Глава 3 Недозволенное

- Он скоро прибудет… - произнесла Агата, ставя на маленький низенький столик поднос с чайником и пиалой.
Не часто ей приходилось исполнять роль прислуги. А точнее никогда, но тут был особый случай. Кроме нее и Главы Объединения никого не было в комнате, служившей именно для таких вот приватных встреч. Надо добавить, что Глава сразу же без вопросов согласился встретиться с Райто, что несколько удивило Агату. С чего это вдруг? И, что окончательно сбило ее с толку, так это полное пренебрежение к факту знакомства охотницы с вампиром. Словно так и надо.  Ни вопросов, ни удивления – ничего.
Глава Объединения коротко кивнул в знак благодарности. Это был мужчина с серьезным непроницаемым лицом. Квадратный подбородок, уже посидевшие усы и окрашенные серебром волосы, убранные в хвост. Жесткий, упрямый взгляд, выдавал в нем лидера и воина. Одет он был в темно-коричневое кимоно.
К слову комната, где они находились, была отделана в восточном стиле. Полы, устланные   татами, раздвижная дверь, маленький легкий столик, подушки под колени. На одной из них и сидел Глава. Он любил восток, хотя и жил далеко на западе. И эта комната была отражением его тайной страсти.
Девушка, отодвинув занавеску, выглянула в окно. Темнело. Она вглядывалась в опускаю-щийся покров ночи, пытаясь уловить присутствие чистокровного. Но пока ее чувства молчали. Где же он?
А Глава Охотников в это время в очередной раз налил в пиалу зеленый чай. Поднес чашу к губам и на мгновение замер, задумался. Опустил ее обратно. Его мысли блуждали в далеком прошлом. В памяти всплывало лицо давнего друга, которого уже как двадцать лет нет в мире живых.
Захар Лесс…
Старый враг и старый надежный друг в одном лице. Очень часто Глава задавал во-прос и самому себе и Захару: почему тот пощадил его? Чистокровный делал строгие глаза и отвечал: ты мой друг. Разве это не ответ?
А началось все задолго до создания Объединения Охотников и пресловутого Совета глав, вампирских кланов. В те годы война была в самом разгаре. И каждый был сам за себя. Охотники были скорее соперниками, нежели союзниками. Кто больший кусок оторвет? Вампиры же всегда держались вместе, но и у них не было централизованного управления. Каждый клан возглавлялся его Главой. Возникали междоусобицы, повергающие народ в еще больший хаос.
И сам Глава был еще очень юным, но талантливым учеником охотника. И даже по-мыслить не мог о создании какого-то Объединения. В нашем деле главное выжить, не раз и не два повторял его учитель. И это стало, чуть ли не истиной в последней инстанции. Так и воевали, убивая и своих и чужих.
Собственно знакомство с Захаром состоялась довольно при экстремальных обстоя-тельствах. Был бой, точнее боем назвать засаду было трудно, в которую угодил охотник и его ученик, так мелкая потасовка. Закончившаяся не в пользу людей. Учитель погиб, а его взяли в плен. И преподнесли, как пищу своему главарю. Вот только чистокровный не стал пить кровь пленника. Почему Захар так поступил? Неизвестно. Не стал и все. Может на не-го произвел впечатление взгляд охотника? Не взгляд еды, испуганный и загнанный, но взгляд воина… человека.
Потом было много всего. И хорошего и плохого. Вампир узнавал людей, а человек-вампиров. И понимание того, что бойня бессмысленна стало еще более ощутимым. Оно грызло изнутри, заставляя двигаться вперед и только вперед. Потребовалось не менее де-сяти лет на создание Объединения и Совета. Везде были недовольные новыми порядками, но им быстро затыкали рты. Без малейшего признака милосердия. Создать перемирие невозможно без пролития еще большей крови.
И именно в этой самой комнате решались важнейшие вопросы. Решались один на один. Только тут они могли быть сами собой. Не играть отпущенные им жизнью роли. И это было великое благо.
Но однажды в осеннюю дождливую ночь Захар пришел не один.  Глава чувствовал при-сутствие двоих, и это его насторожило. Кто этот второй? Неужто Захар предал его?
Открылась дверь. На пороге стояли двое.
Отец и сын.
Захар держал за руку мальчика, которому едва ли исполнилось пять лет.
Не успели они войти в комнату, как ребенок спросил:
-Папа,…пища…живая? Мне?
Глава Объединения не знал, что сказать от безграничного удивления, которое, каза-лось, стало больше, чем вся его сущность. Но Захар явно был готов к такому вопросу, а по-тому  преспокойно ответил:
-Нет, Райто. Этот человек не пища. Он мой друг. Его зовут Эльдар…- теперь обра-щался к человеку – Это мой сын. Райто.
-Друг? – теперь настала очередь удивляться маленького чистокровного.
Его отец кивнул.
Они долго смотрели друг на друга….
Глава Объединения понимал, что этот ребенок пил лишь живую кровь. Пусть те лю-ди и спали летаргическим сном, но все же. Кровь была теплой, дающей силу. Впрочем, это было закономерностью,… как человеческие дети требуют молока матери,  так и дети вампиров… крови. И вряд ли Захар заставлял сына охотиться. И этот мальчик хоть и уби-вал, но не видел страха перед смертью, что отражался в человеческих глазах. Он вообще еще не познал жизни, и  ничем не отличался от обычного ребенка. Или почти ничем…
Райто подошел к человеку почти вплотную, осторожно прикоснулся рукой, а затем отдернул ее. Серые глаза выражали изумление:
-Папа, Эльдар… теплый.
Это было откровением для мальчика, ибо живых людей, то есть не погруженных в сон, что сродни смерти, тот еще не видел. Эльдар был первым. Захар улыбнулся и ответил, потрепав сына по голове:
-Все люди теплые. Они дети дня, Райто. Мы разные, но это еще не значит, что они только наша еда. Это заблуждение, и я хочу, чтобы ты это понял, как можно раньше.
-Поучаешь? – спросил Глава, отойдя от шока – А как же Совет?
- Чем дальше мой сын будет от них, чем лучше. Я хочу, чтобы он знал обратную сто-рону медали. Кто - то же должен будет продолжать наше дело?
…Все последующие встречи Захар приводил сына с собой. Ребенок вряд ли понимал все эти взрослые разговоры, зато общался с человеком. А это так интересно! Как мало нужно детям для счастья… и не важно, кто они. Эльдар тоже с увлечением наблюдал за Райто. Эта сторона жизни вампиров еще не обнажалась перед ним. И то, что Захар открывал ее, говорило о многом.
Все это продолжалось вплоть до загадочной гибели Захара и его жены. Не таких уж долгих, но вполне счастливых пять лет. А потом все рухнуло. Нет, не все конечно. Но друга Глава потерял.
Боль от потери иногда все еще теребила сердце.
В последний раз Эльдар видел Райто на могиле родителей и то из далека. И уже то-гда чистокровного сопровождали телохранители Совета…
И вот через двадцать лет сын его друга просит о встрече. Что его побудило? И не рискует ли тот своей головой?
Стук в дверь прервал все размышления. Агата открыла дверь.
Райто…
Девушка кивнула, а чистокровный вампир улыбнулся в ответ. Потом, коротким кивком поприветствовал старого знакомого. Прошел в комнату, снял плащ и уселся напротив Эльдара. Но затем метнул взгляд на Агату. Понятное дело, ему не нужны были свидетели их разговора. Хотя он и обещал посвятить девушку в происходящее, но не таким путем. Для Агаты у него была отведена другая роль.  Глава все понял без слов. Собственно он сам хотел поговорить один на один. Эльдар отослал девушку. Агата, конечно же, чуть обиделась, насторожилась, но подчинилась. Ничего другого ей не оставалось. 
Вампир и охотник с минуту молчали, не зная, что сказать. Так долго они не виделись.
-Ты очень похож на отца… - тихо произнес Эльдар, всматриваясь в лицо чистокровного. Да, двадцать лет окончательно превратили Райто в того, кем он являлся на самом деле. Вампир среди вампиров. Если раньше у Главы и возникали сомнения, когда он слышал смех ребенка, то сейчас они окончательно испарились.  Стальные безразличные глаза, молодое чуть бледное лицо, темные длинноватые волосы, холодная кровь и едва бьющееся сердце. И ореол хищника окружавший Райто…
Ни осталось ничего человеческого. Хотя не стоит себя обманывать, этого человеческого никогда и не было.
-Надеюсь на это… - в тон ему ответил глава  Лесс.
-Что побудило тебя попросить о встрече, которая может обернуться войной? Совет тебе подобной вольности не простит, несмотря на твое происхождение.
-Никто не знает о том, что я здесь. Никто… Что побудило? Желание увидеть старого друга – чуть иронично произнес Райто.
-Не морочь мне голову. Мы не виделись со времени гибели твоих родителей. И еще столько же возможно не увидимся. И ты, и я это понимаем. Так почему?
-От тебя ничего не утаишь, Эльдар… На сей раз, я пришел как проситель. Никогда бы не подумал, что такое произойдет…
-Я не зря прожил на свете полвека, чистокровный. И кое-чему научился. Чего ты хочешь?
- Мне нужно твое разрешение, чтобы побывать в «Irture» … - одними губами произнес Райто.
Иртур….
Так называли хозяева ночи школу Охотников, которую скрывали пуще любого клада.
Был период, когда кровососы отдали все чтобы  узнать местонахождение краеугольного  камня, что лежал в фундаменте человеческого сопротивления. Искали, но ничего не нашли. Но, судя по всему, никто не отказывался от этой затеи.   И это лишь подтверждала просьба чистокровного.
Ну, уж нет…
Глаза Эльдара вспыхнули яростью, сдержать гнев было невозможно. Хотелось снять со стены катану и, недолго думая, обезглавить наглого вампира. Но человек овладел собой и ледя-ным голосом ответил:
-Даже не проси, чистокровный. Разрешения я не дам. Ни под каким предлогом.
Глаза Райто приобрели рубиновый оттенок, что говорило о высшей степени раздражения:
- Что ж, я понимаю….
Вампир поднялся, понимая, что разговор окончен. Он так и думал, что Эльдар откажет, даже не спросив о причине столь странной просьбы. Конечно, и его можно понять. Иртур был сокровенным, недозволенным…то о чем  не спрашивал и Захар Лесс. Хотя Райто и подозревал, что его отец знал куда как больше, чем говорил или показывал своему другу-человеку. Ну, смог же он использовать Иртур в своих целях, причем обойдя все преграды. И теперь Райто было жизненно необходимо побывать в этой школе лично. Но, похоже, придется нарушать созданное отцом…
Так как Захар не оставил своему сыну никаких зацепок о том где находиться эта легендар-ная Школа.  То это займет немного больше времени, чем он рассчитывал. А Эльдара заставлять не стоит. Иначе пусть не друг, но и не недруг, превратиться во врага. И будет по-своему прав.
-Райто, мой тебе совет откажись от своей затеи. Она может тебе дорого обойтись.
Это было предупреждение, и чистокровный понимал, что пренебрегать им не стоит. Но он обещал… отцу. А значит все остальное не важно…
Лишь бы успеть…
Их глаза встретились…
-Было приятно повидать тебя, Эльдар…мне пора.
Глава ничего не ответил. Да и зачем отвечать-то?
Райто, накинув плащ, вышел из комнаты. Агата стояла у двери, подпирая стенку. Что-то ей говорило, что разговор добром не кончился. А потом девушка подняла взгляд на чистокровного. Первое что бросилось в глаза…. Гнев, плескающийся на дне алых глаз.
- Еще увидимся, Агата… - попрощался лорд ночи.
Кто бы сомневался… Райто…


Рецензии
1) "Старый враг и старый надежный друг в одном лице. Очень часто Глава задавал во-прос и самому себе и Захару: почему тот пощадил его? Чистокровный делал строгие глаза и отвечал: ты мой друг. Разве это не ответ?"
Ответ. Самый короткий и самый правильный.
2) "Мы разные, но это еще не значит, что они только наша еда. Это заблуждение, и я хочу, чтобы ты это понял, как можно раньше."
ДА. Он прав.

Спасибо. Я сижу и плачу.

Вэллиен Бэймико   05.10.2009 20:58     Заявить о нарушении
Не за что. Не плакай)

Артемис Агротера   05.10.2009 23:26   Заявить о нарушении