Глава из книги

 Глава из книги « Черная жемчужина в перламутровой раковине».

Истина, какая она. Может это высокая дородная женщина, что ходит в тонких дорогих кружевах. Ее шляпа с широкими, черными полями , мелькает  то, тут , то , там. Она дает нужные советы, нуждающимся, образованным людям, и те поступают правильно. Или это юркая длинноносая старуха. Суетливая, в грязных отрепьях, лезет, куда не надо, ее гонят , но она опять твердит свое. Кто как видит , эту Истину.
 В замызганной столовке, рядом с заводом, открылось кафе. Название так себе, что-то в морском стиле, главное дело не в этом.  Когда входишь в дверь этого кафе, перед тобой появляется дежурная, она нажимает кнопку, не видимую для посетителя, и с длинной лестницы, сбегает вниз молодой человек.
 Сначала не понимаешь, откуда он узнал о твоем приходе. Знаете, у глухонемых , в квартире над порогом, есть лампочка, вот когда нажимаешь на звонок, лампочка загорается, тогда хозяева открывают дверь. Мне показалось, что  эти два момента, очень похожи.
 Когда идешь за молодым человеком, администратором, наверх, то твоему взору, предстает небольшой зал, который оборудован под кафе. Другое слово здесь будет неуместно. Голые темные лавки, такие же столы. Низкий потолок, над головой висят колеса от телег, на длинных  крупных цепях.  Бумажные салфетки, не сервированные столы, меню в бересте, тяжелое и сальное. Свет настолько слабый, что чувствуешь себя в склепе.
 Я уселась за стол, мне хотелось пить, и немного отдохнуть от дневной суеты. Ко мне подошла официантка, девчонка лет шестнадцати. Белая блузка не первой свежести, брючки, которые сползли ниже живота, показывая нечто, что не прилично и показывать. Но когда она повернулась ко мне задом, и зашагала на кухню, то я увидела ее ягодицы. Они,  как пара пирожков, торчали из под низкого пояса брючек, и прыгали вверх, вниз, намериваясь,  и вовсе выскочить наружу.  Возможно, собираясь улизнуть,  куда- нибудь по своим делам, от нерадивой хозяйки.  Я засмеялась.
 Повар , возмущаясь, моим недорогим заказом, высунулся в зал, полюбопытствовать.  Голова его, была непомерно большой. Химическая завивка, крашеные волосы, в соломенный цвет, торчали дыбом, словно грива у старого рыжего льва. Пальцы его были унизаны серебряными кольцами, и под ними виднелись остатки еды, меня замутило. Я подозвала его, и сказала - Парень не надо мне твоего салата, кофе, если можно, и пусть нальют мне в баре - Повар вдруг заговорил высоким фальцетом - Вот , приходят тут и издеваются, что я салат не сделаю- Его голос был больше похож на женский. Интонации были тягучими с придыханием.  Он дернул плечом и, виляя задом,  отправился на кухню. Я вздохнула.
 Народ, к вечеру стал собираться. Загремела музыка. Барменша, худая нервная девица, забегала на частые  перекуры. Она носилась по коридору туда, сюда раз пятнадцать за вечер, от ее  частого мелькания,  голова моя , закружилась. Скоро, к ней пришел мужчина, он у всех на виду, передал ей флягу с жидкостью, похожею на коньяк, и работа закипела. Мимо меня промчался официант, в руках у него была тарелка с горячим блюдом, пара стаканов, которые вылетели у него из рук. Официант, выкрутился как уж на сковороде, пытаясь поймать злосчастные стаканы, но судьбе суждено было поступить иначе. Грохнувшись об скользкий  пол, и растянувшись на нем, официант встал на карачки, и принялся собирать горячее, которое состояло из куска мяса, свежих овощей , и картофеля- фри. Взбешенный администратор, подлетел к официанту  и дал пинка.- Я  не официант, я учусь на автослесаря  - Заныл мальчишка, улепетывая из зала.
 Как ни странно, но никто не обратил внимания на этот инцидент. Гости бесновались, музыка, набирала обороты, и, в конце концов,  вовсе оглушила меня. Я решила уйти. Проходя по коридору, я с облегчением подумала, что как хорошо будет выйти из этого темного и душного вертепа , на улицу, и забыть сюда дорогу навсегда. У выхода стоял парень, он был пьян. Парень, преградил мне дорогу, и вперился в меня невидящим взором. – Разрешите пройти - Обратилась я к нему, довольно любезно. Парень, показал мне средний  палец. – Вы это мне - Спросила я , собираясь оттолкнуть его от выхода. Он еще раз взглянул на меня, улыбнулся , и ответил- Н-нет-  Чуть отклонившись в сторону, парень издал хищный рык, и блеванул на дверь. Я выскочила на улицу.
 Чудная природа поглотила меня сразу, и без остатка. Порой , и не замечаешь ее матушку, когда тебя гложут другие заботы, и тебе явно не до нее. Но поверь мне, мой дорогой читатель, я была несказанно рада, наконец вырваться из того места, куда я случайно попала. Темно-синее небо, с полной высокой грудью, усыпанной блестками белых звезд. Оно будто шевелилось, зябко поеживаясь, и звезды скатывались с его груди, за небосклон, заставляя, мечтателей, загадывать желание , и верить в случайное  счастье. И я загадала, увидев прыгающую звездочку, загадала,
больше никогда не заглядывать в это кафе, со звучным названием «Таверна» .


Рецензии