Солидарность с берберовой. начало эммигрантского д
Каждая ее реплика невольно вызывает к жизни бурю протеста или солидарности, насмешничества или благоговения, отчаяния или оптимизма после катарсиса.
Начать надо с основы. Общество--искусство-- инфинитив.
Определимся в системе координат. Возьмем за точку отсчета псевдожизнь, именно это определение напрашивается вответ на категоричность Берберовой :" После символизма (в России) не возможно никакое славянофильство..."
Возможно, милая дама !---Псевдославянофильство на лоне псевдосимволизма.Возможна псевдожизнь.
Если искусство только и живо , что в предверии формы , в нематериальном, и если поиск формы---поиск гибели, то разве не обречено все, что рождено вдохновением ?Как слово изреченное есть ложь, так искусство воплощенное есть смерть.
Когда Берберова чувствовала "обреченность русского ренесанса" конца 19 начала 20 века, она имела ввиду необратимость общественной агонизации духа,дегуманизацию,деинтеллектуализацию в период революционной и постреволюционной диктаторской (сталинской) эры. Имела ввиду конкретику исторического фона, а оказалась пророчицей. Скорее всего , у нее были визуальные примеры того, как исчезают достойные и генерация их адептов. Но разве не в заведомой обреченности суть искусства.Разве не высшее из откровений ---песнь гортани, восходящей на гильетину.-----А в чем же еще жестокая прелесть искусства и его истина ?
Берберова признается :"Мое "западничество" не отрывает меня от России, скорее--наоборот." Западнические вилы втыкала Берберова в гнилое бандитское естество постреволюционной России .Больше нечего понимать под ее вынужденным западничеством,занеимением реального почвенничества.
Универсальная эммигрантская "романтика" Берберовой не может не окрылять : "...и все пригороды,где нас только терпят. "
Уже и не терпят .Уже имы не терпим. Противостояние---единственный и последний абсурдный, но надежный мост,который эммигрантов и удержит. Не просто прямостоять. Инфинитив обязывает ---стоять насмерть.
Свидетельство о публикации №209032800354