Валерий Старовойтов - Даня и Дели

Каждая мама и каждый папа любит своих детей, поэтому родители со всей планеты приехали во Всемирную Организацию Охраны Детства. Там они договорились, что каждое лето дети будут проводить на берегу теплого синего моря в долине Доброты, а зимой детей будут забирать домой.
В той долине текли чистые ручьи, пели птицы, и цвели изумительные сады. На лужайках среди фруктовых деревьев летали разноцветные бабочки; в зеленой траве бегали кролики; и у каждого малыша были настоящие котята, щенята, попугайчики и даже маленькие ручные обезьянки.
Оканчивалась долина золотым пляжем, вдоль которого в маленьких домиках жили дети, одни, без взрослых, со своими верными друзьями - животными. Дети вместе играли, веселились, купались и баловались в теплых и ласковых волнах синего моря. Конечно, они не были совсем одни. За ними присматривал добрый и очень большой великан Рок. Он стоял недалеко от пляжа, в море и был похож на скалу. Знал Рок свое дело хорошо, поэтому отгонял незаметно от детского города недоброго волшебника Сайорона и всякую нечисть - вроде Голума, да Змея Горыныча.
Ребятишек в городке было много-много - со всей земли. Они, конечно, были разные, как и всякие дети, но среди них выделялась девочка по имени Даня. Она была очень веселой и доброй. Никогда не ябедничала и не жадничала. Охотно делилась с другими ребятами своими игрушками и даже, по просьбе подруги Томы, подарила той свою любимую золотую рыбку вместе с аквариумом. Еще у Дани был большой красный мяч, который ей купил папа. Иногда девочке было жаль, что толстяк и обжора Свин брал папин подарок без разрешения и носился с ним по берегу, но она не подавала вида, что огорчена, и сразу начинала строить из песка настоящую крепость для малышей.
Море заботилась о детях, даже таких как Свин. Оно убирало отливом острые камешки; дарило красивых морских звезд, а иногда его волны выбрасывали на берег большие раковины. Даня любила прикладывать ее глянцевую поверхность к уху и слушать шум прибоя. Раковина щекотала загорелую щечку, как папина борода, и Даня спрашивала раковину о здоровье родителей.
- Хо-ро-шо, - отвечало море из раковины. Девочка радовалось этому и весело смеялась.
Однажды Свин промчался мимо, схватил её мяч и с силой запустил в море. Задира-ветерок, друг всех мальчишек, подхватил мяч и понес его по волнам все дальше и дальше от пляжа. Девочка бросилась за мячом в море, но оно нежно вернуло ее своей большой волной на горячий песок, а крикливые чайки пронеслись над ее мокрыми кудряшками с криками: «Ма-ла еще, не-ль-зя далеко в мо-ре!»
Даня с ужасом смотрела, как ее любимый красный мяч вдалеке, будто превращается в простой рождественский шарик, который, конечно, нужен к Рождеству, а не летом на море! Она вытерла слезы и снова побежала в воду. Волна рассердилась на непослушную девчонку и бросила ей под ноги острые камни. Хотя на них стоять было больно, Даня терпела и ждала, что красный мяч вернется. Но непослушный ветерок играл с мячом и гнал его по волнам.
Как ни старался Рок охранять детей, злая подводная фея, хозяйка ураганов и цунами принесла к пляжу большого и страшного спрута с огромным клювом, одним глазом и восьмью щупальцами-ногами. Он приполз по камням тихо–тихо, упираясь своими щупальцами в дно, так и обманул старого Рока.
Девочка стояла в воде и смотрела вдаль. Она просила, чтобы ветерок вернул ей мячик. А тем временем спрут подползал к Дане. Она не могла видеть чудовище, потому что оно было хитрым и коварным и всегда принимало цвет воды или морского дна.
Как страдал бедный Рок! Он понимал, что виноват, пропустив злодея к пляжу, но помочь Дане не мог, потому что двигался только ночью, а днем вынужден был стоять неподвижно, чтобы не испугать других детей. Тогда он незаметно топнул под водой огромной ногой и призвал на помощь дельфинов.
Те услышали сигнал Рока и стали возвращаться к берегу, изредка выныривая на поверхность, чтобы сделать глоток воздуха. Они плыли быстро, но тоже не могли успеть на помощь бедняжке.
Стая мелких рыбок бросилась на спрута, и пока он отбивался от них своими извивающимися щупальцами-ногами, Даня побежала дальше в море. Ей показалось, что мячик возвращается к берегу. Конечно, это спасло ее на какое-то время - она ведь удалялась от невидимой опасности.
Вожак стаи дельфинов мог на очень далекие расстояния разговаривать свистом со своими детьми. Ближе всего к девочке оказался его любимый малыш Дели, игравший с морским коньком в прятки. «С-свью, Дели, рядом с тобой - девочка, ее хочет захватить чудовище и утащить на глубину к злой подводной фее! Неси девочку навстречу мне за большую скалу!»
Маленький дельфин, узнав голос своего папы, тотчас развернулся и увидел на острых камнях Даню. Он вынырнул, улыбнулся веселой мордашкой и снова нырнул, призывая девочку к игре. Даня поняла, что если она схватит за шею это доброе создание, то оно сможет понести ее к мячу.
Спрут, отбившись от рыбешек, сильно рассердился, что у какой-то маленькой девчонки - столько помощников, и ударил Дели острым клювом.
Дельфиненку стало нестерпимо больно, но он стойко перенес боль и вынырнул на поверхность моря. Даня обхватила его за шею, и они понеслись, оставляя за собой кровавый след, да кусочек платья в ненасытном страшном клюве чудовища.
Спрут гнался за ними. Такие, как он, ползают по дну медленно, а плавают под водой быстро, как ракеты. Его единственный глаз горел хищным огнем. Он уже видел хвост маленького ослабевшего дельфина, все медленнее рассекавшего морскую гладь. Вездесущие чайки носились над морем и кричали: «По—мо—ги—те—те!». Рок сильно вздохнул и закрыл море туманом, а сам двинулся в сторону погони. Как только Дели с Даней проскочили между его ног-столбов, на спрута, устремившегося за беглецами следом, тотчас обрушилась громадная скала, потому что Рок специально уселся на голову злодея. Ох, какая большая волна пошла до самого дна, да так, что повелительница глубин бросилась наутек из синего моря! От хищника остался один кисель, который чайки быстро и скушали!
Силы покинули маленького дельфина. Он едва доплыл до берега, чтобы девочке удобнее было слезть с его раненой спины. Даня сняла с себя разорванное спрутом платьице и перевязала своего спасителя. Тот с благодарностью улыбнулся ей, как это умеют делать только дельфины, и тихо свистнул: «Папа, пусть дельфины принесут девочке мяч, который ветерок гоняет по волнам!»
Даня оглянулась и увидела, как ее красный мяч, подталкиваемый целой стаей дельфинов, летел к берегу!
Даня долго сидела на песке, обхватив целый и невредимый мячик,  с грустью наблюдая, как взрослые дельфины укладывают на свои темные спины раненного Дели и уносят его далеко-далеко в море.
- Они вылечат его, потому что он - их ребенок! - пронеслось над морем. - Ты жди его, он приплывет за тобой.
Девочка обернулась и увидела, что туман рассеялся, вдалеке, как обычно, высилась скала Рок, а в синем море купались ее друзья. Она тихо побрела по песку в детский городок, думая только о храбром дельфиненке.

С деревьев начали облетать желтые листья, а Даня всё ещё каждый день приходила к морю и ждала своего Дели. Вот и приехал за ней папа, но девочка пошла к неспокойному морю, подняла с заснеженного песка раковину и спросила ее: «Где мой дельфин? Увижу ли я его еще раз?» На что раковина пророкотала: «Я уже лечу к тебе, жди меня девочка!»
Каково было удивление Даниного папы, когда он увидел, что его любимая дочь зашла смело в студеную воду, даже замочила при этом подол шубки, и поцеловала в нос, улыбающегося симпатичного дельфина со шрамом на боку.
- Не волнуйтесь отец. Она не простудится, потому что любит! - прогрохотала над морем заснеженная скала.
Теперь каждое лето Даня приезжает к нам на море и катается на дельфине у подножья скалы Рок, а потом бежит в долину Доброты и приносит Дели цветы. Вы видели когда-нибудь дельфина, который носит на голове венок из красивых цветов? Нет? Приезжайте и убедитесь сами! Только, чур – приезжайте с детьми. Даня и Дели ждут Вас.
Вот и сказке конец, кто слушал, тот молодец!


Рецензии