Два рассказа об одной собаке

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ

Наша Джефа еще не вышла из щенячьего возраста. На днях ей исполнилось ровно восемь месяцев. По собачьим нормам – подросток. Сын мой решил, что ей пора попробовать свои силы в плавании, тем более, что спаниэль – собака водоплавающая.
И вот в один прекрасный, действительно прекрасный солнечный день мы всей семьей, включая общую любимицу, отправились на Слокское озеро, которое все юрмальчане называют карьером. Раньше там добывали доломит, а когда разработки закончились и убрали отсасывающие насосы, образовалось замечательное озеро. Теплая погода и чистая прозрачная вода располагали к купанию. Однако собака предпочла, слегка замочив у берега передние лапы, испить водицы и тем ограничить свое общение с водоемом.


- А она умеет плавать? – с сомнением в голосе поинтересовался один из загорающих по-соседству.
- Наверное, умеет. Пока не пробовала, - хором ответили мы.
И, чтобы уж окончательно не подорвать репутацию нашей псины, стали на все голоса зазывать ее в воду, даже подманивали кусочком аппетитной колбасы. Но она невозмутимо отсиживалась на берегу, даже не взирая на свою любовь к мясной продукции.


Тогда сыну пришлось прибегнуть к радикальному средству. Он взял Джефу на руки и зашел в воду. Пройдя несколько метров, он бросил  собаку в озеро, предоставив ей действовать самостоятельно. Не достав ногами до дна, наша Джефа и в самом деле поплыла. Но она сразу взяла курс на берег, всем своим видом выражая недовольство и даже отвращение к такого рода шуткам. Достигнув суши, собачка мигом вывалялась в песке и прибрежной травке, стараясь поскорее высушить насквозь промокшую шерсть.
Ничего другого, как оставить собаку в покое, мы не придумали.


Между тем, солнце припекало, и мне тоже вздумалось освежиться. Заплыла я довольно глубоко, а когда повернула назад, к берегу, моему взору предстала следующая картина. Изо всех сил превозмогая страх и неприязнь к воде, моя собака плыла ко мне! Плыла она, видимо, с единственной целью – спасти свою хозяйку.


Глаза Джефы выражали ужас  и полную уверенность в том, что если она не поможет, я непременно утону. Она решительно гребла всеми четырьмя лапами, быстро приближаясь ко мне. Мало того, поравнявшись со мной, она попыталась схватить меня за шею, поцарапав мне при этом кожу своими острыми когтями. Прошло какое-то время, прежде чем собака убедилась, что я держусь на воде, по крайней мере, не хуже нее. Теперь мы плыли почти рядом – она, как флагман, чуть впереди, но поминутно оглядываясь, словно желая удостовериться, что со мной все в порядке.


На твердую землю мы вышли вместе. Джефа брезгливо отряхнулась, и во все стороны полетели блестящие брызги. Затем она легла на песочек, высунув язык и тяжело дыша.
Ее глаза светились сознанием хорошо исполненного долга.
               
КАК ДЖЕФА СТАЛА МАТЕРЬЮ

Джефа была уже на первой молодости. Другие собаки в ее возрасте успели подарить своим хозяевам по два помета щенков. Она же в свои четыре года еще хранила чистоту и невинность. Но не потому что страдала избытком скромности. Просто жила она в семье ужасных перестраховщиков.


«А вдруг малышей никто не заберет, что тогда мы с ними будем делать?» - волновалась хозяйка. Она даже попыталась создать предварительный список претендентов на смешной шерстяной комочек, но очередь почему-то не выстраивалась. Сегодня мало желающих обременять себя лишними хлопотами. Если уж берут собаку – так злобного волкодава-охранника, чтоб не зря кормить. Да и щенки-то были пока только гипотетические. А кто ж польстится на абстрактную идею? В этом деле ведь главное – чувство умиления и жалости, когда видишь – и не в силах отказаться.


Но однажды глубокой зимой, когда снег в уснувшем юрмальском саду лежал по пояс, а мороз достигал 20 градусов, Джефа сама решила свои интимные проблемы. Она выскочила из дома погулять, как бы на минутку, но задержалась надолго. Хозяйка, обожавшая свою мохнатую подружку, занервничала и побежала за ней во двор. То, что она увидела, ввергло ее в состояние шока. В дальнем углу сада, куда без рыболовецких ботфортов по сугробам не добраться, молча стояли и невинно хлопали глазами два пса: любимица всей семьи Джефа -  чистопородный английский коккер-спаниэль,  и совершенно черный экземпляр дворянской породы с закрученным в баранку хвостом, размером чуть больше своей дамы. Их поза напоминала фигуру Тянитолкая из детской сказки про Айболита – две головы, смотрящие в противоположные стороны, и одно тело. На профессиональном языке собаководов это называется «замок». Действительно, замок – разъединиться самостоятельно они не могли, на угрожающие крики хозяйки не реагировали.


Джефкина «мама» понеслась наверх, в квартиру, натянула высокие сапоги, налила в трехлитровую банку горячей воды и бегом спустилась обратно во двор. Проваливаясь в рыхлый снег по колено, она, тем не менее, добралась до неподвижно стоящей «скульптурной группы» и плеснула в них изрядную часть дымящейся на морозе жидкости, коварно норовя попасть, главным образом, в пришельца. От неожиданности собаки взвизгнули и... разделились. «Дворянин» трусливо сбежал с места событий, а Джефа была с позором водворена домой.
Прошло два месяца. К концу этого срока уже не оставалось никаких надежд на то, что все как-нибудь «само рассосется». Фигура собачки стала напоминать бочонок средних размеров. Она тяжело дышала, двигалась неохотно и с трудом. Со дня на день следовало ожидать прибавления в семействе. И день этот не заставил себя ждать.


И в один прекрасный вечер ранней весны хозяйка, вернувшись с работы, обнаружила в коридорной тумбочке (эта специальная тумбочка выполняла функции собачьего домика) маленькое попискивающее существо. Рядом, заслонив собой своего первенца, сидела Джефа и угрожающе скалила клыки. Процесс был в самом разгаре.

 
Хозяйка сбегала в близлежащий магазин и притащила оттуда большую картонную коробку, предполагая, что там будут ясли для малышей. Вернувшись, она заглянула в тумбочку и обнаружила еще один комочек, похожий на влажную шкурку. Попытка перенести щенят в коробку, устланную мягкими и теплыми тряпочками, закончилась безуспешно. Джефка так грозно рычала и так нервно скалила зубы, что хозяйка решила оставить ее в покое. Приготовленную коробку она отнесла на кухню, засунула под стол и удалилась в комнату, решив полностью положиться на природу.


И действительно, до полуночи роженица ощенилась еще двумя детками. Она все делала сама: перегрызала пуповину, облизывала новорожденных, складывала их в кучку, чтоб не расползались, кормила и попутно успевала почистить и убрать все вокруг себя. Она даже не стала лишать себя своей доли ужина, за нескольку секунд умяв полную миску овсяной каши с говяжьим фаршем.


После полуночи все в доме отправились спать. На рассвете хозяйку разбудил шум, доносившийся из коридора: визг, писк, топот бегущих ног, точнее, лап. Потом все стихло.
Наутро была суббота. Когда обитатели квартиры, наконец, проснулись и вышли из своих спален в коридор, их встретила полная тишина. В тумбочке было чисто и пусто. Из кухни тоже не доносилось ни звука. Тем не менее хозяйка прошла на кухню и увидела такую картину. Под столом, в приготовленной накануне коробке, устроилась Джефа со своим выводком. Щенят оказалось всего шесть. Два черных – в отца, два рыжих и два мастью в мамашу – белых с рыжими пятнами. Ночью она родила еще двоих, прибрала «родильный зал», перетащила всех в предназначенную для них коробку (как поняла?) и теперь, с чувством хорошо исполненного долга, усталая и расслабленная, лежала на боку. Дети, вытянувшись рядком и равномерно причмокивая, утоляли свой первый голод.


Вместо эпилога
Объявление в газете гласило: «Отдадим щенков в хорошие руки».
Этих рук оказалось неожиданно много, телефон звонил, не умолкая. Он не угомонился и тогда, когда все детки уже были пристроены. Люди обижались на хозяйку, упрекая ее в том, что на их долю не хватило ни одного лопоухого дружочка.
Может, снова выпустить Джефку погулять?
               
************************************************************


Рецензии
С таким удовольствием прочитала. Прекрасный рассказ.

Сусанна Давидян   15.03.2021 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.