Какая же я тупая!!!

«Какая же я тупая!» - и мелко исписанные каллиграфическим почерком листочки взлетели веером к потолку и оттуда легкими бабочками спланировали на пол. Стержень ручки, встретив твердую поверхность стола, выбил синий колпачок, который пулей врезался в потолок и спикировал на россыпь формул и цифр в раскрытом учебнике.
Вслед за колпачком на стол упала голова с пышным хвостиком, перевязанным яркой резинкой. Рыдания заполнили небольшую комнату: «Какая же я тупая!!!»
На шум и рыдания в комнату вошла мать. Внимательно посмотрела на дочь, на рассыпанные по полу слегка примятые бумажки, молча наклонилась и собрала их… 
Женщина сидела напротив дочери, потихоньку поглаживая пальцами сложенные аккуратной стопкой листы, и ждала пока ее ребенок успокоится. Она не утешала, не говорила не нужных ныне слов, все равно ее девочка сейчас не услышит, не поймет. Пусть успокоится. Пусть учится успокаиваться, держать себя в руках: в жизни будет так много  разных проблем, неприятностей и даже трагедий. И нужно уметь собраться, не поддаться, не прогнуться, устоять и победить…
Наконец, всхлипывания начали утихать. Дочь подняла голову: «Мама, ну почему я такая тупая?!» «А как ты думаешь, я тупая?» - вдруг спросила мать. «Конечно, нет! – в голосе было неподдельное возмущение. – Что ты говоришь! Ты у меня умная, очень умная! Всегда знаешь, что делать…» «Если бы так! – подумала женщина, а слух сказала, - А знаешь, я сейчас тоже не смогу решить твою задачку». Непонимание и удивление на лице девочки сменилось напряженной работой мысли, на лбу прорезалась морщинка… А мать продолжала: «А вот если я возьму учебник и серьезно с ним поработаю, то у меня наверняка получится!»
Дочка вдруг весело рассмеялась, слезы быстро высыхали, а в глазах засветилась лукавинка: «Ох, и хитрющая ты у меня, мамуличка!» «Тебе помочь?» – голос матери был абсолютно серьезен. «Я сама справлюсь! Я же твоя дочь!» - нотки гордости, прозвучавшие в интонации девочки, нежностью отозвались в душе женщины, подступила слеза…
На следующий день семиклассница Катя получила большую пятерку по математике, потому что она единственная в классе решила задачу, и потому что вчера кто-то получил пятерку по совсем другому, вовсе не школьному предмету!


Рецензии
Прекрасная зарисовка!

Наталья Свободина   06.12.2022 21:48     Заявить о нарушении
Очень приятно!

Галина Прокопец   01.01.2023 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.