Поэты в миру ставят знак кровоточия

Поэты в миру ставят знак кровоточия…
                ( А. Башлачев, «Поэты»)


…С утра в доме царило напряженное молчание. За завтраком отец сказал:
-Да ничего страшного. Каждый день сотни ребятишек проходят эти тесты на интеллект – и ничего, все нормально.
После завтрака Джонни собрался и ушел из дому.
В обед безразличный голос сообщил:
-Ваш сын не прошел тесты на интеллект. Вы захороните тело самостоятельно или воспользуетесь федеральной услугой кремации за 10 долларов?
                ( По фантастическому рассказу
                иностранного автора, напечатанном в альманахе               
                для юношества «Парус» еще в советские времена)
В данном антиутопическом произведении описывается общество недалекого будущего,
в котором государство избавляется от потенциальных возмутителей спокойствия заранее - 
еще в десятилетнем возрасте с помощью тестов выявляя «слишком умных» и истребляя их.
В современной России происходит нечто подобное. Наше общество подобно Зевсу, пожиравшему собственных детей с целью устранения конкуренции, оно избавляется от талантливых и ярких людей. Не верите? Вот факты из жизни.
Такие люди вытесняются на обочину жизни, во мрак пьянства и безнадеги, психбольницы и тюрьмы. Ведь они всегда, почти всегда неприкаянные маргинальные личности, роблемы себе и другим. Невыносимые в быту и на обрыдлой работе.Создающие по Не от мира сего. За рамками. Скандалисты и мечтатели.
А вершин ныне добивается не гений-самоучка, озаренный и вдохновленный, а вышколенный и надрессированный в самом престижном учебном заведении самодовольный «топ-менеджер», знающий что почем, и взирающий на мир, приопустив окошко джипа. Сын своих родителей – частенько. Кастовая система – и ни дернуться, ни высунуться. Приведу несколько примеров. Вопиющих. Это произошло с близкими мне людьми – друзьями, коллегами по творчеству. Смерть. За проследние три-четыре года .
Во избежание конфликтов с родственниками я не буду указывать фамилии, только имена, псевдонимы, клички. Был прецендент – родственники угрожали судом и расправой  журналисту Виктору Кичкареву после того как он в статье посвященной смерти одного череповецкого рок-музыканта упомянул про наркотики.
1) Леха «При-хе-хе». Гитарист и композитор, один из отцов-основателей рок-группы «Желтый дом». Я тоже временами участвовал в этом проекте. Ушел из музыки и через несколько лет повесился, запутавшись в личных проблемах.
2) Диля А. Поэтесса и художница. Могла бы быть мне больше, чем другом, если не семейные мои обстоятельства. Повесилась.
3) Вася «Вервольф». С 14 лет вокалист, а позже и басист, идеолог скандальной скин-группы «Легион Вервольф». Участвовал в различных проектах («Собака», «По бочке», «РАФ»), отойдя от ультраправых, попеременно был басистом и барабанщиком моей группы «Элефантов и компания». Мучительно умер от передоза (по одной из версий)
4) Леха «Махно» («Нестор») – одна из ярких личностей череповецкого панка. Лидер и основатель в 1989 году группы «Траурная процессия», в которой переиграло более
5) Пятидесяти (!) музыкантов – по его словам. В последние годы не выступал, развелся, и в последнее время, по словам друзей – пребывал в унынии. Утонул выпивши, даже не позвав на помощь бухающих на берегу приятелей. Мы играли  с ним пару раз на концертах его песни. В том числе на его последнем выступлении в 2004 году.
6) Миха «Седой».Я выступал  басистом на его первом и единственном выходе в люди в составе его же проекта «Мегерины рулеты». Оригинальнейший музыкант. Развелся и через полгода повесился.
7) Слава Т. Качественный поэт и качественный музыкант. В прошлом барабанщик, потом – бард. На двух выступлениях я подыгрывал на соло-гитаре, собирались писаться. Алкоголь  и наркотики – смертельная смесь.


Рецензии