Джокер, дама, три туза и один Сникерс. Глава 26

   За столом мы засиделись далеко за полночь. Томка выпила намного больше нормы и хорошо закосела. Поэтому в город меня повез Леонидас. Он вставил в магнитолу диск и салон наполнила моя любимая мелодия «Одинокий пастух». Я закрыла глаза и молча слушала гениальную музыку. Разговаривать не хотелось совершенно. Лимузин мягко шуршал шинами по асфальту и я уже почти засыпала, когда поняла, что мы въехали в город – через смеженные веки стал пробиваться свет придорожных фонарей.
   - Марина, вы меня слышите? – спросил Леонидас.
   Я открыла глаза:
   - Да, конечно. Извините, заслушалась. Езжайте прямо, я покажу, куда.
   Через 10 минут мы въехали во двор. Леонидас выключил мотор.
   - Теперь вы меня извините, Марина, - сказал он, - Мне очень надо узнать, сколько мне осталось дней в этой жизни. Как я понял из Томочкиных слов, вы это можете сказать.  Я специально ее напоил, чтобы остаться с вами наедине. Она не знает, что у меня рак и я, вообще-то, приехал в этот санаторий умирать. Я для себя давно решил, что лечиться не буду, не желаю проходить химию и прочую гадость. Тем более, что шансов остаться в  живых после всех этих манипуляций очень немного. Я привез с собой сильнодействующий нейролептик, чтобы при начале болей уснуть и больше не проснуться. Но, на свое горе, встретил Тому и теперь отчаянно хочу жить. У меня в жизни совсем не было семьи и домашнего тепла. Родители погибли в войну, потом лагеря, прошмандовки, малины….. В результате есть все, кроме тепла любимого существа. Смотрел как-то сериал «Next», и хотя фильм глупейший, главного героя я понял – если бы у меня нашелся сын, я бы плюнул на все блага жизни ради него, – Леонидас помолчал, потом грустно добавил:
   - Томочка неожиданно дала мне тепло, впервые я сплю относительно спокойно и просыпаюсь с радостью в душе. Но когда вспоминаю о болезни, радость растворяется. Если я буду знать хотя бы примерный срок, отпущенный мне… - старый вор опять замолчал.
   Я вздохнула:
   - Обещать ничего не могу, не всегда получается.  Пойдемте.
   Мы тихонько вошли в квартиру и прошли в кухню. Я усадила гостя за стол и достала карты. Выпала очень интересная комбинация – возможность смерти явно присутствовала, но была и возможность выздороветь, причем казенного дома, то есть больницы, видно не было.
   - Знаете, Леонидас, если очень захотеть, то жить будете долго и счастливо.  Смерть не обязательна. Он рядом, но ее можно избежать.
   -Это как? Я  не совсем понял…
   - Молитесь и настраивайте себя, что вы здоровы. Иногда самовнушение творит чудеса. Если вы мне не верите, можете сфотографировать расклад и показать его гадалке, которой вы полностью доверяете.
  - Нет, этого я делать не буду. Я вам верю. Спасибо. Извините, но сколько с меня?
  - Вы с ума сошли! – возмутилась я.
  - Еще раз извините, просто я привык, что за все надо платить.
  Я набралась храбрости и сказала:
   - Хотя…. Бывают ситуации, когда очень припрет…. Я смогу обратиться к вам в таком случае?
   - Конечно! О чем разговор?! Еще раз огромное спасибо, вы сняли половину камня с моей души. Разрешите откланяться, – и Леонидас, поцеловав мне руку, вышел на площадку. Вскоре за окном заурчал мотор, и через минуту наступила ночная тишина, только где-то тихонько гудели трубы.
   Я умылась, смазала  моську кремом, легла и долго ворочалась в кровати – сон не шел. Было ясно, что старый вор не имеет никакого отношения к убийству дальневосточников. Но в то же время оставалась щелочка надежды, что, если наше доморощенное следствие зайдет в полный тупик, можно будет обратиться к Леонидасу.
   Утром я сразу же позвонила Андрею и отчиталась о поездке.
   - Да, похоже, ты права, в этом месте холодно, - сказал он, - Зато, кажется, у Тохи  теплее.
   - Рассказывай, сгораю от любопытства!
   - Да чо там рассказывать – понос обиженной дамы, но в нем есть некие жемчужные зерна.
    - И?
    - Анька устроила форменную слежку за Сонькой и выболтала Тохе, что та бегает на свидания к какому-то азиату.
   - И что? Может там любовь, а тут просто выгода.  Буйновин плакался Денису, что у Соньки проблемы с получением гражданства и пожаловался, что помочь вряд ли сможет, так как в свое время вдрызг разругался с главой миграционки. Даже попросил Деньку посодействовать.
   - И твой дурак-жених согласился7
   - Во-первых, он не дурак, во-вторых, не жених, в-третьих, не согласился – заруби себе на носу!
   - Уж и пошутить нельзя?
   - Неумные какие-то шуточки у тебя! – рявкнула я и бросила трубку.
   Раздражение надо было как-то заглушить. Привычный способ – заесть, не годился, так как я вчера просто обожралась.  В гости сходить тоже было нельзя, так как по русскому обычаю потащат за стол.  Оставался третий вариант – устроить шопинг. Вернее, не шопинг, потому что покупать я ничего не собиралась, а просто экскурсию.
   Недавно в центральном универмаге открыли бутик «Ив Роше» и прошел слух, что там разрешают все попробовать – то есть помазать и побрызгать.  Мне давно хотелось заказать духи этой фирмы, но те пробники, что приходили, не нравились. Анжелка сказала, что в бутике выбор духов очень большой. Вот я и решила сходить, понюхать.
   Через час, перенюхав все образцы,  я обратила внимание, что на одних флаконах написано кельнская вода, на других - туалетная, а на третьих – парфюмированная. Отдельно стоял одинокий крохотный пузырек с надписью «Духи» и запредельной ценой. В совковые времена таких тонкостей не было – выбор состоял между одеколоном и духами.
   Ко мне подошла девушка-консультатнт и спросила:
   - Вам помочь?
   - Да, объясните разницу между всеми этими образцами. Кёльнская вода – это одеколон, я знаю. А вот чем отличается между собой все остальное?
   Девушка привычно затараторила:
   - Духи, парфюмерная вода и туалетная вода отличаются стойкостью ароматов и концентрацией ароматических масел. В духах больше выражены базовые ноты аромата. По нормам Французского комитета по парфюмерии концентрация ароматических масел в духах 15-22 процентов.
   Цитрусовые ароматы держат запах 4-6 часов, цветочные - 6-8 часов и амбровые ароматы - более 8 часов
   В парфюмерной воде больше выражены ноты сердца. Концентрация ароматических масел в парфюмерной воде 12-13 процентов .Стойкость парфюмерной воды - 3-4 часа.
   В туалетной воде больше выражены верхние ноты. Концентрация ароматических масел в туалетной воде 10 процентов. Стойкость туалетной воды - 3 часа.
   - А я почему-то думала, что духи держат запах сутки.
   - Нет, что вы – это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой! – улыбнулась девушка. – Будете что-нибудь покупать?
   Чтобы не очень расстраивать ее, я купила для Танюши тени и тушь.
   Бутик граничил с Макдональдсом и, чтобы окончательно развеяться, я решила изменить своим правилам – вкусить фигню.  С одного раза не отравишься, мудро решила я и встала в очередь жаждущих фастфуда. Пока очередь двигалась, я оглядывала зал, чтобы найти уголок поукромнее – терпеть не могу есть на виду у всех. Неожиданно за одним из столиков мелькнуло знакомое лицо. Соня! Она сидела с каким-то восточного вида парнем и что-то ему оживленно рассказывала. В это время подошла моя очередь и, получив поднос с гамбургером и молочным коктейлем, я устремилась за кстати освободившийся столик, расположенный рядом с парочкой. Но фокус не удался – любовница Буйновина явно узнала меня и срочно, отодвинув недоеденный пакетик с картошкой, ретировалась. Парень остался сидеть на месте, сверля меня взглядом.
   - Здравствуйте! – радостно улыбаясь и строя из себя дурочку, приветствовала я его, - Мы с вами знакомы? Никак вспомнить не могу – память просто дырявая на лица! Постоянно попадаю в глупые ситуации из-за этого! Вот девушка, что сидела рядом с вами – никак не могу вспомнить, знакома с ней или нет? Слава Богу, что она ушла, а то бы пришлось ломать голову – делать вид, что узнала ее, или нет! Хоть к врачу иди! – продолжала кудахтать я.
   Парень, похоже, успокоился, уверовав, что тетка просто набитая дура и никакой опасности не представляет.
   - Успокойтесь, мы с вами совсем незнакомы, я вообще в вашем городе второй день!
   - Вот спасибо, а то от напряжения даже аппетит пропал! – обрадовано прошамкала я набитым ртом и, чтобы дополнить картину, сделала вид, что подавилась коктейлем.


Рецензии