рисунок Петра Репкина)


Рецензии