В Беспредельность
Учение Живой Этики: Беспредельность, из 16
Когда осознаете Беспредельность, то должны привыкать и к качествам ее. Неисчерпаемость будет тем первым качеством, которое обрадует каждое смелое сердце.
Учение Живой Этики: Сердце, из 140
Человечество идет к завоеванию всего, что его окружает во всех мирах. Путь этот долгий, путь этот бесконечный, ибо овладеть Беспредельностью невозможно. Но многое уже сделано, правда, это многое становится очень немногим, если подумать о том, что предстоит еще сделать и чем овладеть. Но цель есть, и эта цель – единственная цель бытия человека. Власть над всякою плотью дана, но ее надо взять.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 717
В БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ
(Из Посланий Учителя Света)
Устремление родит возможности. Следовательно, ключ от дверей возможностей всегда в наших руках. Но если рычаг силы закона в нашей руке, то не от нас ли самих зависит и получение. Ибо Мир Высший открыт всегда, но, чтобы прикоснуться к нему и взять его дары, надо устремиться к нему сознательно, добровольно и волей своей. В этом сущность дерзания.
Дерзающему открывается сфера, к которой устремлено дерзновение. Так, дерзновение есть высшая форма устремления. Сознание, как наконечник стрелы мысли, вонзается в объект ответа и соединяется с ним устремленною мыслью. Попробуем усилить четкость ответа. Как? Четкостью вопроса или четкостью устремленной мысли. Необъятен Мир Высший разнообразием и многогранностью своей. Какой его грани хочет коснуться устремленное сознание? Грань касания определяется волею: либо Моей, либо вашей. Но воля направляет движение сознания.
Когда воля ваша и Воля Высшая Ведущего Иерарха слиты в едином устремлении, то сферы касания ограничены возможностями и Волею Учителя, то есть открывается дверь в мир безграничных возможностей. В летящей стреле все ее атомы устремлены в едином полете, так же и в полноустремленном микрокосме. А так как устремление ко Мне или через Меня, то Воля Ведущая, Высшая становится двигающей силой сознания. Страницы записей заполняешь ты, своей рукой, но сила процесса насыщена Волей Моей, в воле твоей претворенной в действие, волей твоей претворенное.
Да! Правильно: процесс можно усилить и углубить сознательно, для этого требуется лишь еще более глубокая, то есть высшая, ступень единения. Кто может утверждать, что он достиг единения полного? Так, углубление и утончение связи с Владыкою становится укладом дня. И нет предела утончению и усовершенствованию степеней Общения. Так путь в Беспредельность становится путем каждодневности, а каждодневность – ковром подвига.
Несущая сила ритма является крыльями устремленной энергии. Потому, сын Мой, в твоих руках счастье. Крылатая птица счастья – у тебя. Это – сокол, приносящий добычу духа. Только покажи ему, что ты увидел в небе. Добычу он принесет. Мир тончайших энергий, в тебе утверждаемый, и мир тончайший огненный связываются проводом духа, передающим вибрации энергий сверху вниз и обратно, пока уровень сознания твоего не станет уровнем сознания Огненного Мира. Но где сердце ваше, там и сокровище ваше. Жить психожизнью сердца – значит психожить сердцем своим в сердце Моем. А жить сердцем – это жить любовью к Владыке.
«Также пусть поймут сердце, как единую природную связь мира видимого с невидимым. Много секреций соединяет низшие слои обоих миров, но лишь нить сердца может вести в Беспредельность. В этом разница магии с природою духа. Так Советую, прежде всего, обратить внимание на сердце, как на источник явления сужденного соединения миров. Не нужно думать, что Иерархия есть лишь дисциплина, это есть продвижение в Высший Мир» Учение Живой Этики: Иерархия, 449.
Каждый предмет, существующий в мире, являет собою разрез беспредельности, ибо прошедшим и будущим своим касается ее. Это также относится положительно ко всем явлениям жизни, ибо ничто не имеет ни конца, ни начала. Понятия времени и пространства особенно ярко подчеркивают это отсутствие конечности или конца, но распространяется это свойство на все вещи и явления мира. Можно проследить рождение и смерть каждой вещи, но не составляющих ее элементов, которыми она и соприкасается с беспредельностью.
Ничто не начинается и ничто не кончается, но все лишь продолжается, видоизменяясь во веки веков. Это дает возможность усматривать элементы вечности во всех явлениях жизни и тем приобщать сознание к тому, что существует всегда, то есть к бессмертию сущего. Сознание, насыщенное элементами беспредельности, становится бессмертным само, что позволяет сохранить его непрерываемость при смене его оболочек.
Жизнь вечная и есть та жизнь, которая существует вокруг, ибо она, изменяя свои формы, сама никогда не умирает. Таким образом, каждый момент настоящего можно рассматривать как разрез беспредельности, уявленной во временности данного момента. Это понимание позволяет любой разрез обстоятельств любого периода жизни человека проектировать в будущее, чтобы по характеру настоящих причин вывести свойства и особенности последующих следствий. И это также позволяет в настоящем создавать такие причины, которые будут порождать желаемые человеку следствия.
Для Нас все – лишь следствие. Мы так творим. Зерно и всходы и плоды его – единосущны. Причины и следствия их – подобны зерну и плодам. Не может быть того положения, чтобы причины не порождали следствий или чтобы гнилые или попорченные семена дали хорошие всходы. Великие причины рождают соответствующие следствия. Из ничтожного родится ничтожество. Но из малого может родиться большое и даже великое, подобно тому, как одно небольшое семечко может покрыть растительностью целый материк.
В этом аспекте нет дел больших или малых, ибо все они в пространстве растут. Так же неотвратимо растут хорошие и дурные зародыши различных свойств, склонностей и привычек в существе человека. Малое и едва заметное сегодня может стать большим и великим завтра. И хорошо, если от Света оно, но не от тьмы. Сад сознания требует заботы и досмотра. Много хорошего и много плохого порою находится там. И все это неотвратимо растет, если поливается живительной влагой внимания, то есть если мысль останавливается на том или ином свойстве, питая его своей энергией.
Если убрать мысль из любой привычки или склонности человека, они умирают, лишенные пищи. Так можно ухаживать за каждым ростком в саду сознания, поддерживая добрые мысли я уничтожая недобрые прекращением мысли о них. Ибо мыслью живут и питаются ростки, цветы и плоды сада сознания. Много мыслей проносится через сферу сознания человека в течение дня. Много ли хороших из них, добрые следствия приносящих, и много ли темных и злых – вот в чем забота. Обитель, или дом духа, которые строит в Надземном себе человек, строится мыслью текущего дня.
Утверждаю непоколебимость основ. Называем их так потому, что на них зиждется Космос, подобно основе, на которой ткется узор. Узоры жизни во всем ее разнообразии рисуются на единой основе. Меняется все и течет, меняя формы своего выражения. Основы же остаются неизменяемыми. Повторение их полезно уже само по себе, ибо создает устойчивость мышления.
Напомним: двухполюсность каждой проявленной вещи, единой в себе, но двойственной в проявлении. Цикличность спирали больших и малых явлений. Жизнь и смерть формы, как выражение вечной сущности жизни, бессмертной в себе. Вневременность и внепространственность духа, проявляющегося во времени и в пространстве. Бессмертие духа при смертности и временности облекающих его оболочек. Непрерывность его существования, беспредельность во всем, выраженная в видимых предельных формах, и познаваемость через них.
Беспредельность Иерархии Света и лестницы жизни проявленных форм. Эволюция сущего. Огненное основание проявленного мира. Бесконечность миров видимого и невидимого глазу Космоса. Беспредельны возможности развития могущества духа, сужденные человеку от начала времен. И путь бесконечный по звездам. Мир двойственный, Мир тройственный, Мир семеричный. Все в человеке, в микрокосме его. Воистину, Сказано верно: «Вы боги».
Хочу научить прилагать к явлениям жизни беспредельности мерку. Мысли приходят и уходят, чувства вспыхивают и гаснут, настроения меняются постоянно, но тот, кто в себе отмечает изменения эти, тот должен стоять, и стоять их поверх, и над ними. Отождествлять себя с ними – значит погружать сознание в царство временного и преходящего, подниматься над ними – значит мерою беспредельности их измерять и видеть их предельную сущность.
Проходит всё, – Сказано верно, не проходит только тот, кто проходимость всего отмечает и видит мелькание дней и ночей при осознании в себе Смотрящего вечно. Безмолвный Рекордер, Молчаливый Свидетель, отмечающий времени бег и смену явлений, пусть он, и только лишь он, сущий внутри, жизни пребудет мерилом.
Как в большом, так и в малом. Вся земная жизнь человека проходит перед осознающим центром, как нечто постоянно меняющееся в внешнем выражении, но объединенное связывающим его сознанием. Это сознание есть слабый прообраз или отражение сущности Смотрящего вечно и затемненного в человеке волнами внешних впечатлений. Можно приблизить Молчаливо Смотрящего, если на него сделать упор и чаще устремлять к Нему мысль. Станет Он ближе, тогда и сознание сможем приблизить к постижению непреходящей сущности духа. Безмолвный Свидетель, вечно Смотрящий внутри на жизни поток. <...>
«Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточно слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дано понять, что смены эти происходят при ближайшей работе Огня. Значит нужно помочь огненным трансмутациям, если они неизбежны. Зачем тратить века и тысячелетия на то, что может быть совершено несравненно скорее?!
Нужно подготовить наше сознание к огнеприемлемости наших концентрированных тел. Если что подлежит воздействию огненному, пусть это благо совершается в кратчайший срок. Мысль о подобной трансмутации уже может значительно помочь нашему организму воспринять этот процесс в сознание. Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным. Уже пора привыкать к размерам Огненного Мира от наших понятий вообще.
Мы поражаемся различием между идиотом и гением, но обычно не хватает воображения продолжить эту меру в Беспредельность. Также не воспитано воображение, чтобы представить близость Мира Огненного, скрытого лишь телом. Не часто видят люди Высшие Сферы Тонкого Мира, но те, которые удостаиваются видеть сверкание гор и морей Тонкого мира и великолепие цветов его, могут представить, как очищено будет Царство Огненное! Также можно представить вездесущие Мира Огненного, если даже среди плотного существования можно выделить тонкое тело в разных местах одновременно. Так будем привыкать к Миру Огненному как к единственному назначению людей.
Если Высокие Существа будут свидетельствовать, что они не предстояли Высшему Началу Начал, то не следует понимать это как какое-то отрицание. Наоборот, свидетельство сокровенной Беспредельности Высшего Мира доказывает необъятность понятия Высшего Света. Прав, кто знает путь к Свету, но будет невежественно самомнить, что наш мозг может судить о самом Высшем. Нужно научиться понять единство пути восхождения.
Можно в сверкании микрокосма угадывать сопоставление с Беспредельностью. Можно научиться ценить каждую каплю росы, отражающую мириады миров. Можно путем опыта отрешиться от всякого отрицания. Можно понять с восхищением явление Иерархии; указанное сознание может повести взор духа к нити жемчужной, уходящей в Беспредельность. Можно принять почитание соответствия и соизмеримости. Можно поднять дух к Свету и перелететь через груды тьмы. Разве не летаете во снах и разве полеты эти не свойственны уже от детских лет? Дух помнит эти качества иных миров. Никакая земная преграда не лишит сердце человеческое понятия полета, но то же сердце научит почитанию Начала Начал» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 597, 612.
«Можно иногда удивляться, почему и как могут встречаться снова люди после многих воплощений? Причин тому много, но главной будет Космический Магнит. Можно заметить, что именно люди сходятся по чувству кармы; ничто не задерживает должника. Но земные понятия трудно совмещают Беспредельность с явлением кармы.
Каково должно быть притяжение, чтобы держать в соответствии различные энергии! При этом одна сторона всегда будет пытаться уклониться, но закон приведет ее к непреложному сознанию неизбежности. Так можно наблюдать психическое притяжение, которое лишь доказывает единство основного закона. Также люди трудно принимают смену воплощений по основам психическим, но не по земным отличиям. Не многие согласятся, что царь может оказаться чернорабочим, и сапожник может стать сенатором. Но понятие об Агни разрешает загадку смены. По Агни поделится смена Бытия. Огненная энергия сообщает нам и надземные действия. Мы не ценим земные восстания в формах убийств, только просветление является настоящей победой Агни» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 640.
Спасение в мыслях о будущем. К жизни вечной приобщается тогда человек, когда сознание его, разбивая круг плотной очевидности, круг безысходной обреченности, выходит на простор Беспредельности. Расширение сознания необходимый процесс для достижения этой цели. Кто жизнь отрицает за пределами земной видимости, для того жизнь и пройдет, ограниченная этим пределом.
Каждый Великий Учитель, приходя на землю для обновления и утверждения основ единого Учения Света, старался утвердить в сознании людей мысль о бессмертии духа и вечной жизни его. Принявший в сознание эту идею тем утверждает для себя бессмертие свое, но не принявший лишает себя жизни вне тела, ибо то, что утверждается здесь, утверждено будет там, и что не принимается здесь, там отвергнуто будет.
Так, признанием или отрицанием определяет свой путь человек в Мире Надземном, ибо – творец. Здесь еще можно отрицать бессмертие и сохранить видимость жизни, но там, где все движется мыслью и где все определяет мысль, там отрицающий жизнь предает себя смерти сознания и действительно умирает для всех бесконечно богатых и разнообразных впечатлений Тонкого Мира. Каменным истуканам подобно стоят там отрицатели жизни, обрекшие себя смерти. И каждый пожинает посевы своих собственных мыслей, ибо формула остается неизменной: что посеял, то и пожнешь.
Беспредельность во всем. Также беспредельны и качества духа. Следовательно, их можно растить беспредельно. Каждое можно углублять и усиливать. Качества духа есть формы утвержденных или утверждаемых в микрокосмосе человека огней. Каждое качество – кристаллизованный огонь той или иной степени и размеров. Накапливая кристаллы утверждаемых качеств, умножает нетленное сокровище свое человек и строит себе огненную обитель для духа.
Дух есть огонь и существует в огне, и рост огней духа расширяет и утверждает то основание, на котором зиждется его сознательное бытие на земле и в пространстве. Ибо огни – это есть одеяние духа. Качества духа утверждаются и растут в приложении к жизни. Качеств нет отвлеченных. Качество есть форма уявления активности духа. Можно наметить себе ряд желаемых качеств, которые следует укрепить, утвердить и умножить. Огни бесстрашия позволяют преодолевать трудности жизни. Они устрашают темную свору, они охраняют в пути.
Надо, надо помыслить, чтобы лучше и глубже понять силу огней равновесия духа. Каждое качество – пылающая огненная мощь. Горящий всеми огнями идет ученик, качества духа свои утвердивший. Строящий жилище себе кровлю имеет; собирающий деньги – богатство; собирающий вещи – именье. Все это не впрок, ибо все это на время, пожирающее хвост свой и все, что в нем накопляет себе человек. Но тот, кто растит и накопляет огненную мощь сияющих качеств духа, создает себе то, что останется с ним навсегда. Собирателем сокровищ называем мудрого промышленника жизни, знающего, зачем и ради чего он живет. Так и живут среди людей те, кто расточает и то, что имеет, и те, кто накопляет в вечную жизнь.
Расти, продвигаться и восходить можно во всяких условиях жизни. Нет обстоятельств противных. Все служит на пользу тому, кто черту перешел и кто знает, что возврата назад уже нет. И если сил своих и разумения не хватает, чтобы что-то яро препятствующее обратить на пользу, Я Помогу и Обращу.
Так в единении крепком до победы дойдем и непреодолимое преодолеем. Только на зов Открываем врата и на обращение Отвечаем. Огненный импульс идет от сердца, обращающегося и устремляющегося к Свету. Инертные колоды не Можем шевелить – запрещает закон. Но каждое устремление, обращенное к Нам, Насыщаем. Зов и отклик – созвучья закон. Придите ко Мне все, отягощенные теснотою рукотворных подвалов, и вам путь Укажу к бесконечному Свету. Все открыто, все доступно. Понявший, приди.
Мудрость определяется проведением более длинной линии. Мысль вечная и мысль временная принадлежат разным сферам. Мысли бывают длительности разной. Мысли суеты кратковременны очень. Длительностью мысли отличается преходящее от непреходящего. Элементы бессмертия определяются длительностью мысли. Есть книги, срок жизни которых весьма краток, а есть и такие, что переживают века и даже тысячелетия. Срок жизни книги зависит от длительности срока жизни мыслей, в ней заключенных.
Мысли, содержащиеся в Учении Жизни, едином для всех веков и народов, состоят из элементов непреходящего, и потому жемчужины эти не тускнеют в веках: не нагромождения толкователей, но основы Первоучителей. Жемчужная нить Учения Жизни протянута из прошлого в будущее в формах неумирающей мысли. Вечная мысль в пространстве царит над всем, что меняется вечно.
И микрокосм человеческий может быть вместилищем либо мыслей от вечности, либо мыслей текущего дня, с днем преходящих и его суетой. Но если временное есть лишь разрез Беспредельности, то и во временном вечное можно найти, его утверждая и видя во всем. И в суету дня жизни конечной и преходящей можно внести элементы вечного и непреходящего, лишь бы не ограничивать мысль малым кругом, как ограничивают люди свою жизнь малым пределом и сроком.
Осознание беспредельного пути, по которому двигается в будущее человечество в целом и каждый человек в отдельности, дает ключ к утверждению элементов непреходящего, элементов бессмертия в сознании человека, вовлекая его в поток вечной жизни. Утверждая бессмертие свое, воистину бессмертным становится человек, ибо человек – это то, что представляют собой его мысли.
Выбор мыслей конечных или мыслей от Беспредельности зависит от человека, так и бессмертие тоже зависит от него, ибо человек таков, каковы его мысли. Мысль ведет и мысль утверждает. Потому и упор делается на мысль. Атмосфера вечной мысли смывает накипь и сор суеты, и тогда вечное торжествует над временным и бессмертное над смертью в микрокосмосе человека.
Где взять силы, когда они иссякают? И когда сгущается тьма, где взять Света? И когда все окружающее кричит «нет», как утвердить непреклонное «да»? Только во Мне, у Меня и со Мною. Быть в духе вместе – значит осознать, приняв вначале на веру, слова Мои сердцем, что Я с вами всегда.
Слеп человек, завеса плотного мира надевает плотную повязку на все тонкие чувства, и невидимый мир, обнимающий собою огромную, по сравнению с видимым, часть мироздания, для сознания совершенно не существует. Но признание его есть его утверждение, а утверждение невидимо сущего есть признание истины, которое в конце концов приведет к реальному постижению этой утверждаемой истины жизни.
И тот, кто говорит Истине: «Да, утверждаю», в Мир Незримый войдет гостем желанным. Для сознания Беспредельность Космоса ограничена тем, что оно признает, во что верит и что познает. В процессе этого познавания устремление – подобно лучу мощного прожектора: оно освещает то, на что направлен его луч. И тогда из сфер неосознанного выступают яркие контуры и формы явлений, которые человек стремится постичь.
Только устремитесь, только цель осознайте и знание желаемого придет. Магнит мысли действует безотказно. Но ведь магнит мысли, подобно якорю дальнего плавания, может быть заброшен далеко, далеко в будущее, в то будущее, где все возможно и где спело можно пожать плоды самых дерзновенных стремлений.
Да! Да! Да! Сила утверждения велика, ибо приводит она в движение Колесо Закона, действующее точно и непреложно. Зерно мысли, брошенное в пространственное лоно, растет, дает всходы и плод и приносит обильную жатву. Мысли в пространстве магнитно растут, привлекая к себе по созвучию родственные их сущности элементы. В пространственном лоне растет и умножается все.
Древний завет «плодитесь и размножайтесь» относится ко всему, что живет во Вселенной. Первичная искра-монада, пульсируя жизнью, постепенно, но неуклонно обрастает наслоениями бесконечного опыта, поднимаясь шаг за шагом по ступеням лестницы жизни. Предела росту этому нет.
И человек не предел, но ступень к богочеловеку и Богу. Ибо каждый Бог когда-то тоже был человеком. Иных не знаем богов. И это до Создателей планет и целых звездных миров и галактик. Едина лестница жизни, и нет ей конца. И Те, Кто стоит на высочайших ступенях Лестницы Света, Те, Кто, воистину, Боги для нас, по сравнению с нами, Те тоже были людьми в эонах минувших времен, перед протяженностью которых немеет сознание человека. Но Великий Непознаваемый был и вечно будет сокрытым от взоров тех, кто жил и живет и будет жить в проявленном мире. Первичная Причина, Абсолют, Непознаваемым был и будет вовеки.
Служение Эволюции происходит внутри человека. Ни слова, ни дела не имеют никакого значения, если свет, который внутри, – тьма. Значит, суть не в словах и делах, а в сердце, несущем свет миру. Тогда и слова и дела насыщены Светом, иначе же – тьмой, если на сердце тьма. Так, первейшей обязанностью человека будет несение Света. Но настроения, но омрачения, но тысячи всяких причин воздействуют яро и яро стремятся свет потушить, если он разгорелся. Если пытаться эти причины уничтожать и с ними бороться вовне, то борьба безнадежна, ибо мир слишком крив, чтобы его можно было сделать прямым, – это не под силу одному человеку. Но когда, отбросив волны внешних воздействий, понимает вдруг человек, что бороться надо лишь только с собою, и не вовне, но в себе преодолевать состояния оболочек, угашающие огни духа, тогда и только тогда может надеяться он на победу и победить.
Борьба с тьмою внешних причин, несть которым числа, бесполезна, ибо нет ей конца, но утверждение в микрокосме своем тех реакций на них, которые огни духа не угашают, есть единственно правильное решение. Итак, борьба сосредоточивается внутри. Никакие сетования, никакие жалобы, никакие недовольства не помогут одержать над собою победу. Только Свет, неугашаемый волнами внешних воздействий, только он будет знаком победы. Сам человек, будучи путем в Беспредельность и будучи сам беспредельным, только сам может сделать он этот путь Светоносным.
Перенос фокуса приложения энергий духа извне вовнутрь дает нужные силы для преодоления того, что, фокусированное вовне, поистине было неодолимым. Рычагом духа можно поднять огромную тяжесть, если правильно установлена точка приложения сил. Борьба с ветряными мельницами поучительна очень бессмысленностью своей. Ей уподобляются усилия того, кто хочет мир победить, себя не преодолевши и себя не победив.
Будущее – это мост в Беспредельность. В вечном живем, но Майя мешает видеть Вечное Основание Жизни и утвердиться на Нем. Но временность условий, ведущих дух в Беспредельность, надо понять как вехи пути беспредельного. Поток окружающих явлений течет во времени из прошедшего в будущее.
Временную природу окружающих человека условий можно принять как ступени лестницы жизни, ведущей к постижению Вечности. Ни Вечности, ни Беспредельности, которая в ней существует, невозможно понять, не пройдя, поднимаясь, по ступеням этой лестницы. Она ведет в будущее, где для духа уготовано все. Настоящая ступень сознания не позволяет объять космическое величие Беспредельности.
Но Беспредельность дана как поле будущих нахождений, как ведущий магнит к жизни вечной. Вечен дух. Время нужно, чтобы раскрыть глубины его. Во времени шлифуются грани алмаза сознания, чтобы засиять в Беспредельности всеми огнями Космоса. Вечность и время – полюсы вещи единой, между которыми дух продвигается в Беспредельность.
Нужно просто знать некоторые вещи, и это знание очень поможет. Например: дух вездесущ, но обычно пребывает там, где сознание и куда влечет его устремление. «Кто ко Мне придет» в духе и ко Мне устремится духом, «тот во Мне» и со Мною «пребудет». Устремление – крылья полета: «Я с вами всегда». Но чтобы это понять, надо ко Мне устремиться и уже не отделяться ни ночью ни днем, а быть всегда вместе. Почему только в моменты Общения, когда вместе быть надо всегда и неотделимо! Что бы ни делал и где бы ни был, но вместе!
Неотделимость, непрерываемость и нерушимость слияния требуют осознания. Формула утверждения: «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и мы едины – Троица Единосущная и Нераздельная». Касание Мое незримо, но силу имеет над видимостью плотной. «Придите ко Мне все, ибо Сам Иду в мир». Необъятен Мой Мир по сравнению с вашим, не имеет границ, ибо беспределен. И Я в Беспредельности Сущей детей Моих ныне Зову в Мой Мир безграничных возможностей духа и в вечную жизнь.
Очевидность плотного мира, очевидность Тонкого, действительность плотного мира, Тонкого – как отличить их друг от друга и как не запутаться в сетях Майи, если с известной точки зрения Майя – это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира! Разорившийся банкир погружен в Майю отчаяния плотного мира. Умерший злодей, погруженный в ужасы содеянного и переживающий их яро в Мире Надземном, погружен в Майю астрального мира. «Фабрика, не состоявшаяся на Земле», но построенная в Тонком Мире, и другие построения более высокого, ментального, порядка – это уже явления мира мысленного. И все это – ярая Майя.
Но Великие Духи, находясь в теле земном или на других планах, в других оболочках, Могут видеть действительность всех трех миров. Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда не Утверждает своего всезнания, всеведения и вездесущия. Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому.
Всезнание, всеведение и всемогущество – это высочайшая вершина достижений духа, не достижимая ни на Земле, ни в Мирах, ибо Беспредельность не имеет и не знает конца. Но путь к восхождению к этой вершине проложен Носителями Сокровенного Знания, которые Преодолели обманчивые миражи Майи и Познали действительность огненную в пределах, достигнутых каждым. И ученик устремляется яро к тому, чтобы сбросить «лохмотья лживой обычности», чтобы, насколько это в силах его, заменить очевидность пониманием действительности и найти в себе силы сказать в критические моменты его жизни, сказать с возможно более полным пониманием этих слов: «Майя, отступи».
Каждый воспринимает в размере своего сознания и устремленной его настроенности. Не может сосуд вместить больше своего объема. Забота о том, чтобы каждый раз приносить кувшины и корзины большей вместимости. Как это делать? По устремлению вашему дано будет вам. Значит, надо растить устремление. Магнитные свойства его позволяют притягивать нужные элементы. Притягиваемые таким образом мысли полезно записывать. Незаписанные, они вновь уходят в пространство.
Непрерываемое устремление обуславливает постоянство получения пространственных мыслей. Сказано кратко, ясно и точно: «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности». Но как устремиться, когда столько ненужного и мешающего перед глазами? Следовательно, все мешающее, препятствующее и отвлекающее надо убрать. Постоянный Образ Учителя перед мысленным взором будет ручательством постоянного притока новых мыслей, указаний и наставлений. Не иссякнет Источник Живой, пока единение неразрывно. «Я с вами всегда», а вы? Всегда ли со Мною?
Нам Беспредельность глянет в очи –
и сердце бьётся в цикл Огня,
что всходит в дивные просторы –
где единения Стезя.
Стезёю мы проходим в время,
и часто – его просто нет,
всё в Беспредельности в мгновеньи,
лишь дух уловит тот разбег...
И в миге – многие событья,
и посещаем мы Миры,
и Свет, и Солнце, даль Галактик,
и это всё – как в чудном сне.
Но то – не сон, а образ жизни,
которым дух живёт в Мирах,
и под Лучами себя чистит,
бескрайности поняв состав...
Дух в Беспредельном – строит, ищет...
И его ритмы – с Космосом звучат.
Нам согласованность – по пульсу, мыслям,
и в том – Священный дан Союз.
28.8.2008
Каждую мысль, каждое положение, каждое утверждение можно опровергать и разбирать без конца потому, что по цепи причин и следствий они уходят в бесконечное прошлое, и орбитой своей соприкасаются с Беспредельностью в настоящем, и вдобавок еще имеют свой противоположный полюс, не опровергающий, но дополняющий явление до цельности вещи единой. Так, никакая мысль не может выразить явление в целом. Только для понимания этого отрицания надо помнить, что лишь утверждение кроет в себе возможности познавания окружающего нас мира.
Радуйтесь, дети. Радуйтесь близости часа. Радуйтесь свершению жизни. Радуйтесь грядущему Свету. Радуйтесь возможностям вашим. Радуйтесь бессмертию духа. Радуйтесь препятствиям и терниям Пути, разрывающим обувь. Радуйтесь Лучам из Твердыни. Радуйтесь приоткрытию Завесы. Радуйтесь сужденному счастью. Радуйтесь эволюции мира. Радуйтесь явлению Дальних Миров. Радуйтесь Иерархии Света. Радуйтесь Знамени Мира. Радуйтесь беспредельности познавания. Радуйтесь великому заповеданному будущему, когда Пастырь будет Один и стадо едино. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь, ибо Великое Время идет.
Синтез будет основою понимания сущности Эпохи Майтрейи. Разбросанные члены Озириса будут собраны воедино. Всевозможные верования, секты, культы, научные теории, гипотезы и открытия, все системы, философии и мышления, все противоречивые учения, все разделяющее и разъединяющее человечество будет осознано и понято как бесчисленные аспекты понимания вещи единой, цельной и нераздельной в единстве своем.
И увидят тогда, что не о чем спорить и не на чем разъединяться, так как Беспредельность окружающего человека мира объемлет и заключает в себе все в виде единого, нераздельного Целого, и что все расхождения и противоречия происходят лишь от созерцания разных точек видимости этого великого, единого и необъятного мира. И что не спорить, враждовать или разъединяться надо, но стремиться соединить воедино, в великом синтетическом понимании все, что доступно постижению и что может объять и вместить сознание. Объединение всех аспектов сущего произойдет в сознании человечества под знаменем синтеза.
Свидетельство о публикации №209032800185