Беглянка ли?

Я встретил ее на дороге, когда ехал в свое имение. Девушка пряталась за деревом, испуганно глядя на несущихся лошадей. Вид у нее был ужасен: грязное изорванное платье, неаккуратно собранные черные волосы. Стараясь не привлекать к себе внимания, Девушка еле дышала, но стоя на холодной осенней земле босыми ногами, ей было трудно сохранять свое инкогнито. Я бы проехал мимо, если бы она резко не выбежала на дорогу. Словно кто-то ее толкнул. Лошади чудом не убили девчонку. Удивленно шагнул ей навстречу, но незнакомка поспешила отпрянуть. Молчаливая и бледная, девушка стояла в нескольких метрах от меня. Что же так в ней привлекло? Что же мне так понравилось, что я решил помочь ей? Что я за долю секунды понял, как хочу заботиться о ней.
Говорить  девушка явно не желала, странно, но и убежать она тоже не могла. Переминаясь с ноги на ногу, она жалостливо смотрела на меня своими большими глазами. Было темно, и я не совсем точно мог определить, сколько же ей лет. На вид, словно 20, совсем молоденькая. Да и на дворянку  не походила. Прошло несколько минут, мне было не оторвать от нее взора. «Беглянка…», -промелькнула в голове мысль, и я не ошибся.
- Я помогу, - неуверенно прошептал, протягивая ей руку.
Но девушка ничего не ответила, лишь опустила голову, глядя на свои побитые руки.
- Я знаю, что ты беглая, - уже уверенно сказал я.
Это определенно сильно взволновало девчонку. Она блеснула волчьими глазами, подозрительно глядя на меня. Боже, о чем я только думал тогда. Ведь она могла запросто подумать, что я всем этим ее лишь подманиваю, что я вполне могу оказаться охотником на беглых крестьян, и что мне вот-вот улыбнется удача. Но незнакомка продолжала стоять.
- Почему ты молчишь?
И тут она показала мне свое лицо, изо рта сочилась струйка крови. Ей сломали кость. В ужасе я кинулся к ней, чтобы осмотреть, но она резко дернулась и бросилась бежать. Мне ничего не оставалось, как попытаться догнать.  Я был гораздо быстрее ее, сильнее, мне не составило бы труда через минуту держать ее в своих объятьях, но, пустившись в погоню, ее не было. Нигде. Я приказал найти беглянку во что бы то ни стало, но все было тщетно. Будто ее и не было вовсе.
Я ездил по той дороге еще много раз, в том числе и ради того, чтобы увидеть девушку вновь, но ни разу незнакомка не показалась.
Но, однажды,  мне довелось быть в тех краях одному.  Пришпорив коня, помчался на то самое таинственное место. Спрыгнув на землю,  подошел к дереву, за которым пряталась беглянка. Прислонившись к нему,  задумался о ней, вспоминая ее глаза, руки, губы, волосы. Послышался хруст веток. Испуганно повернул голову и увидел ту самую девушку. Только выглядела она совсем иначе. У нее было новое красивое платье, а за спиной стоял вороной конь. От перелома не осталось и следа.
- Как тебя зовут? – не решившись на другой вопрос, спросил я.
- Беглянка. Меня так все зовут, зови и ты. А ты молодец, тогда не продал меня, хотя мог бы, - отвечала девушка, улыбаясь.
- Беглянка.. Это была моя первая мысль, когда..
- Я знаю.
- А как ты смогла…
- Убежать?  О, это тайна моей семьи и рода. Я колдунья. И ты больше меня никогда не увидишь.
- А если я расскажу о тебе?
- Что именно? – засмеялась красавица. – Ты хочешь рассказать о беглой крестьянке, которая умеет колдовать?
- Но ведь я хотел тебе помочь.
- Вот именно по этому, я тебя и не убью.
Больше я ее и впрямь не видел, а жаль.. Она была прекрасна.


Рецензии