Как закаляли сталь по-пограничному

У нас на "учебке" Гадрутского отряда, на тактических занятиях было упражнение - "Штурм Сапун-горы".
Рядом с Отрядским стрельбищем находился глубокий овраг с крутыми, заснеженными склонами.
Так вот, тогдашний начальник нашей УПЗ, капитан, (фамилию, к сожалению не помню), на дне оврага пояснил: "Последнее на сегодня. Вперёд, наверх по склону, как на штурм Сапун-горы! Если хоть один выскочит из оврага позже меня, начинаем сызнова."
Кто взбегал на время с оружием по крутому склону, ясно и в красках представит картинку.
Позже капитана выскочило семеро.
Учебная застава ссыпалась вниз.
Что намного труднее, чем подыматься.
Для ушлых любителей "лёгкой жизни" сержанты заранее и специально указали, что под снегом то там, то сям заботливо, с большим человеколюбием размещены мотки колючей проволоки. И тот, кто захочет себе облегчить спуск, усевшись на личные, неснимаемые "пятые" салазки, очень может быть затруднит себе, после излечения, личную жизнь.
Говорили, что это сделали, чтобы бойцы-долбогрёбы не отбивали при скоростном бобслее себе помидоры об камни и прочие естественные надолбы. (Голова товарища-бобслеиста, например, настолько вырвавшегося вперёд, что обронившего амортизатор-шапку.)
Применили логическое мышление, а также явно проявили неприкрытое гуманство: заботу о целостности и сохранности дорогого экстерьера подчинённых, само собой, даже не сомневайтесь. А в качестве потаённого бонуса - застраховались по методу Понтия Пилата: предупредили? Предупредили. А если кто не то, что и куда недопонял всё ещё, мимо ушей пропустил или, берём крайний случай одарённости, вообще - неразумное животное, так редкостные недоумки, не понимающие сказанное по-человечески и - настоятельно, размножаться не должны!
Венец... цитаты. 
Так что спускались ещё "веселее", чем подымались.
Снова приказ: "На штурм!" и УПЗ наперегонки рванула наверх. И опять лидировали "капралы". Что и не удивительно нигде ни разу: их закаляли в сталь в сержантских школах, не чета каким-то "яслям учебкинским".
(И с ними было невозможно не согласиться: натуральных киборгов безжалостно выпестовывали в этих учебных заведениях. К финишу приходили далеко не все из первоначального состава курсантов.)
Теперь позже капитана выскочили трое. Были награждены весьма "ласково-многообещающими" взглядами товарищей.
Капитан, как истинный знаток душ личного состава, недюжинный психолог и умелый педагог, тонко прочувствовав момент, приказал спуститься на половину склона.
Возможно заметил, что в глазах подчинённых стало всё явственней просупать немым вопросом: "Доколе?"
Когда одномоментно глянет 60 рядовых, эдак задумчиво, "по-потёмкински", только глухой на оба глаза будет продолжать усугублять. Потому что доведённый до некой зыбко определённой черты воинский коллектив - страшен по своей взрывоопасности.
Наш капитан слепым не был, и не глумился, просто грамотно вызывал в нас, по всем признакам, "боевую злость". Тут лишь бы не перекипятить, если взялся так круто кашу заваривать.
На этот раз не успел - опоздал один.
Приказ: спуститься на треть и - вперёд!
Правильно, до нужного градуса взбешённая учебная застава взлетела по склону так, что последним чуть не оказался замешкавшийся младший сержант!!!
"Молодцы-бойцы!" - не забыл похвалить личный состав офицер-пограничник. Далее, последовала желанная команда: "В расположение - бегом!"
Не знаю, как другие, а у меня возникло и не отпускало до самой конечной остановки удивительное ощущение: как будто ноги зажили собственной жизнью! Бежали как бы сами по себе, а остальное всё покоилось на них, как кузов авто на колёсах.
Старше-сержантское, нараспев: "Раз-два-ТРИ, раз-два-ТРИ" задавало всё убыстряющийся темп и скоро добавилось другое дико восхитительное чувство: что вот ещё немного, ещё чуть-чуть и мы - оторвёмся от земной поверхности и... побежим по воздуху!!!
Ни с чем не сравнимое ощущение предвзлётной эйфории!!!
Погранцы поймут о чём я.
(Наверняка нечто подобное испытал знаменитый, но несправедливо предаваемый забвению изобретатель пилы и прочего столярного инвентаря древне-грек Дедал, когда бежал из заточения с неудачным сынком Икаром. Этот недоумок, больше чем уверен, тоже как и отцу, не поверил бы на слово, обязательно проверил бы лично и на себе: врали сержанты про «колючку» под снегом или.. «А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!......)
Остальным, пожелавшим тоже слегка причаститься к пограничным таинствам - выбирайте овраг или ущелье по вкусу и - по озвученной выше схеме, как на штурм Сапун-горы.
А потом, когда с трудом остановитесь, хотя неудержимо хочется всё бежать и бежать от оврага/ущелья и - до ужина, подумайте, как было несладко им, нашим дедам, когда они брали штурмом ту самую гору у Севастополя в мае 1944 года.
По словам одного ветерана, из уцелевших участников свершения этого Подвига, это было всё равно, что пройти невредимым сквозь поток расплавленного металла, льющегося из ковша в плавильном цехе.
И ещё: тот ветеран ни словом, ни намёком не обмолвился: зачем это надо было.
Людям – и так ясно, без вопросов.


Рецензии
Хороший рассказ.
Вспомнил свои армейские тренировки.
С уважением, Виктор

Виктор Кутырь   29.03.2009 01:53     Заявить о нарушении
Спасибо за лестный отзыв, Виктор!

То же, небось, в расположение возвращались, как на крыльях? ;)

С уважением, Руслан.

Руслан Титор   29.03.2009 03:35   Заявить о нарушении
Не то слово...
Однажды вернувшись с тактических занятий (был полевой выход) никогда не думал, что армейская пшенная каша может быть такой вкусной, а ватная и твердая как кирпич подушка, может быть такой желанной.
С уважением, Виктор.

Виктор Кутырь   29.03.2009 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.