Три женщины

     Расскажу я вам одну историю, пока едем, с ней и путь будет короче. Говорят, сучилось это где-то здесь в наших краях. Собрались как-то раз мужички отдохнуть после трудовой недели. Взяли с собой харчи, водочки конечно, ружьишки, зверьё погонять, и отправились к знакомому егерю. Так вот, стужа выдалась лютая. От мороза деревья трещат. Хозяин, как увидел их, так и ахнул…. У всех брови от дыхания заледенели, а ресницы торчат, как козырьки у кепок. Одного за ус дёрнул, так тот и оторвался. Давайте говорит, гости дорогие, сразу в баньку. Она с утра топиться, Вас поджидает, а то околеете здесь у меня. Буду я потом по одному, до весны, по домам растаскивать.
     Мужики спорить не стали. Столик в предбаннике накрыли, выпили по сто грамм, для согрева, а хозяин им и говорит: « Вы тут отдыхайте, а я пойду скотину покормлю, да на ночлег вас устрою». И ушёл.
     Зашли они в парную, парку поддали. Хороша баня…! Выши, решили опять по сто срам выпить. За здоровье тост сказали, чокнулись рюмками, закусили и опять в парную. Сколько уж раз они так ходили, туда-сюда, ни кто не знает. Вот только захотелось одному, пока пропаренный, освежиться немного. Друзья парились, а он вышел на улицу в чём мать родила. Свежего воздуха  вдохнул – красота…! Пар от него валит на морозе во все стороны. Вдруг видит он, что в его сторону по снегу голая женщина идёт. Ну, думает, до чёртиков набрался. Встряхнул головой, глаза протёр, нет, не видение – точно голая женщина. Она уже ближе подходит, вот только идёт она как-то странно.
     Рванул он назад в баню. В парную, как ошалелый влетает и кричит: «Мужики, там по снегу голая баба идёт!»
    Те, конечно, давай смеяться. Тогда он в предбанник, простыню на себя накинул и за дверь. Смотрит, а женщина та уже совсем близко от него. Вплотную подошла, в глаза  взглянула, а сама молчит. Окинул он её взглядом и обмер. Хмель из головы напрочь выбило. Такой красоты он никогда не видывал.
     "Кто же, милая, тебя нагую, в такой мороз на улицу выгнал?" – спрашивает.
     А она стоит, в глаза смотрит его так жалобно и молчит.
     "Да ты, видать, совсем от холода  онемела, раз отвечать не можешь", - говорит он ей: "Заходи в тепло".
     Взял её за руку, а от руки, холодом, аж до плеча прошибло. Ну, думает, помрёт красота неземная. Завёл он её прямо в парную, где его друзья сидели. Мужики, как увидели её, так чуть с парных полок не попадали, прикрылись, кто, чем мог и за дверь.
     А парень тот ей и говорит: «Ты красавица в парной посиди. Вот тебе простыня чистая, как отогреешься, как следует, выходи чайку горячего попить».
     Посмотрел он на неё ёщё один раз, головой из стороны в сторону покачал, и вышел.
     А друзья его за водочкой гостью обсуждают. Всем понравилась! Время течёт, а голова хмелеет. Вот и женщина та к ним вышла. В чём привели – в том и вышла, ни чем не прикрылась. Кровь  в пьяных головах так и заиграла. Стали спорить, кто первый с ней будет. Спорили, спорили, чуть не передрались. Вдруг она им говорит: «Спорите, а у меня не спрашиваете? Согласна я с любым из Вас лечь, но кто со мной первый пойдёт, остальных во век не увидит».
     Смотрят на неё мужики, слова слышат, а губы-то у неё не шевелятся. Страх на них напал великий. Хотели бежать, а с места сойти не могут – ноги словно окаменели. Тогда страх их в ужас перешёл. Упали на колени, стали её умолять не трогать их, а сами зуб на зуб попасть не могут.
    «Я не могу  с тобой пойти. У меня детишек трое, кто их растить без меня будет?» - говорит один.
     Другой не отстаёт: «У меня детей поменьше, да родители больные, за ними уход нужен».
     А третий, модой совсем, плачет: «Нет у меня ни жены, ни детей, но я ещё жизни не видел! Не хочу умирать!»
     Тогда тот парень, что женщину эту первый увидел и говорит: «Есть у меня и семья, и дети, и родители престарелые, но не хочу я друзей подводить. Я тебя привёл – мне с тобой и уходить. Так уж видно у меня на роду написано».
     А женщина та посмотрела на него и, не раскрывая рта, произнесла: «Друзья твои что-то поздно о своих заботах земных вспомнили. Ну да ладно. Благородный ты человек, но раз сам решил свою судьбу – пойдём».
     Взяла его за руку и к двери на выход повела. Руку парня, как огнём опалило. Еле вытерпел пока до двери шёл. Вышел он с ней, вскрикнул от боли и померк в его глазах божий свет.
     Сколько времени прошло он не знает, только слышит вокруг голоса: кто плачет, кто причитает. Спрашивает он, а глаза открыть боится: «Где я...? На том свете?» А ему чей-то голос отвечает: «Да ты что, парень, ты один живой и остался. Видать в рубашке родился».
     Открыл он глаза и видит, что перед ним егерь стоит, а сам он лежит на кровати полушубком накрытый. Народу в комнате – ступить негде. Смотрят все на него, шепчутся, пальцем показывают.
     Стал ему егерь рассказывать, что когда оставил их одних в бане, дела свои сделал, дровишек в доме в печку подбросил, лёг отдохнуть, да в тепле-то и заснул. Проснулся от того, что в доме холодно стало. Встал он и ни как не поймёт от чего так холодно. Пощупал печь – горячая. Подошёл к двери, а она открыта. Смотрит на пороге парень наш лежит в простынь укутанный. Простыня заледенела, как мокроё бельё на морозе. Потрогал егерь парня – кусок льда. Стал он пульс проверять. До руки дотронулся, а она, как кипяток, аж свою руку отдернул. Ну, думает, будет жить. Затащил его в дом, на кровать положил и стал тело растирать. Долго растирал….  Тут парень тот очнулся, глаза открыл, схватил его за грудки и шепчет: «Понял я, почему она так странно по снегу шла – следов-то не было».
     Егерь удивился и спрашивает его: «Кто она?»
     «Женщина», - прошептал парень и опять сознание потерял.
     Послушал его егерь – дышит, полушубком накрыл, чтобы теплее ему было, и побежал смотреть остальных. На улицу вышел, а от бани к дому только один след ведёт. Он в баню. Дверь в предбанник открыл, а там - вот они, все четверо, за столом сидят, только не живые, а мёртвые. Замёрзли – белые, как снег. Встряхнул он головой, никак не поймёт, ведь всего гостей четверо было, а и здесь столько же. К одному подошёл, ко второму, к третьему – не дышат. А когда к четвертому подошёл, смотрит, а это женщина – ликом корява и телом неказиста. Испугался он и бегом в деревню за людьми. Когда народ-то пришёл, зашли в предбанник, а там только трое мертвецов-то. Женщина та пропала….
      Теперь пришла и очередь парня рассказывать, а как закончил он свой рассказ, так в комнате гробовая тишина воцарилась. Слышно было только, как поленья в печи потрескивают. Тут одна старушка и вскрикнула: «Ой, детушки мои, то за Вами сама смерть приходила. Только я думаю, не одна там женщина была, а три. Та, что к ним пришла с ледяной рукой, то точно смерть была. Та, что из парной вышла, с горячей рукой, то сама жизнь. А вот та, что с мёртвыми мужиками осталась, то сама судьба – одна, одна на всех троих. Мужички те видать выпили много, потом их разморило в тепле, они и уснули. А как баня остыла, так и из них тепло ушло. Парень, спасшийся, видать поумнее был. Рюмку не так часто ко рту подносил. Вот и хватило сил до дома доползти. Говорят, с тех пор спиртное на дух не переносит. Так, что каждый человек судьбу себе сам выбирает. Как была у этих мужичков жизнь корявая, такая и судьба у них неказистая сложилась. Видно верна пословица: «Дураком живёшь – дураком и помрёшь». Вот так вот, как оно в жизни бывает – не каждый человек, встретив смерть, по судьбе жив остаётся.

 


Рецензии
Очень интересно, дух захватывает у вас талант.

Игорь Леванов   13.03.2010 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Хранитель. Рассказ был написан после одного случая на охоте, который и вдохновил на написанное.

Ольст Петерсен   14.03.2010 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.