В Столовой

 

                Мама берёт меня на работу в свою столовую. Она прячет меня за большими весами и ящиками. Предупреждает: «Адочка, смотри, чтобы тебя    начальник не увидел. Он меня уволит, и у нас не будет хлеба». Мне плохо стоять, но я не двигаюсь.
Вдруг вижу, проходит дядя в блестящих сапогах, в фуражке,  в белом пиджаке поверх гимнастёрки.
Всё. Сердце замерло. Наверное, - мамин начальник. Он берёт меня за ручку, выводит  из-за ящика и весов, спрашивает: «Ты чья?»
Молчу. Разве можно сказать? Маму тогда  точно уволят. Спрашивает: «А мама и папа у тебя есть?» Согласно мотаю головой. Показываю на карту, говорю: «Москва!» Удивлён,- такая кроха, а знает и показывает столицу. Поднимает меня на руки. Показываю на портреты и называю: « Сталин, Ленин». Начальник сажает меня на стул, а сам выходит, и велит мне его ждать. Что будет?
Входит.  В руке ломоть белого, белого хлеба.      
На нём намазано что-то белое. Даёт: «Ешь!»
Надо слушаться, ведь мамин начальник.
Какое необычное, нежное на таком большом куске, и всё мне!
Я впервые попробовала сливочное масло. В хлебе нет колючек. Такая еда во рту растекается. Как безбожно быстро уменьшается кусок! Ещё бы столько! Но он кончился….
Дяденька даёт мне конфеты. Такое я видела. Я подставляю кармашки, что там, - в руки…. Кармашки полны.… Не задумываясь, поднимаю подол платьишка.
Он хохочет. В это время заглядывает  испуганная мама. Несчастная такая входит.
А дядя говорит: «Ага, так вот твоя мама!» Он хвалит меня.
-Я ему всё, что могла, выкладывала, лишь бы про маму не спрашивал. Стихи читала. Когда поняла, что обошлось,  назвала  фамилию и имена родителей.
С тех пор меня на работу больше не брали, я сидела дома одна и ждала родителей. Плакала, скучая.
Рабочий день закончился. Мама взяла меня на руки, мы вышли за проходную Академии.
Стало очень темно. Мама встала под трансформаторной будкой, - спряталась от дождя. Рядом  стоял невысокий подросток. Мама почему-то перебежала на другую   сторону дороги под дерево, а тут, - бац!
Молния попадает в трансформаторную будку. Хорошо помню злую вспышку огня.
Мальчика не помню, но мама сказала, что его убило молнией.


Рецензии
Какое хорошее начало у рассказа, и какой трагический конец! Очень жалко мальчика! Р.Р.

Роман Рассветов   11.01.2023 19:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.