глава 5
Вечер того же дня.
Сегодня, в 20:00 по местному времени, как и обычно, каждый член семьи большинство времени проводил, занимаясь своими делами. Мама, на сколько подсказывали звуки, сидела в импровизированной столовой и пила чай. Почему импровизированной? Потому что в принципе эту комнату сложно было назвать только столовой из-за большого стола. Она была и гостиной, и от части кухней, и иногда даже спальней для отдельных кадров. В голове читателя, да и в моей тоже, наверное, не укладывается, как можно в трехкомнатной малогабаритной квартире умудриться сообразить столовую. Воображение, друзья мои, и здоровая планировочная фантазия, поверьте мне, творят чудеса! Костя, по обыкновению, смотрел телевизор с периодическими прогулками до туалета и обратно. Гэсси (собака моя, вы ведь не забыли) грызла свою любимую кость, придерживая её лапами за один конец. Ну, а я, доканав уроки, в особенности геометрию, решила перестраховаться и зажгла лампаду перед иконой. Стало спокойнее от ровного мягкого свечения, захотелось спать. Свечи Гюльнары я решила не зажигать: она же всё-таки гадалка, да и то, что она не смогла дотронуться до кольца, меня насторожило.
Не получилось у меня перебороть усталость, и я ухнулась на мягкую кровать. С носом зарывшись в одеяло, я поняла, что, даже если на нас сейчас нападут китайцы, меня не вытащить из постели.
Как-то странно затрещал телевизор в углу, я приподнялась на локте, чтобы убедиться, что это не глюк. Вдруг со звуком лопающегося стекла в телевизоре что-то взорвалось, из задней его панели пошел дымок, запахло плавленой пластмассой. Экран резко вспыхнул белым и, за считанные секунды пройдя весь цветовой спектр, потух. Я вскочила: хотела выйти в коридор. На пороге своей комнаты столкнулась с мамой.
- У тебя тоже света нет?
- Если б только это. У меня телек взорвался!
- Как?!
- Так! Чаво со светом-то?
- Наверно пробки выбило.
По звукам в темноте я догадалась, что Костя вышел в подъезд и проверяет пробки. Мы с мамой подошли к дверям.
- Не, девки, с пробками всё лады. Похоже, по всему дому отрубили.
Но в одном нам повезло точно: свечей было навалом. Внезапное атрофирование всех благ электротехники не вызвало у меня паники, даже наоборот. Но всё-таки это меня насторожило в плане того, что тьма – среда обитания нечисти….
Растыкав свечи в своей комнате во все теоретически и практически возможные места, я вдруг поняла, что спать меня совсем не тянет. Странные звуки из столовой привлекли моё внимание. При свете свечей наша многофункциональная комната не выглядела как обычно. На стенах все время шевелились тени, потолок стал как будто выше, а пол исчез в темноте ниже уровня стола. Под этим самым столом кто-то копошился, я взяла свечу с края и подошла ближе к месту, откуда исходили звуки. В тот момент мне показалось, что мой слух обострился в десятки герц, и, если в подвале пролетит комар, я услышу. Пламя свечи выхватило из мрака скрюченную фигуру, отчаянно вытаскивающую из-под стола ковер, который подарили нам сталкеры. Это был Костя.
- Эй, что вы делаете?
- А, Викунь, помоги-ка мне! Сейчас постелем ковер моей мамы!
- Что?! Это ещё зачем?
- Ну как это зачем? – уф! – затем, чтоб почтить память моей матери!
- Чтобы почтить её память необязательно раскладывать здесь ковер, совсем необязательно!
В этот момент лицо Кости скривилось, глаза смотрели исподлобья. Я пошатнулась назад. Воск со свечи капнул мне на руку.
- Ай!
Костя поднялся и выпрямился. На пороге кухни появилась мама.
- Не смей мне указывать в моём доме, малявка! У тебя нет никаких прав на это!
Слова у него вырывались не громкие и похожие на шипение змеи.
- Ты здесь никто….
Костя начал надвигаться. Я почувствовала, что мне страшно, но если я сейчас ничего не отвечу, за меня это сделает мама: я чувствовала, что она уже на пределе и вот-вот влезет между нами.
- Что, нервишки пошаливают? Люди в белом – друзья с детства? Лечитесь!
Я резко развернулась и твердым шагом вышла из столовой.
- Да как ты смеешь, сука!
Я коротко взглянула на маму, по её щекам текли слезы, выдернула свечу из подсвечника и швырнула в стоящий на выходе ковер. Он начал потихоньку тлеть. Костя кинулся в коридор, но я в тот момент уже закрылась в комнате и скидывала учебники на завтра в сумку. За дверью слышался срывающийся мамин голос и Костины выкрики.
- Не желает подчиняться, пускай проваливает! Неблагодарная дрянь!
- Костя! Не смей так говорить о моей дочери! Что вообще на тебя нашло?
- Она никого не уважает ни тебя, ни меня! Это всё твоя мать виновата! Научила её хамству!
- Причем тут моя мать?! Вика ещё подросток! Ты должен понять, она ни чего плохого не хотела!
- Раз подросток – должна подчинятся!
Уже одетая, я вышла из комнаты.
- Ни чего я вам не должна. У нас тут не патриархат! И я вам не дочурка с розовым бантиком: я вам никто! Адьёс!
- Ты куда собралась? Вика. Вика!
Мама схватила меня за рукав уже на пороге.
- Уже поздно! Никуда ты не пойдешь!
- Прости мам, сейчас ты меня не остановишь.
Я повернула ключ и вышла в подъезд. Медленно убрала руку мамы с рукава и рванула вниз по ступенькам.
Свидетельство о публикации №209032900004