Вадим Сыромясский. На руинах кризиса

Вадим Сыромясский
На руинах кризиса
Эссе

Землю – крестьянам, фабрики – рабочим, права – трудящимся. Это декларации социалистической революции. Все перечисленное принадлежит тем, кто имеет деньги – это философия монетарного капитализма.  И те, и другие либо заблуждаются, либо злонамеренно маскируют неправомерное владение и распоряжение тем, что им не принадлежит по природе вещей. Власть это не только делегированная обществом функция управления. Власть – это присвоенное, самопровозглашенное право на владение тем, что принадлежит безраздельно природе и обществу в целом. На свободном рынке капитала деньги в виде валюты – э то крапленые карты, которыми играют благопристойные государственные шулеры. Если согласиться с метафорой, что деньги – это кровь экономики, то нужно признать, что с помощью денег можно организовать этой экономике кровопускание, кровоизлияние и переливание крови. И тем самым провоцировать ее недуги и патологию.
Социалистическая система хозяйствования не выдержала испытаний временем в связи с ложностью основополагающих идейных принципов. Человек не стал свободным в своем выборе, он был привязан к месту своего обитания, но не мог изъять якобы принадлежащий ему пай земли и распорядится ним по своему усмотрению. Право решать, что хорошо и что плохо, присвоила себе номенклатура, она же стала безраздельной распорядительницей страны в целом, то есть территории и всего, что ней находится. На место клана олигархических собственников пришел претендент на всеобщую собственность в лице социалистического государства.
Капитал, который, в свою очередь, присвоил себе все властные и имущественные права, в азартной погоне за наживой настроил сеть противозаконных финансовых пирамид, что привело к массовому обнищанию населения и всеобщему краху мировой финансовой системы. Вот что пишет по поводу мирового кризиса писатель и публицист Исраэль Шамир:
“Можно и нужно сделать и далеко идущие выводы. Мистика монетаризма сломлена кризисом. Уже двадцать лет мировая экономика работает худо-бедно и даже стимулирует прогресс без «настоящих» денег, на пустых ничем не покрытых обязательствах и бумажных ассигнациях. Наши деньги – это фантики, но они работают! В деньгах нет ничего «настоящего», это просто орудие для счетоводов, мерило капиталовложений – но не истинная мера вещей. Мир может сделать следующий шаг, и выпустить беспроцентные бескредитные деньги, на которых не будут зарабатывать банкиры. Так успешно работали советские «ненастоящие» деньги – пока номенклатура не обменяла их на американские доллары, заодно обогатившись за счет обобранного большинства. Сейчас американская номенклатура решила применить опыт российских олигархов и обобрать и американцев, и прочее население планеты. Но мы можем теперь использовать полученное горьким опытом знание – рыночная модель победила в соревновании с социализмом, пользуясь краплеными картами. Запад проиграл экономическую войну с СССР в 73 - 74-м годах, но СССР, увы, отказался форсировать победу, пишет Хазин. Не поздно переиграть результат и сейчас – в союзе с народами Америки и Европы”.
Так где же корень зла? Почему ни капитализм, ни социализм не принесли человечеству ожидаемого процветания и райской жизни? Тут дело, видно, не в деньгах как таковых. Дело в ошибочном исходном философском посыле. Мы – не хозяева мироздания, не преобразователи природы и не покорители космоса, как это показалось нашей гордыне. Мы – лишь наделенный разумом элемент природы, обязанный своим происхождением природе и целиком подчиненный ее высшим целям и действующим законам. А если это так, то все свои действия, замыслы и телодвижения мы должны сопоставлять в первую очередь с интересами мироздания. И не навязывать природе мертворожденные проекты нашего бытия, не насиловать природу путем ее преобразования и хищнического разграбления. На неверные наши шаги природа отвечает энергетическими импульсами: землетрясениями, извержениями, наводнениями, ураганами и разрушительными торнадо. А на жульнические манипуляции экономика отвечает крахом финансовой системы. Бог не наказывает, Бог обращает внимание на неверные шаги.
В связи с изложенным возникают мысли о месте религии во время созревания и вступления в силу мирового и регионального кризиса. Человеку как существу разумному свойственно интуитивно осознавать себя частицей некоей субстанции высшего порядка, чувствовать свою зависимость от нее и подчинять свои интересы законоположениям своего Творца. Оставаясь незащищенным в полном опасностей мире, человек обращается с молитвами и просьбами помощи к своему Высокому Покровителю. В моменты обреченности, краха надежд и ожиданий, невосполнимых потерь и объятий нищеты люди направляют свои взоры к Богу и его служителям в храмах религий всех направлений и обрядов. Святая обязанность служителей божьих поддержать словами утешения сердца обиженных и ограбленных, и призвать к ответу перед Богом тех, кто потерял совесть и вознамерился приумножить свои богатства на руинах финансового кризиса.

***


Рецензии