Надежда Волкова - Как сбываются мечты

В далёком подводном царстве-государстве жила прекрасная Русалка. Но, в отличие от своих сестёр, она не каталась на морских коньках, не собирала раковины с разноцветными жемчужинами и не плела кружева из шелковистых водорослей.
Целыми днями Русалка находилась во дворце, а как только пряталось солнышко, выплывала на берег. Она садилась на тёплый песок и смотрела на отражение звёзд в воде, таких далёких, но таких манящих! Иногда Русалке хотелось заплакать, но тогда её слёзы встревожили бы гладь воды и скрыли чудесную картину.
Почему ей всегда было грустно? Потому что вот уже много лет единственная мечта Русалки так и оставалась мечтой. Она хотела летать по небу, собирать в ладони звёздную пыль и наслаждаться красотой звёзд. Но крыльев у Русалки не было, и она часами просиживала на берегу, рассматривая звёзды в воде, как в зеркале. Здесь они казались ближе, чем на небосводе.
Тем временем по небу мчался крылатый красавец Кентавр, вооружённый волшебным луком. Он стрелял из него в звёзды. Если попадал, то они срывались с неба и падали в море. Лук не зря называли волшебным. Считалось, что звёзда, сбитая Кентавром, обязательно исполнит любое желание того, кто её увидел.
Наблюдая за падающими звёздами, Русалка всегда загадывала одно и то же желание. И сидя на берегу каждую ночь, она ждала, что загаданное вот-вот исполнится.
Когда Кентавр спустился на берег моря, чтобы отдохнуть, он увидел Русалку. Завернувшись в чёрные волосы, она сидела у самой воды, изредка вздрагивая то ли от ветра, то ли от слёз. 
- Здравствуй, прекрасная незнакомка! Почему ты так грустна?
Русалка застенчиво отвернулась и ответила чуть слышно:
– Как же мне не грустить? Моя единственная заветная мечта, наверное, никогда уже не исполнится!
– Мечта? А знаешь ли ты, что любая мечта сбывается, если загадать её падающей звезде?
– Эх, да я уже много раз загадывала. Похоже, у Кентавра, который стреляет в звёзды - самый обыкновенный лук, а никакой не волшебный!
Стоит ли говорить, как обидели Кентавра её слова! Но он не подал вида, а решил, во что бы то ни стало помочь Русалке, и заодно оправдать собственную славу.
– А хочешь… хочешь, я исполню твою мечту? – воскликнул он и спрятал лук за спину.
– А ты сможешь? – наконец-то взглянула на смельчака Русалка.
– Загадывай! Здесь и сейчас!
– Я хочу, чтобы у меня были крылья! Я хочу летать под звёздами и любоваться ими вблизи, а не с песчаного берега. А у меня… у меня даже ног нет – только тяжёлый чешуйчатый хвост! – и Русалка ударила хвостом по воде, спугнув отражающиеся в ней звёзды.
– Ну, так это просто! Даже волшебный лук не нужен! – и Кентавр радостно взмахнул крыльями. – Забирайся ко мне на спину! И пусть мои крылья несут тебя туда, куда ты пожелаешь.
– Что??? Ты шутишь? Я же упаду – у меня хвост скользкий!
– Не бойся! Главное – держись покрепче!
Сказано – сделано.
Всю ночь Кентавр катал Русалку по небу. Она смеялась как дитя, когда звёзды подмигивали ей разноцветными лучиками, когда Млечный Путь просачивался сквозь пальцы, когда астероиды проносились над самой головой. «Здесь - высоко-высоко, – думала Русалка. – А море - такое крошечное, как на ладони! И небо – огромное и бесконечно красивое!» Кентавр был счастлив уже потому, что смог исполнить чью-то мечту сам, без волшебного лука и заколдованных стрел.
Когда небо посветлело, Русалка наконец-то вспомнила, что ей давно пора быть дома. Отец, суровый и властный Водяной, может наказать не на шутку.
– Спасибо тебе, – сказала Русалка, когда Кентавр опустил её на берег. – Я никогда не забуду эту ночь! Сегодня исполнилась моя мечта, и теперь я самая счастливая русалка во всём море!
– Постой! Я могу ещё раз исполнить твою мечту! Давай встретимся здесь же, как только стемнеет?
– Я не могу обещать. Если отец узнает, что я не вернулась вовремя, он больше никуда меня не отпустит! Прощай…
– Я всё равно буду ждать тебя!
Удивительно, но Водяной даже не заметил отсутствия дочери. Он, как ни в чём не бывало, плёл из водорослей новый чехол для трезубца и казался совершенно невозмутимым. Русалка тихонько прошмыгнула во дворец и заперлась в своей комнате.
К обеду все сёстры уже знали причину её опоздания. И именно они поведали Русалке, что её новый знакомый – «полулошадь-получеловек с огромными крыльями» и есть знаменитый Кентавр. Тот самый, который не назвал своего имени. Тот самый, который исполнил заветную мечту Русалки. Тот самый, о ком она думает весь день. Неужели наша Русалка влюбилась?..
– Не спеши влюбляться, – ехидно проговорила старшая сестрица. – В древних книгах сказано, что поцелуй Кентавра равносилен смерти!
– Что-что? – не поверила своим ушам Русалка.
– А то, глупая, что если твой красавец тебя поцелует, то ты навсегда превратишься в звезду! – не унималась сестра.
– В звезду? Так это же замечательно! Разве не об этом я мечтала с детства: жить на небе?!
– А как же ты будешь «жить»? Звёзды мертвы!
– Значит, я буду живой звездой!
– Какая же ты у нас глупая!
Как ни отговаривали сёстры, как ни пытались запугать древними книгами, Русалка настаивала на своём. Она твёрдо знала, что увидит Кентавра и сегодня, и завтра. А там – будь, что будет!
И вот, в назначенный час Русалка подплыла к берегу. Кентавр уже ждал её.
– Как ты мог меня обманывать? – едва отряхнувшись от морских водорослей, спросила Русалка.
В эту ночь Кентавр специально оставил лук дома, и поэтому только развёл руками, услышав такое приветствие.
– Я знаю, кто ты. Сначала я хотела обидеться и не прийти. Но потом подумала: какая разница, как тебя зовут? Ты хороший, весёлый, ты исполнил мою мечту. Я не хочу и не буду обижаться.
– Спасибо, Русалка! Я ведь не собирался врать. Просто ты назвала мой лук обыкновенным, и я испугался, что ты во мне разочаруешься. Я-то и не знаю, волшебный он или нет - сам ничего не загадывал. Люди говорят…
– Да мало ли, кто что говорит! Мне вот сёстры целый день рассказывали небылицы из каких-то книжек, а я и глазом не моргнула.
– Уже так темно кругом. Может, пора кататься?
– Пора! – воскликнула Русалка и не успела опомниться, как сильные руки Кентавра подхватили её и опустили себе на спину.
И Русалка вновь забыла обо всём на свете, скользя по небесному своду. И уже не так крепко держалась – знала, что Кентавр очень осторожен, и она в полной безопасности. Пролетали мимо планеты, астероиды, спутники. А они всё мчались вперёд, думая каждый о своём. О чём размышляла Русалка, мы уже знаем. А вот Кентавр… Он понял, что эти минуты – самые счастливые в его жизни. Огромное небо и прекрасная спутница: что ещё нужно молодому красавцу! «Сегодня же, – думал он. – Я предложу ей руку и сердце! И если она откажет – о боги! – я попрошу застрелить меня из собственного лука!»
И вот уже заря стала поблёскивать вдалеке, а Русалке всё не хотелось расставаться с небом. Но, прислушавшись к неровному дыханию Кентавра, она поняла, что тот устал, и попросила спуститься на землю.
Оказавшись на берегу, она опять благодарила Кентавра. Тот смущённо краснел и крыльями заслонял её от пробуждавшегося солнца.
– Я хочу сказать тебе что-то очень важное! От твоего ответа многое зависит, – наконец решился он.
Да-да, мы уже знаем, какое предложение скрывалось за этими словами. Но Кентавр так долго собирался с мыслями, ходил вокруг да около, подбирал нужные слова, что когда произнёс заветное «Станешь ли ты моей женой?», с досадой заметил, что Русалка уже давно спит. «Эх! В другой раз…» – пробормотал он и сел рядом, пряча любимую от солнца.
Но Русалка была настолько прекрасна, настолько притягательна, что Кентавр не удержался… и осторожно, чтобы не разбудить, поцеловал её.
Бедный, бедный Кентавр! Ты не читал древних книжек! Что же ты наделал?!
В это же мгновение Русалка вспыхнула, как зажжённая спичка, и яркой искоркой взметнулась к небу. Как и пророчили сёстры, она превратилась в звезду. Но в звезду не обычную, а с хвостом. И теперь она живёт на небе.
Звезду-русалку, названную людьми кометой, очень редко удаётся увидеть. Она то и дело плачет о своём потерянном любимом, и слёзы плотной дымкой заслоняют её красоту. Русалка так и не узнала о чувствах Кентавра.
Каждый раз, видя комету, люди восхищаются её великолепием. Но никому и в голову не может прийти, какая горькая судьба постигла эту красавицу.
Вы спросите: «А как же Кентавр?»
А Кентавр с тех пор каждую ночь скачет по небу в поисках своей Русалки. Он давно забросил волшебный лук, потому что ни одна падающая звезда не смогла исполнить самого главного желания: отыскать его любимую…
Вот и сказке конец! Кто читал – тот просто умничка!


Рецензии