Ноктюрн для гурманов

Утро.Зима.Я один у окна.Искрится снег.Хочется жить.Дышать полной грудью.Быть победителем.Просто быть.Пусть никто не знает,зачем всё это.С какой целью мы здесь.Откуда пришли и куда уходим.Это сейчас не важно.Здесь в эту секунду,в это мгновение это абсолютно всё равно.
Какие веселые сегодня воробьи на ветках.Какой румянный рассвет.Ведь это кто-то нарисовал.Оно не могло само,вдруг.Это нужно ваять.Для этого нужно вдохновение.Краски,палитру,кисти.
   Люди стучатся в двери и им открывают.Художник заглядывает в глаза.Поэта впускают в сердце.Сила слова удивительна.Слово созидает.Строит миры.
  Лет в 12-14 я буквально грезил великими битвами,морскими сражениями,сухопутными баталиями.Мысленно я со своими армиями брал города,покорял страны,завоевывал континенты.
   Когда вырос,понял,что этого делать нельзя.Война-это кровь,слезы и смерть.А все великие завоеватели-всего лишь талантливые убийцы!
  Стало грустно.Тогда я написал:"Танки мои-любовь,бомбы мои-стихи".И стал брать города словом, а вместо свинца посылал людям улыбки.Это не худшее решение.И это важно.Я выбрал жизнь.Пусть я сумасшедший,но я добрый сумасшедший.Тот,который способен любить.Любовь...Это так не понятно и сложно.Любовь...Это так просто и ясно.Ни вдохнуть,ни выдохнуть.Когда любишь,прощаешь всё,абсолютно всё,но только пока любишь.
   Господи,Отче наш!Чего же нам не хватает? Получается как-то не так,как мечталось.С детства,с юношеских лет,да и после,в молодые годы,не покидает ощущение того,что всё еще впереди.Впереди что-то огромное,важное,настоящее.То,про которое пишут в романах и о чем сочиняют стихи.Но проходит год за годом,потом пробегают,еще позже прямо проносятся,как ракеты.И примерно к сорокалетнему юбилею начинаешь понимать,что самое интересное уже позади и ничего нового и необычного уже не случится.Дети как-то незаметно стали взрослыми,а ты сам остался ребенком.Все работа,работа,работа.Проблемы.Рутина сплошная.Все одно и то же.
Странно.Очень странно.Человек и трудится всю жизнь,чтобы обрести покой.Или хотя бы стабильность.А достигнув,остается еще более неудовлетворенным,чем до этого.
   Угрюмо повисли провода на столбах.Они подневольные.Их туда привязали.
   По большому счету я вообще не понимаю,как можно добиваться чего-то в этой жизни.Если сама жизнь-мгновение,вспышка,а точнее мираж.
  Спешим,хватаемся,деремся,набиваем,прячем.Но это ведь всё не наше.Это того,кто всё это создал.Все эти моря,горы,равнины,дома,одежды и даже душа принадлежит Ему!
  Человек свободен,как ветер в поле.Он гость.Бродяга Вселенной.Из мира в мир,из жизни в жизнь,с посохом в руках в поисках Царствия Божьего!
  Всякое случается.Порой всё перепутается.Поди разберись.
Еду в автобусе по городу.Напротив старушка сидит.Бедненько одета,но опрятно.Худенькая,но подвижная,еще крепкая.Лицо светлое,глаза ясные.Слово за слово.Разговорились.Оказалось,что ей 92 года.Совсем одна.Никого родных на целом белом свете.
-Это меня,сынок,Господь наказал.За то,что я двух человек убила!-вдруг глубокомысленно заключила она.
-Как же это,бабушка?-оторопел я.
-Эх,сынок,жили мы на Дальнем Востоке.Хорошо жили.Муж работал в порту,я в детском садике.Наш мальчик был особо одаренным ребенком.Учился в спец.школе под наблюдением профессоров.А тут война,как снег на голову.Муж на фронт добровольцем добился.Через два месяца ушла и я.Сына на мать оставила.Недолго мужу воевать пришлось.В первом бою,почитай,и убили.Я,правда,про то только после войны узнала.
  Сама в партизанах была.И вот как-то раз атаковал нас враг.Сначала артобстрел,как полагается.Ну и контузило меня от разрыва снаряда.Упала без сознания.А когда пришла в себя,лежу еще с закрытыми глазами и слышу разговор на чужом языке.Насторожилась.Приоткрыла чуть глаза.Вижу,двое спиной ко мне,командира нашего обыскивают.Он убитый лежал,метрах в пяти от меня.Рядом с ним еще двое убитых партизан.За время войны в нашем отряде мне часто приходилось иметь дело с пленными.И я стала худо-бедно понимать их язык.Слышу,один говорит другому,что мол пойдем от сюда,здесь все мертвые и документов при них никаких нет.Видно,они и нас еще до командира обшарили,пока я без сознания была.Нет,думаю,я вас так не отпущу.Вытащила потихоньку пистолет из кобуры и уложила обоих.Я тогда метко стреляла и гордилась этим.Только потом пожалеть пришлось.
  После возвращения с фронта домой,я узнала,что сыночек наш единственный умер от тоски по нам.Так врачи и подчеркнули-"от тоски".Самое страшное,что это случилось именно в тот день,когда я убила тех двоих.Как же я проклинала себя за это.Сколько слез пролила.Зачем я это сделала? Пролежала бы еще чуть-чуть и они бы ушли.А так я их семьи оставила сиротами и сама осталась одна.
  Я был потрясен услышанным и не знал,что и сказать.
-Бабушка,так была же война! И это был ваш долг.Вы зря вините себя.А их даты смерти-это простое совпадение.
-Нет,сынок,Бог,он всё видит! Война не война,а человеком всегда оставаться надо...
   На следующей остановке она вышла,пожелав мне на прощанье:
-Желаю тебе,сынок,дожить до моих лет в добром здравии и с чистым сердцем!
И так тепло улыбнулась,как только ангелы и умеют.


Рецензии
Как страшно в доме одному, особенно когда ты стар и немощен. да, мы все получаем то, что посеяли, но не все задумываются над этим и уж тем более понимают что и за что с ними случается. А Бог - он всё видит и воздаёт. Кому болезнями, кому безумием, кому, как нам с Вами, даёт чудесную игрушку - слово. От нас зависит, какое мы выберем и чем его наполним - добром ли, злобой, любовью или ненавистью. Так не будем же забывать слово этой повидавшей многое женщины. Да, Валерий?
С уважением,
Анна

Анна Дудка   18.06.2013 21:31     Заявить о нарушении
Милая,Анечка!Иногда мне даже кажется,что Творец дал,вообще,нам такую уникальную возможность создавать словом целые миры,ещё до нашего рождения.Чтобы нам самим потом в них участвовать,как в спектакле...Правда,мы не помним о том...или не хотим помнить,чтобы не разрушить таинство сценического действия!
Благодарю вас сердечно за вашу уникальную способность на одно маленькое доброе слово ВСЕГДА ОТВЕЧАТЬ ЦЕЛОЙ ОХАПКОЙ САМОГО,САМОГО ДОБРОГО!

Валерий Гельмель   19.06.2013 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.