C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Бонч-Бруевич и радио особого назначения

           Палома и Эдуард шли по набережной Мойки, держась за руки. Осеннее солнце сопутствовало им, согревало своим прощальным теплом. Сегодня и  весь предыдущий месяц, они виделись каждый день, даже когда  у обоих не было занятий в институте. За время летней практики, не разъединившей, а как оказалось сблизившей их ещё больше, они поняли, что по раздельности существовать – им невыносимо  и все мысли вдали – были  лишь друг о друге.  Вот и сегодня, после занятий,  они ещё долго – долго будут гулять по улочкам  и паркам,  есть горячие пирожки и целоваться.
    Они познакомились на дне рождении сокурсника Паломы, среди его гостей был друг…Эдуард.  В тот же вечер, уединившись на балконе, Эдуард увлечённо рассказывал ей про электромагнитные колебания, волны разного диапазона, про обработку сигналов, и то, как в Москве, под руководством Бонч-Бруевича, была построена первая мощная радиовещательная станция, знаменитая Шуховская башня на Шаболовке, она увлечённо слушала его,  и, между разговором вставляла в разговор восторги на  английском или испанском  языках, всё ещё находясь под впечатлением летних дней, проведённых на Мальте, по специальному туру, по  изучению  английского языка. Им было весело и интересно вместе.
   Палома и Эдуард учились  на четвёртом курсе, в одном университете – телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича. Он – на  радиотехническом, она – на связях с общественностью.  И если у кого-то из них лекции были дольше или заканчивались раньше, они ждали друг дружку, чтобы вместе идти гулять.
     Сегодня утром Эдуард ждал её, как всегда около метро,  уже 15 минут он переминался с ноги на ногу, в нетерпении увидеть. Обычно, Палома не задерживалась, больше, чем на 5 минут…
    Палома пришла через 20 минут, грустная, с красными кругами от слёз по всему лицу. –«Что случилось?», испуганно спросил  молодой человек… Палома взяла его за руку, отвернув  глаза из которых вот-вот  хлынут слёзы,  и потащила в метро. Всю дорогу они молчали, а,  придя в институт Палома просто  сказала: «До встречи после лекций…»
   После занятий, Эдуард ждал её  у окна, напротив кабинета. Через пять минут  дверь открылась,  и  вереница шумных студентов пошла веселиться. Он искал её глазами, наконец, Палома вышла из кабинета, всё такая же грустная и не разговорчивая.
  Они сели на скамейку,  за институтом, на которой всегда целовались,   собравшись с духом Палома сказала…
   - Эдуард, я …
   -Что, говори, не томи…
  - В общем -  моему отцу предложили  хорошую работу в Лондоне…
  -В Лондоне?
  -Да… Он уже договорился о продажи нашей квартиры в Питере, подписал все бумаги…
 - А ты…
 - Я и мА, мы все переезжаем туда…
 - Когда?
 - Через две недели…
 - А институт?
 - За лето я не плохо подучила язык, к тому же там есть институты,  всё уже решено…
- Я не знаю что сказать……
   Долгая пауза повисла в воздухе и  создала между ними прозрачный барьер…
 
 - Если бы я могла, я бы осталась здесь, с тобой…Но пойми… Как я могу пойти против воли отца, он ведь желает мне добра… И хочет, чтобы я жила в хорошей стране и получала хорошее образование, нашла хорошую работу с достойной зарплатой… Извини,  я ничего плохого не имею, против…
 -Да, я понял…
 - Хорошо…
 - Не знаю, как я буду без тебя,  Я …
 - Я тоже тебя люблю…
 
   Палома плакала, она не хотела уезжать из России, из Питера,  начинать новую жизнь... Какая она будет,эта новая жизнь. Её вполне устраивала эта! Здесь, с Эдуардом.
   На плече Эдуарда она проплакала до позднего  вечера… Он сам еле сдерживался, так скверно было на сердце, не хотелось верить, в то, что Палома уедет, навсегда… Навсегда! Что он никогда  её больше не увидит, не посмотрит в её  серо-голубые глаза, не возьмёт за руку, не поделится новостями… Ему было страшно и больно…
   
 Две недели до отъезда,  они  целые дни проводили вместе… Они прощались…Прощались каждый день…
   Завтра она улетает…
Он  не верил… Не хотел верить.
Сидя вечером на  скамейке,  взявшись за руки, Палома  сказала, что им  лучше  постараться забыть друг друга… Чтобы воспоминания, которые, конечно же останутся… не причиняли очень сильной  боли…  Давай не будем клясться,  давать друг другу какие-то обещания... Так будет лучше, поверь...

  - Я всё равно не смогу тебя забыть, сказал Эдуард.

 Паломе, в каком-то смысле, наверное,  было  проще забыть, не думать… Она в другой стране,  где ничего не напоминает ей о нём… Новые друзья, новый язык, новая квартира… Жизнь с нуля, что называется. А он? Каждая  скамейка на Мойке, каждое окно в институте,  улицы по которым они  бродили каждый день – всё, всё, всё будет напоминать о ней…
 - Хоть в Неву бросайся…
 -Нет, Эдуард, ты забудешь меня, скоро… Хотя у меня на всю жизнь останутся тёплые воспоминания о нас… Я буду скучать по твоим интересным рассказам…
 Время не щадило последние их минуты  и бежало с особенно бешеной , как,  им казалось, скоростью.  И вот – вот  их руки отпустят друг друга… навсегда…
   -Прощай, не приезжай завтра в Пулково, пожалуйста, мне будет невыносимо видеть тебя, и я буду опять плакать.
  -Хорошо, Палома, я люблю тебя,  всегда буду любить…
  - Прощай же…
  -Прощай…

 Утром он  всё же приехал в Пулково, и   наблюдал за  ней. Она не видела его.
 Она была грустная…  Еле сдерживался Эдуард, чтобы не подбежать и не обнять её, сказать – «Останься. Прошу тебя…Прошу» Но всё решено…

 С аэропорта,  он приехал домой -  усталый и измученный, ему ничего не хотелось делать, он потерял интерес к жизни…
  Скучно и серо тянулись его дни без Паломы…

Прошло два месяца. Эдуард ехал  в метро…  в наушниках играла  музыкальная программа по заявкам.
  - disc jockey скандировал:
« И так, с нами на связи Лика!, Лика передаёт привет своему молодому человеку, который сейчас на нашей волне, в Германии! Александр привет Вам из России! Друзья,  я напоминаю, что с сегодняшнего дня Вы можете ловить свою волну в любой точке мира, где бы вы ни находились, оставайтесь с нами, с радио особого назначения! Мы делаем всё – чтобы люди, находящиеся далеко друг от друга, как можно чаще радовались, слыша голос любимого или любимой, тёплые слова… будьте с радио особого назначения! Передавайте приветы своим родным и близким, не забывайте друг друга.  И это был последний звонок на сегодня,  час,  увы подходит к концу! До  завтра друзья!...Любите друг друга!»
   Эдуарда внезапно  пронзила мысль,… А что, А вдруг, а если…
Наврятли Палома слушает  в Лондоне русское радио…
 Интересно, как она там, что делает в эту минуту… Её новые друзья, какие они? Вспоминает ли она меня?
   На следующий день Эдуард сидел на лекции на последних рядах, и совсем не слышал преподавателя. Он слушал радио. Впрочем,  вот уже два месяца, как он не слушал лекции, то витая в облаках, думая  о Паломе, то вовсе не появляясь в институте.
   Услышав в наушниках вчерашний голос диджея, он вышел из аудитории.  Уединившись на чердаке, Эдуард набрал номер, который в начале часа произнёс диджей. Услышал в трубке

  -На линии перегрузка, попробуйте ещё раз.
Голос, как всегда гундосый, противный, всегда, когда не дозвониться…
Лишь с 37-го раза, под конец часа,  Эдуард дозвонился в прямой эфир…

-И так, друзья на связи с нами Эдуард, как настроение, Эдуард?

-Отличное

- С чем ты к нам дозвонился?


- С надеждой на то, что одна прекрасная девушка, которую зовут Палома и которую я не видел вот уже два долгих месяца, услышит меня.

- А где она, почему так долго не виделись с ней, Эдуард?

- Она в Лондоне, два месяца назад переехала туда жить. Палома! Я  люблю тебя. Не важно слышишь ты меня или нет, я хочу кричать об этом всему миру. За эти два месяца моя любовь к тебе – только возросла ещё больше. Я очень скучаю по тебе. Хочу, чтобы ты знала, что где-то очень далеко есть человек, который бесконечно предан тебе и желает тебе счастья! Береги себя!

- Эдуард,  очень тёплые слова, я думаю. Должна, должна девушка их услышать каким – то образом.  К сожалению  времени для общения больше нет. Счастливо Эдуард…

Связь прервалась…
  Удивительно, но после звонка, на душе у Эдуарда сразу полегчало. Даже настроение впервые за два месяца – улучшилось. Он вернулся дослушивать лекцию.
  На следующий день, дома Эдуард поймал радиоволну… Услышал приветствия диджея… Красивую песню…
  - После чего, disc jockey, сказал, что у него есть послание для Эдуарда, и стал зачитывать:
  У Эдуарда забилось сердце, он примкнул ухом к приёмнику.

 - Эдуард, у меня всё хорошо. Вечно твоя. С любовью …Палома.

Эдуард был на  седьмом небе от счастья, он был неожиданно и приятно удивлён. Получить весточку от Паломы…Это,это всё равно что… Это ни с чем не сравнимо!
  - «Вечно твоя, С любовью Палома…» Повторял он.
Подойдя к институту, он сел на  скамейку на которой всегда сидели Они… Он думал, скучал, мечтал…
  И шёл на лекции. Его жизнь, как будто вновь начала раскрашиваться в яркие  фейерверки!
  На следующий день он дозвонился с 15 раза.

- Ааа, знакомый Эдуард, Здравствуй! Ну, чем хорошим делиться с нами будешь, что в жизни нового твоей?

- С Вашей помощью – я снова радуюсь жизни, Большое спасибо Вам за это. Это во - первых. А ещё: -Палома, я живу тобой, каждый день сижу на нашей скамейке, вспоминаю наши разговоры, твои тёплые нежные руки. Я верю в то, что мы будем вместе! Я знаю – мы увидимся. Каждый день   я смотрю на твои фото  и мечтаю…

-  Вам, спасибо, Эдуард за позитив! А нам – не за что, это ведь наша работа – делать далёких людей ближе друг к другу, ведь у нас радио – особого назначения! Успехов, Эдуард, до связи!

  На следующий же день,  он снова получил послание от Паломы…
     Пол года  они получали весточки друг от друга, с помощью радио.  В коротких сообщениях он  посылал ей комплементы, признавался в любви, она отвечала взаимностью, с надеждой на встречу…..
 
 И они встретились через год!  Седьмого  мая – в  день радио,  когда Палому и Эдуарда пригласили, как самую  красивую и романтичную пару года, по мнению слушателей радио особого назначения… Палома не могла не приехать.

   - Я же говорил, что  мы увидимся,  я знал

   - Я тоже знала, что мы встретимся, для того…

   - Для того, чтобы больше не расставаться…

   - Да, любимый мой, радиотехник!-)

Им подарили  двухкомнатную квартиру в Санкт-Петербурге.  Сыграли весёлую  и пышную свадьбу! Я там была – водку, джин пила.
   
 


 
 





      


Рецензии
Хорошая рождественская сказка, добрая!
А еще мне довелось в школе учить правнучку одного из знаменитых Бонч-Бруевичей. Сейчас она замужем, счастлива в любви и воспитывает двоих детей. Мы с ней переписываемся в "Одноклассниках". Не верите? Заходите в гости!
Вот Вам и скрещение судеб!
С уважением,

Борис Пьянков   12.04.2009 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо Борис,
О! Охотно верю, интересная у Вас профессия)!
В гости... Охотно бы заглянула, но не числюсь в одноклассниких, а лишь "в контакте".
С уважением и признательность

Вика Бри   12.04.2009 22:19   Заявить о нарушении
В контакте я тоже есть....

Борис Пьянков   12.04.2009 22:30   Заявить о нарушении
Что ж.........)

Вика Бри   12.04.2009 22:50   Заявить о нарушении
Уважаемая Дора! Романтическая история. Но позвольте вопрос - где Вы видели скамейку за институтом, на которой герои целовались. Вокруг Бонча ведь нет скамеек.

Дмитрий Тартаковский   16.05.2009 20:12   Заявить о нарушении
Дмитрий! Вы это серьезно?!

Борис Пьянков   16.05.2009 21:23   Заявить о нарушении
Борис! Серьезнее некуда. 30 лет работаю в Бомж-Бруевиче.

Дмитрий Тартаковский   16.05.2009 22:00   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий, так не воспринимайте всё так буквально!:) Это гротЕск, сочетание фантастики и реальности) Ну.... Радио в метро, впрочем, тоже не ловит...)


Вика Бри   16.05.2009 22:15   Заявить о нарушении