Юбилей

34
Он родился в прогретом до костей городе Волгограде, где, были постоянная тонкая пыль из под велосипедных колес, бесконечные стройки и прохладные огромные сталинские дома в центре, теплые крыши домов после школы и замерзшая Волга зимой с опасными и скользкими торосами и полыньями, запавшие глубоко в сердце друзья одноклассники и молодые отец с машиной  и мама. Там также были непонятная тоска и счастье ночных прогретых улиц, боль потери любимой собаки, тихие библиотеки и поездки в аэропорт на прыгающем и гремящем автобусе.   Родился он с непонятными пятнами на бедре, которые потом исчезли. В 17 веке она жила во Франции. Погибла во время междоусобных войн, повреждения были в тех же местах. Но это не важно. Осталось внутреннее состояние. Иногда была тоска, как ему казалось от ужасно неустроенных строек и запаха горелой резины, одноэтажных домиков, и ещё от чего-то, если вглядеться в тоску внимательнее,  то было видно, что она (тоска) недоумевает по поводу смысла всего этого. Горячо переживает непонятную заведомую проигрышность и никчемность чего-то. Потом были редкие поездки в Волгоград из Москвы, из института, странная и чудесная, буйно- влажная, лесная природа Подмосковья, впрочем никогда не греющая до костей, странные  бабки у подъездов, лезущие не в свое дело и очень разбитные, как будто пьяные или сумасшедшие. Приятная причастность к Москве и кино про буйную природу в окнах электричек. Репетиторы, экзамены, постоянное чувство неправильности при изучении 6 или 7  математик , не радующие библиотечные картинные восходы среди дымящих труб электростанций. Двор в Москве, 18 лет, девушка – соседка этажом выше, моложе, несколько поездок в метро, встреча у медицинского техникума в центре, щемящее чувство в груди, стеснительность и от этого боль. Потом работа, служебный роман, ребенок, съемная квартира с кроваткой и огромными щелями под входной дверью, заткнутыми жестким поролоном, любовь к дочке, любовь к  её матери вопреки всему, постоянное махание слепому отражающему небо окну с утра( как оказалось потом напрасное, никто не смотрел), опять двор в Москве, немного нервная соседка сверху с мальчиком идущая в сад, работа, работа, судорожный поиск смысла и опоры, странная опора на щемящем чувстве в груди, тогда можно, тогда есть смысл. Работа . Ссоры.   Покрестился. Кредиты, машина. Щемящее чувство редко.
35
Чинить компьютер соседке, соприкасаться руками случайно через 16 лет , сынок 4.5 года растет с мамой, празднование её развода, шампанское, странные  глаза своей, все ещё гражданской жены, опять щемящее чувство, дни, ночи, боль. Осознание кредитов, несостоятельности, нерешительности, невозможности даже рассказать всего … зашкаливает.   
Суббота, рижский бальзам, по очереди две рюмки в одного, жена на работе. Не день рождения, юбилей.  Это не важно, что никто не пришёл, боль в груди есть и что бы там ни было в прошлом и будущем. Она моя!! МОЯ!! Кто отнимет?? Теперь мне не страшны вонючие горелым стройки из детства и безнадега. Она сильнее. И она есть!! Эта самая боль. Всё не зря. Ради неё стоило жить.
Небритый любимый дедушка шаркал по теплой дачной тропинке вдоль трубы стоптанными галошами на босу ногу. Я думаю, ведь он умер, а как же он? Есть в 75 боль в груди? 
Да, есть.


Рецензии