Один с сошкой...

Ничто не ново под луною. Извечную российскую формулу перераспределения заработанного — один с сошкой, семеро с ложкой - рано списывать в архив.
Возникнув в преддверии первой русской революции, она странным образом воскресает и сегодня. Предостережение? Параллель? Доживем до 2017-ого!

 УДИВИТЕЛЬНЫЕ времена наступили в нашей стране. "Кому живется весело, вольготно на Руси?" — кому угодно, только не работающему человеку. Главный принцип экономики парадоксален: чем больше и лучше ты работаешь, тем больше тебя грабят. Честно работающий человек в лучшем случае может рассчитывать на 20% заработанного, остальное, не спросив разрешения, заберет государство. Ему виднее, на что или на кого потратить деньги. Не страдают лишь те, кто не работает (не желает), да эмигранты, ищущие земного рая в другой стране. Первыми в очереди на блага те, кто их распределяет — чиновники. Они всегда и во всем первые, независимо от количества и качества работы, скорее наоборот. "Ломать — не строить, распределять — не работать" -  давно осознали самые умные члены общества. И, вне зависимости от взглядов, партий и правительств, упорно карабкаются по пирамиде к власти. У главной "кормушки" страны всегда толчея, интриги, подсидки. Кто-то поднимается головокружительно вверх, кто-то падает вниз, ломая ребра. Но тут уже ничего не поделаешь, пирога на всех не хватает. Зато вместо ложки половник с жирным куском.
Второй черпак достается силовым структурам, которые оплачиваются дороже всего, но представители которых всегда недовольны уровнем зарплаты (довольствия). И не важно, что миллионная армия не способна победить ни в одном региональном конфликте, пенсия генерала все равно выше зарплаты большинства работающих. Не важен и уровень борьбы милиции с преступностью, все равно вечером во двор выйти страшно, не говоря уже о заказных убийствах, грабежах, угонах автомобилей. А налоговые службы, так обеспечивающие доходную статью бюджета, что ни пенсию, ни зарплату платить нечем? Еще интереснее таможенники, "благодаря" которым Россию наводнили суррогатным алкоголем и контрафактными товарами. И все они имеют хорошие зарплаты, ранние пенсии, рабочую одежду и т.д., и т.п. И все они жалуются на низкую зарплату, задержки с выплатами, отсутствие жилья.
Третьими по счету заняли "место под солнцем" криминальные структуры —  хищники на вершине пирамиды бизнеса. С ними активно борются два верхних слоя, напоминая о долевом участии в прибылях. Их убивают, сажают по тюрьмам, но искоренить не могут, и все придумывают, как бы отменить смертную казнь вообще, а содержание под стражей и в колониях существенно улучшить. Криминальный мир обороняется, объединяется, и оставшиеся в живых составляют элиту "новых русских".
Четвертыми стали "бизнесмены", люди перераспределяющие блага между производителями и потребителями. У них одна мечта: "Как бы не платить налоги государству на детей, пенсионеров, безработных". Чиновникам и криминалу они выдают наличными по тарифу. Среди них выделяются меценаты. Это люди, которые, подняв цену на товар (услугу) всего на 1  рубль (при тысячах потребителей) и таким образом накопив солидные деньги, часть суммы с "барского плеча" широким жестом под фанфары и щелканье фотоаппаратов подарят детскому дому, пенсионеру или инвалиду, как награду за долготерпение.
Пятую почетную ложку несут в рот представители выборных органов (от Думы любого уровня до профсоюзов) и партийная номенклатура, благо партий и движений теперь просто не счесть. На словах они всегда в оппозиции к власти, критикуют ее, борются от нашего с вами имени. А на деле получают месячную зарплату на уровне годовой пенсии, да заводят сотни помощников, оплачивая их из нашего с вами кармана, правда, как и свои зарубежные поездки во всякие там Давосы. И когда дело доходит до голосования за свои собственные квартиры и льготы, они, забыв партийные распри, дружно поднимают руки "за".
К шестому разряду относятся иждивенцы (пенсионеры, дети, сироты, инвалиды и т.п.) О них говорить особенно нечего; одним мы должны за наше счастливое детство, другим - за нашу обеспеченную старость. Любой работающий, если он честен, не забудет положить копейку в их карман.
Седьмые и последние в этом ряду — безработные. Среди них, конечно, есть и те, что, стоя на рынке, зарабатывают лучше нас, но их явное меньшинство, а, следовательно, и речь не о них. Оставшиеся —  неудачники, люди, которые так и не стали профессионалами, выбрали не тот жизненный путь...
Ну а теперь немного о тех кормильцах, на чьих плечах и держится эта страна. Одни, как работники сельского хозяйства, настолько привыкли жить за чужой счет (дотации), что иного способа существования себе и не представляют. Другие (энергетики, связисты, газовики и т.п.), став в сложившихся условиях монополистами, наживаются за чужой счет. Третьи (большинство рабочих АО) страдают от некомпетентности руководителей и т.д. А что же бюджетники? Их жизнь не связана ни с работой, ни с заработком, и платят им ни по качеству и количеству труда, а по деньгам, которые остались в тощем государственном бюджете после всех выплат. Их оплата составляет 5-7% от заработанного. Интеллигенция должна жить хуже всех, чтобы не разучилась страдать.
Вот так мы и живем из века в век: один с сошкой, а семеро с ложкой.


Рецензии