Глава 1 Дети ночи

                Двадцать лет спустя….

Люди. Как много смысла вложено в это слово. Его отзвук разноситься далеко по миру, давая понять, что есть у этой земли хозяева. Мы порой такие самовлюбленные и в то же время наивные, словно дети. Хотя нет, дети тут ни при чем. Они видят гораздо больше, чем взрослый человек. Чувствуют глубже и яснее. Но к их словам так редко прислушиваются, а порой отмахиваются, будто от надоедливого комара, что пищит над ухом.
Люди привыкли называть себя хозяевами, привыкли получать похвалы, слушать льстивые речи и считать это закономерностью. А не глупо ли? Резонный вопрос, но весьма спорный. Повелевая миром,  порой не замечают вещей, спрятавшихся у них под носом. Такое впечатление, что весь род  людской ходит с «широко закрытыми» глазами и при этом утверждает, что  все замечательно видно…. Но так ли это?
 Фонари едва разгоняли ночную мглу. В маленьких пятнах света были видны снежинки, падающие на землю. Зима. Как и ровно двадцать лет назад. Только это не безлюдное место, не ледяная пустыня, а спящий город. Силуэты домов, освещенные бледным светом фонарных ламп, выныривали из мрака одним за другим. А потом вновь исчезали из виду, прячась под покровом ночи.
Небо затянутое тяжелыми тучами, что оплакивали падшие души. Их слезы замерзали и на мощеные улочки опускались мягкие  узорчатые хлопья. Их можно было поймать на ладонь и с упоением разглядывать узор, созданный причудливой прихотью природы.
Одинокий путник шел по безлюдной улице, кутаясь в плащ. Нельзя сказать, что он страдал от холода, скорее это просто привычка или даже дань конспирации. Он прислушивался к своим собственным шагам, стараясь уловить чье-то присутствие. Но на сей раз его оставили одного.
Ночь…
Только отдающиеся  гулким эхом  шаги … и доля долгожданного одиночества.
Как давно он мечтал пройтись без конвоя, что следовал за ним неотступно. Как  давно хотелось не чувствовать на себе колкий взгляд, скрытый под маской сочувствия и уважения. Хотелось быть собой, а не ждать очередного подвоха от тех, кто подобострастно смотрит в глаза и называет его: «лордом».
Вынул из кармана руку, подставил ее падающим снежинкам. Несколько хлопьев легли к нему на ладонь. Такие красивые и причудливые. Он видел куда как лучше обычного человека, а потому смог рассмотреть все до мельчайших частиц. Маленькие хрусталики, на которые попадал тусклый свет, начинали переливаться разными цветами.
Он поднял голову к небу. Стоял и смотрел, вглядываясь в хмурые тучи, словно вопрошая о чем-то. Потом сбросил с себя оцепенение, охватившее его вместе со сладким чувством одиночества, и двинулся дальше. Все-таки его соглядатаи могут хватиться своего «сюзерена».
Шаг за шагом он удалялся вглубь ночного города, намериваясь сделать круг и вернуться назад в особняк. Улицы сменяли одна другую. Такие таинственные для него и такие страшные для простого человека, но все же такие одинаковые. Ночной мир не отличался богатством красок. В большинстве своем преобладают оттенки черного… и красного. Жуткий зловещий мир, который люди со странным упорством игнорируют, словно от этого что-то измениться. Он исчезнет, рассыплется прахом с первыми лучами солнца. Наивные. Ничего не меняется уже столетия. Ночь сменяет день вновь и вновь, давая жизнь своим детям, ждущим момента, чтобы утолить свою жажду. 
Вампиры….
Они существуют. Несмотря на то, что очень многие считают их вымыслом. Страшными сказками, рассказываемые на ночь школьниками, дабы пощекотать нервы. Но порой любые басни имеют свойство становиться ужасающей реальностью. И тогда оказывается, что тот мир, который ты знаешь не хуже алфавита, и как следствие - любишь, поворачивается к тебе своим истинным лицом.  И тогда твердь уходит из-под ног и хочется кричать, но небо остается безразличным. А, вселенная в очередной раз посмеивается над самовлюбленными людьми…
 Он все шел, прислушиваясь к хрусту снега под  сапогами. Но что-то неуловимое заставило остановиться, прислушаться к самому себе. Глаза стали ярко красными… в воздухе витал запах крови. Где-то тут совсем рядом. Ноги сами понесли его к месту трагедии. В том, что произошла трагедия, сомневаться не приходилось. Дурманящий аромат кружил голову, пробуждая древнюю жажду.  Но он взял себя в руки. Не так уж это и сложно для таких как он.
Не оглядываясь назад и почти не разбирая пути, он шел по запаху, который с каждым шагом усиливался, давая понять, что совсем чуть-чуть… еще пару шагов! Чутье не обмануло, но когда он завернул в темный переулок, в котором даже не горели фонари, жертва его сородича была уже мертва. «Жаль… - промелькнула запоздалая мысль». Склонившись над несчастной, закрыл застекляневшие глаза. Затем провел над телом рукой, и оно…исчезло. Любые доказательства того что вампиры существуют тщательно оберегались от людей. Достаточно того, что об этом знают те, кто на них охотился.
Охотники…
Конечно, вы прознаете об этом. Явитесь наводить порядок. События в Таймире не скрывались, да и сам чистокровный не отдавал приказа своим подданным разобраться с Павшими. Хотя это и была его обязанность отдать таковой. Но Райто, так звали нашего нового знакомого, ждал. Ждал прибытия охотников. Он даже знал, кого именно пошлют в этот провинциальный городишко. Вампир улыбнулся…
Больше тут делать нечего. Нужно возвращаться….
   Райто, вышел из переулка и двинулся обратным путем к особняку, в котором в данный момент остановился. Преодолев несколько улиц, он уловил чужое присутствие. Нашли-таки… делать вид, что ничего не замечает, было выше его сил. Легкое раздражение овладело вампиром, глаза вспыхнули алым:
-Выходи…
Соглядатай, спрыгнув с крыши, опустился на одно колено и потупил взгляд. Гнев чистокровного грозил уничтожить его, развеять пеплом по ветру.
-Не гневайтесь, милорд. – попытался оправдаться вампир – Вы же не хуже меня знаете, что вам не стоит бродить в одиночку.
С этим заявлением трудно было поспорить. Но кто сказал что невозможно? Правда затевать тихий бунт и убивать телохранителя, нанятого главой Совета, не хотелось. Смысла в этом было ровно ноль. Тут нужна была тонкая игра, а не сумасбродная драка, каковую хотелось затеять при каждом таком случае.   
 Райто Лесс двинулся дальше, полностью игнорируя присутствие охранника. Он уже давно привык к его едва заметному, но постоянному присутствию. Где бы он ни был, тот всегда сопровождал его, держась на почтительном расстоянии. Еще со времени смерти родителей.   
На сей раз его ничто не отвлекало.   
Только он, ночь и снег…
Как же избавиться от всевидящего ока совета? Оно следило за ним постоянно, не давая вздохнуть свободно. Те, кто официально стоял у истоков власти мира вампиров, не хотели терять ее. А он, Райто, был способен потребовать свое. Это был лишь вопрос времени. И все это понимали, и пытались взять под контроль чистокровного. Он же, держался от Совета на отдалении, как только мог. Но не всегда одерживал победу в этом единоборстве.
Райто возвращался…
Особняк вынырнул из  ночного сумрака. Мрачный и величественный. Молчаливый, как всегда. Вампир оглядел  окна, занавешенные темными занавесками, пытаясь уловить присутствие сородичей. Тех, кого он мог назвать друзьями и тех, кого с удовольствием упокоил бы не один год назад. Они ждали… его. Как всегда подняли шумиху из-за  прогулки. Кривая усмешка появилась на молодом лице. Как же это утомительно, быть тем, кто он есть! Иногда он задумывался над тем, что отдал бы все… лишь бы быть – человеком! Но судьбу не выбирают. Пустые мечты. Он рожден вампиром и им же умрет. Такова его судьба. Ничего не попишешь и не перескажешь. Впрочем, и в его ситуации были свои плюсы… бессмертие, например, или способность быстро регенерировать.  Людям такое и не снилось! Правда и его «не жизнь и не смерть» оплачивалась очень дорого… за могущество и силу нужно платить. И порой цена за них поистине ужасна,… Правда Райто знавал и людей готовых оплачивать свою силу чужой смертью,… но не об этом сейчас речь.
Он с тоской посмотрел на мрачноватое здание в готическом стиле, которое к слову было единственным предметом роскоши и гордости жителей этого городка.  Эх, хорошо бы сейчас оказаться подальше от этого раскошенного строения, да и от Таймира (так назывался город) в частности.  Но….
-Милорд, пройдемте. Вы бродили почти всю ночь. Скоро рассвет… - напомнил телохранитель. Его голос был настойчив, но предельно вежлив.
Рассвет…
То, что он никогда не увидит. То, что так жаждали увидеть его уставшие от мрака глаза….
Он вошел в железные ворота, которые как бы невзначай открылись.  Как всегда безмолвные стражи поклонились ему. Хозяин ночи возвращался домой. А ему так хотелось развеять этих молчаливых рабов по ветру! Они лишний раз напоминали о том, что все еще не хозяин своей жизни. Он сейчас ничем не отличается от них. Разве что к нему не относятся как к рабу… о, нет! Правила игры соблюдены до самых мельчайших подробностей. Что порой очень огорчало Райто.
Чистокровный вампир нарочито проигнорировал встречающих, лишний раз, пытаясь подчеркнуть свое превосходство. Играл по правилам. Эти чертовы правила, законы и условности через которые не так-то просто перешагнуть, даже будучи чистокровным.  Но это лишь пока,… по крайней мере, Райто на это очень надеялся.
Прошел по темному саду, который ночное время выглядел весьма мрачновато, хотя и не без некоего обаяния. Ночь, вообще-то время суток, которое покрыто завесой таинственности и обладающее устрашающей притягательностью. Лишенное разнообразия цветовых гамм, зато все звуки приобретали необычайную силу, когда даже малейший шорох может довести до состояния ужаса. Вот-вот и сердце выпрыгнет из груди! Время, когда создания света погружаются в сон, время, дающее возможность поднять голову своим детям.  Их время….
Райто предпочитал не медлить, ибо небо уже было серым. Скоро встанет солнце, лучи которого смертельны для вампиров. А посему до того как день укроет своей вездесущей дланью этот мир, следует укрыться.
Одно радует: сейчас зима, а значит ждать не так уж долго….
Внутри особняк был полной противоположностью окружающего вампиров мира. Видимо даже блуждающие во мраке, мечтают о луче света. Горели лампы. Убранство в светлых, пастельных, теплых тонах. Не кричащая, вульгарная роскошь, от которой порой хочется выть, а скорее утонченность вкусов хозяев витало в воздухе. Единственное, что бросалось в глаза – тяжелые темные занавески на всех окнах, не пропускающие лучей солнца.
Райто лишь на секунду задумался о том, что хорошо бы скоротать время в библиотеке. Спать еще не хотелось. Его размышления прервал осуждающий голос:
- Вы бы хоть предупредили, что отправляетесь на променад, мой лорд.
Николас. Друг детства и, пожалуй, единственный кому можно доверять из его сопровождения.  Все-таки он прав, уж кого, а его можно и нужно было предупредить!  На душе начинали скрести кошки, когда он слышал этот голос и смотрел в зеленые глаза друга.
-Извини,…хотелось побыть одному. Надоела вся эта шумиха из-за моего приезда в Таймир. 
-Понимаю,… но все же, Райто! (моментально перешел на «ты») Заставлять меня дергаться не есть хорошо! – упертые в боки руки, выражали крайнюю степень раздражения. Глаза отливали багряным. Сразу видно эта ночь для Ника не удалась. – Мало того, что ушел, так еще и закрылся! На зов, между прочим, мог бы и ответить! Вот скажи, что я должен был подумать?
Райто Лесс слегка улыбнулся, слушая эту гневную тераду. Которая по счету? Ох, он и чисел-то таких не знал.
-Уж, чего ты точно не должен был подумать, так это о моей гибели…  – как бы между делом заметил чистокровный  - Будто ты меня первый день знаешь! Сколько было таких прогулок? А? Ник? Не раз и не два уже скрывался в ночи, а ты все с тем же упорством читаешь мне нотации.
-Много… - проворчал молодой вампир – в этом-то вся и проблема! Ты же понимаешь, кто ты для нас! Но все равно делаешь по-своему,… хоть ты тресни! Тебя связать по рукам и ногам?!
Ну что тут скажешь? Ничего. Райто понимал Ника, но не хотел вот так сразу признавать свои ошибки. Да и надоела ему шумиха, вокруг его имени. Вокруг его крови. Сколько можно? Стоило погибнуть его родителям, как вокруг него начали плясать, будто он последний высший вампир!
Последний… только не вампир, а наследник своего клана. Что как оказалось еще проблематичнее. Эх…
-Не надо меня связывать. Обещаю, в следующий раз предупрежу. А сейчас я пойду в библиотеку,… спать еще не хочется. Хорошего дня!
Он поднимался по лестнице на второй этаж…
-Ты, каждый раз так говоришь, Райто! – Проворчал Николас.
Ник зевнул, прикрывая рот ладонью. Опасливо покосился на занавешенные шторами окна. Пора на боковую. Их время подошло к концу….
 


Рецензии