Чистосердечное признание

Уважаемый товарищ следователь!

Я, Митрофанова Анна Ивановна, чистосердечно признаюсь в том, что ни в чём я неповинна. А если вам чего злые языки и наплели, то вы им не верьте, так как брешут они, как шелудивые псы из-под лавки.

Вот как было дело. В воскресенье, 16 марта нынешнего года, в три часа пополудни меня посетила  подруга, Панина Татьяна Ивановна (дальше просто Танька),  поздравить с двадцатипятилетним юбилеем и поделиться душевными переживаниями по части хахаля её Димки, трижды женатого и ни разу неразведённого,  Сергеева Дмитрия Викторовича. По правде сказать, таких редкостных негодяев, как он, я не встречала даже в своем родном селе Чертановка, не говоря уже о столице.

В подарок Танька принесла бутылку вина Киндзмараули и коробку конфет, приобретённые в ларьке по соседству. Адреса ларька я не знаю, но если выйти из дому во двор, вдоль по узкому проходу на улицу Гончара, а потом повернуть налево, то в аккурат на детской площадке стоит  Гришкин ларёк. Там Танька и купила за десять целковых настоящее грузинское вино, которое по вкусу ничем не лучше портвейна из Чертановского сельпо за двенадцать с полтиной. И конфеты с плесенью, хотя с плесенью подруга просила сыр, и намекнула, что мне, мне ко Дню рождения.

Так вот,  этот самый Гришка, нет на него общества по защите прав потребителя,  всучил ей просроченные конфеты и палёное вино, хотя всего две недели назад клялся в любви и сделал весьма недвусмысленное для женщины предложение. Но я девушка честная и себя блюду, не то, что Ленка, Васьнецова Елена Петровна  из седьмой квартиры. Её любовник, уважаемый всеми нами товарищ прокурор, только из дому, а прыщавый лейтенант уже тут как тут.

Я, конечно же,  ничего такого Гришке не позволила бы, хотя мужчина он горячий, ласковый и знает, как расположить к себе женщину, но принесла тут нелегкая бабу Маню. Это какой чистюлей надо быть,  чтобы мусор в полночь выносить! А  как в местах общественного пользования убираться, так у неё радикулит, артрит и менингит.  И настырная же бабка попалась.  Круги наматывала вокруг чахлого "жигулёнка" не хуже Шумахера по треку. И это в восемьдесят с лишком годков! На десятой минуте гонок Гришка не выдержал, сунул мои трусики в карман пиджака, надвинул кепку на глаза и выглянул из окна машины.

- Ааа, так это вы, Григорий Иванович, а я думаю, и чья это такая знакомая машина тут стоит? Доброй вам ночи! - а сама в салон так и зыркает, так и зыркает, - а что, Анечка, ты домой не идешь, или ключи позабыла?

В общем, поломала бабка весь настрой. Хотя кавалер мой ещё немного покуражился рядком с шикарной машиной Ахмеда из четвертой квартиры. «Бэнтли» называется. Кстати, бэнтлю эту в ту же ночь увели. Гришка сказывал, что только две таких на весь город и было. А уж как сосед убивался, прямо, как дитя малое! Вот оставят некоторые без присмотру такую уйму денег на колесах, а вам, товарищ следователь, только головная боль и нераскрытое преступление. А как тут раскрыть, когда эту тачку в ту же ночь новому хозяину отправили? Гришка говорил, куда именно, только запамятовала я. То ли в Сочи, то ли в Гагры? Вы, товарищ следователь, даже и не пытайтесь её найти. Тем более, что Ахмедка новую купил.

Так, на чём я остановилась? Ага, вино мы с Танькой допили,  а время-то детское и настроение самое то, чтобы ещё немного выпить и на судьбу нашу горькую пожаловаться. Вот я и достала из загашника четвертинку самогонки. Четвертинка оказались куда лучше вина, так как Ольга Антоновна Сидорова с шестой квартиры, культурная, я вам скажу, женщина и бывший профессор местного политтеха, хорошо разбирается в аппаратах и процессах химической технологии и не разводит самогонку водой, как это делал мой муж, с которым я ещё не развелась, но разведусь, потому как только законченный подлец и скотина ставит фингал под глазом любимой жены до того, как остыли брачные клятвы. И за что? Ну поцеловалась разок-другой с его другом Ванькой Передрыгой. Лучшим другом, заметьте, а не каким-нибудь прощелыгой, типа Серёги Белого. Этот тоже не прочь руки распустить, да не на ту напал, похабник кривоногий. Так вот, мой Павел наслушался бабьих сплетен... я, конечно, знаю, что это всё соседка Варька; завидно ей, вобле сушеной, что при взгляде на мой бюст пятого размера всё мужское население слюни пускает, вот она и брешет всякие обо мне гадости.... ну, значится, Павел в дом заскочил,  руки дрожат, глаза кровью налиты. Прямо, как бешеный. Ванька еле успел штаны с рубахой ухватить да в окошко сигануть. А за ботинками потом его жена приходила. Вот не люблю я таких склочных баб, как Ванькина жена. Мужик неизвестно где исподнее потерял, а она мало того, что клок последних волос выдрала, так  ещё на всё село ославила, хоть на улицу не выходи. Ванька тогда сигануть так сиганул, что только шибки во все стороны разлетелись.  Один от него убыток. Меня же муж  сгоряча, не выслушав и не разобравшись в ситуации, поколотил ни за что, ни про что прямо в супружеской постели. Более того, грозился выбить всю дурь из моей головы, когда отдохнет маленько. Какую дурь скажите, если у меня аттестат об окончании восьмилетки имеется? Пашка, намяв мне бока, спать улегся, а  я вещички собрала и из родного села Чертановка от греха подальше в город укатила. Он ведь и, правда, убьет. Ему дураку такая силища  дана, что быка за рога хватает и на колени ставит. Вот пусть теперь без жены помается.

Комнату в коммуналке я нашла по объявлению в газете. Хорошая такая комнатушка в двадцать квадратов, изразцовая печь, потолок  с лепниной под четыре метра. И по дешевке. Потому как гражданка Семенова за границу собралась и торопилась комнату в надежные руки сдать, то есть в мои руки. Дом мне сразу понравился. Приличный, в центре города, и не на проезжей части, а спрятанный от посторонних глаз в уютном дворике. Четыре этажа, по две квартиры на пролете. В доме не шушера какая-нибудь проживает, а приличные всё люди. Раньше, ещё до войны, особняком одна купчиха владела, да только раскулачили её и поделили недвижимость промеж народу. Народ тут же превратил дом в гадючник. И только в наше время квартиры раскупили состоятельные господа. Из всего гадючника только и осталось, что две коммуналки, наша с бабой Маней восьмая и шестая на третьем этаже. Там в трех комнатах бывшая профессорша с мужем живут, а в двух оставшихся - актер один. Красивый такой блондинчик. За год я его только раз и видела. На афише у драм-театра,  что неподалеку от нас.  Артамонов Илья. Ох, дорогой товарищ следователь, не мужчина это, а сплошная сухота девичья!

Возвращаюсь я к злочастному Дню моего рождения. Мы с Танькой выпили всю имеющуюся в наличии горючую жидкость. Хорошо посидели. Песни пели. Потанцевали немного. Соседям снизу тоже понравилось, они шваброй в потолок постукивали. А баба Маня ещё с обеда спать улеглась. У неё, как батарейка в слуховом аппарате накрылась, так сразу и бессонница прошла. А потом я пошла Таньку на метро провожать. Время позднее, она – девка видная, ещё какой шельмец позарится, а у вас, товарищ следователь, всех охранять рук не хватает. Проводила я подругу и бегом домой бежать. Это вам не по селу шастать, где тебя каждая собака знает. Город – это город. Ночью в городе страшно даже после четвертинки. В парадное я заскочила, совершенно запыхавшись. Приостановилась дух перевести, когда смотрю, а на площадке между первым и вторым этажами уже стоят. Двое. И ждут. Я ещё раз присмотрелась. Нет, эти прямоугольные фигуры не были похожи ни на Ахмедку с его полтора метра в прыжке, на на товарища прокурора с погонами и усами щеточкой,  и даже отдаленно не смахивали на непутевого внука бабы Мани. И с чего бы это внуку посреди ночи явиться, когда пенсию бабке только третьего числа приносят?!  Это были неизвестные мне мужские фигуры.  А так, как время было позднее и они явно не трамвая дожидались, то я застыла в нерешительности. Тем более, что трамваи по нашей улице не ходят. Стало страшно, а кричать бесполезно. В нашем районе женщины регулярно по ночам орут. И что? Так, вы же, дорогой товарищ следователь, должны быть наслышаны  о маньяке. А если нет, так я вам и говорю. Маньяк орудует. Третий месяц. И если бы сексуальный, а то сумочки приноровился тырить. Я теперь кошелек вместе с сумочкой в лифчик прячу. А что? Самое, что ни на есть надежное место. А тут вот как вышло, кричи-не кричи, никто не услышит. Первый этаж солидная туристическая фирма занимает. Пусто там по ночам, одна сигнализация мигает. На втором этаже справа ютятся смуглый Ахмед и его жена, Светлана, фамилий не знаю, так как паспорта они мне не показывали. И до чего люди бывают высокомерные и нелюдимые.  Я как-то к ним с четвертинкой знакомиться заглянула, так они меня и на порог не пустили. Так эти ещё неделю назад на море укатили. Третью квартиру слева и ту, что сверху, прикупил один  лысый господин. И где это можно заработать столько денег, чтобы купить две жилплощади  в центре города по двести с лишком квадратных метров каждая? И там пока никто не живет. Ремонт. Сама видела,  как рабочие стены ломают. Было бы хорошо, что бы и вы поинтересовались у господина, имени и фамилии которого не знаю, известно ли ему, что левое крыло дома осело? А если эти подлецы рабочие и дальше с подобным пылом будут крушить несущие стены, то скоро произойдет то, что и на улице Тургеньевской, где вместо аккуратного домика с ангелами по всему фасаду  - мусорная свалка и стаи бродячих собак. А выше мне и вовсе не докричаться сквозь стены в  локоть толщиной.
 
- Девушка, вы нас не бойтесь, - пробасил тот, что со шрамом он левого виска и до подбородка.
- Мы вас грабить не будем, - добавил второй и он дружно захохотали.
- Хорошо бы, - протиснулась я мимо и птицей взлетела на верхний этаж. А там, свесившись через перила, глянула, как они елозят у ахмедкиных дверей. А мне-то что?  Может родственники приехали погостить? Такие же темноглазые и смуглокожие.

На следующий день от похмелья раскалывалась голова. Самогонка, которую я на носки у профессорши сменяла, хороша и забориста оказалась, но градусов многовато, не меньше шестидесяти. От сорока у меня сроду похмелья не было.  Еле отмучила рабочий  день до вечера. Гришка, хоть и пройдоха, но только частично. На работу к брату устроил. Бельишком, носками синтетическими торговать на Троещенском рынке. Вот, если вашей жене, дорогой товарищ следователь, настоящее французское белье понадобится, так я припасла несколько комплектов, когда хозяин получил новую партию из Китая. Хороший товар. Эротический. Народ просто ломится за ним. Нет, моя работа - это работа на износ. Одних нервов километры потрачены. За день устанешь так, что еле на ногах держишься. Домой пришла  - и там не слава Богу. Милиция, ребята в масках с автоматами суетятся, людно, как на народном гулянье. Куда больше, чем, когда у Ахмедки бентлю старую увели. А тут опять происшествие, и опять у Ахмедки. Кто-то квартиру обнес. Ночью. А утром он сам в город по срочному делу вернулся.

А ведь я ещё третьего дня хозяину своему сказала, что соседи на море поехали, а добро своё оставили без сигнализации и даже без кодового замка в дверях парадного. А добра там видимо-невидимо, сама в щёлку видела, когда они меня в гости не пустили. Такие вот беспечные граждане.
 
Вы тогда, дорогой товарищ следователь,  дня три покою не давали расспросами. А чего было выспрашивать, когда по ночам честные люди спят и никто ничего не видит. Вот я вам и скажу, что одно беспокойство простым людям от чужого богатства!

Сосед быстро поумнел и сигнализацию на двери установил, а в четверг на море за женой укатил. Я только удивлялась на человеческую глупость. Вот, скажите, зачем сигнализацию на парадные двери ставить, когда двери черного хода только двумя ржавыми гвоздями прихвачены? Я в пятницу так и  сказала хозяину, что если воры неглупые люди, то они вернутся, обязательно вернутся. И что вы думаете, дорогой товарищ следователь? Они-таки оказались неглупыми людьми. В воскресенье слышать, как матерился Ахмед да выла его жена, не мешали даже стены в локоть толщиной. Хотя день тот не заладился и для меня. Хозяин мой исчез вместе с невыплаченной за три месяца зарплатой. И Гришка пропал, с трусиками и обещаниями сочетаться законным браком.

Денег почти не осталось, как и другого выхода, нежели вернуться в лоно семьи, по месту прописки мужа, Митрофанова Павла Степановича. Пашка принял меня, как родную, а выслушав рассказ о беспокойной городской жизни, почти не колотил. Посоветовал только написать чистосердечное признание вам, дорогой товарищ следователь. И, если вам встретятся родственники соседа с четвертой квартиры, то сообщите им, пожалуйста, что у меня с последнего Дня рождения обострился склероз и, что я ничего не помню, даже ту золотую фиксу на левом клыке у второго товарища. Пашка подтвердит. Уж больно мне было страшно, хотя и вполовину не так страшно,  как сейчас, когда Пашка сказал, что в нашей стране нету ни программы по защите свидетелей, ни управы на дураков. Я только не поняла, каких дураков, каких свидетелей?

С уважением,
Митрофанова Анна Ивановна

27 March 2009 Seattle


Рецензии
Получилось на"Ура"! Класс! Безупречно всё.
Мила (из "Ботинка")

Мила Кононова   07.04.2010 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила. Я думала, что вы его читали. С этим рассказом я появилась в Ботинке.

Саша Найдёнова   07.04.2010 19:14   Заявить о нарушении
Я боялась сказать. Я ЕГО ЧИТАЛА! И хорошо помню. Но, как мне казалось, не в Ботинке. Если про предыдущий рассказ четко помню, что в журнале, даже иллюстрацию к нему, то здесь - не помню где. Кстати, и Поселковые истории тоже уж такие знакомые... Решила молчать.
Если в Ботинке, то только читала. Либо не вошла еще в Ботинок - читала без комментов, либо решила, что это перепечатан рассказ профессионала.
Что, кстати, не умаляет его достоинств, а как раз наоборот.

Мила Кононова   08.04.2010 21:51   Заявить о нарушении
"Признание" подхватили и распространили в интернете очень быстро, буквально за два-три дня, в Ботинке даже провели экспресс-расследование, кто я и что, были подозрения о плагиате. С журналом понятно. А "Поселковые истории" быть не может, что раньше встречались. Эту тему я вынашиваю полтора года, в интернете выставила одновременно на двух ресурсах. И только часть текста. Остальное в черновиках. Впрочем, если дело коснется авторства - не проблема. Черновиков - гибель. Большая часть - рукописные. С датами, схемами и помарками.

Кто-то пасется на моём поле.

Саша Найдёнова   09.04.2010 04:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.