Цветные картинки. Мутный

Клаустрофобия.

Комната, лишенная зеркал. Лишенная окон и дверей. Даже не комната, не клетка, - из всего этого есть выход, а из этого - его нет.
И это даже не место, потому что нет нигде такого места. Туда нельзя придти, потому что оно приходит само, когда считает нужным. Оно приходит и поглощает тебя. Тихо, медленно наползает на тебя, ты даже не замечаешь этого, лишь только в какой-то момент вдруг понимаешь, что ты там, в том, откуда нет выхода.
Там всегда много углов, и в каждом из них - страх.
И вдруг, каким-то странным зрением, словно существующим вне тебя, ты видишь себя – маленьким босым существом, забившимся в угол, сидящим, прижавшись спиной к стене, поджав ноги к животу и обхватив их как можно плотнее руками.
Голова плотно прижата к согнутым коленям, глаза широко раскрыты, в них застыли слезы и страх.
И невозможно думать, и невозможно ничего понять: в мозгу, сжавшемся до объема одной мысли, бьется только страх – бежать, бежать, бежать...
Но бежать нет сил, нет сил даже пошевелиться, поднять голову, разогнуть сведенные судорогой колени. И некуда бежать, за спиной – серая шершавая стена, впереди, по бокам, над головой и под ногами – одинаковые серые стены.
И клубится серый клочковатый туман, заполняя собою все это тесное пространство, и возникает в пространстве странная серая птица, она возникает ниоткуда и смотрит страшными желтыми глазами с вертикальными змеиными зрачками.. И душно, мутно, муторно...
И серая дымная птица летит, ныряя в мутном тумане, то пропадая, то появляясь, летит на тебя, расправив рваные крылья, целит в лицо острым желтым клювом... Вот уже ее зловонное дыхание окутывает тебя, ты чувствуешь прикосновение мягких серых перьев... Вот она, она уже здесь – страшная серая птица со змеиными глазами, горящими желтым огнем. Она - прямо перед тобой, она - между тобой и стеной, она - мягкая и теплая серая птица, но ужас, исходящий от нее, не описать словами.
Это не страх смерти, это какой-то животный, невыразимый,  тошнотворный ужас, от которого сводит горло, стынет душа, белеет в глазах.
Весь мир становится сплошной, сияющей, слепящей белизной, пустотой. И пропадают звуки, поглощенные ватной пустой тишиной. Пропадает воздух, съеденный серым туманом, пропадает свет, растворившись в слепящем сиянии..
И нет больше ничего. Нет серых углов между серыми стенами, нет больше серой мглы, нет дымной птицы, нет даже пустоты.
И больше нет тебя.


Рецензии