Легенда об однокрылом ангеле

... Так зачем тебе это нужно?..
Я верю... Я надеюсь... Я дышу...
Ты хочешь воскреснуть?
Нет. Я не хочу умирать.
Где же твое крыло?
Я отдал его.
Кому?
Тому, кому отдал сердце.

... Когда-то мир был разделен на две части. Город богов и город ангелов. А города людей не было, потому что людей не было совсем. Но моя история – не об этом.
Когда-то давно в городе ангелов жил ангел, который хотел узнать, почему ангелам нельзя входить в город богов. Этот ангел думал, что боги – бессмертные создания, и они могут убить или даже лишить крыльев – что было даже страшнее смерти.
Но очень хотелось хотя бы раз увидеть живого бога.
И вот однажды ангел все-таки попробовал найти ту дверь, что разделяет мир богов и мир людей. Обычная дверь, но почему-то она была надежно заперта.
На ощупь – гладкое дерево, а внутри – будто что-то горячее течет, кипит и бурлит, даже слышится шум воды. Или не воды?
«Ведь что-то просвечивает сквозь дверь... – подумал ангел. – Но почему оно такое алое, будто это...»
- Кровь, малыш. – Откуда-то из-за спины ангела появился старый, поседевший от времени и тяжести серафим. Перья на каждом из шести крыльев были серо-белыми, словно поседевшими почему-то.
- Кровь? Но чья? – синие глаза удивленно вспыхнули. – Чья это кровь?
- Плата за вход в мир богов, - ответил серафим. – Дорогого стоит это удовольствие, но потом понимаешь, что заплатил не зря.
- Но туда запрещено ходить!
- Кто так сказал?
Серафим подошел ближе. Теперь пернатый юнец заметил, что самое нижнее из его крыльев, левое, - как-то странно и безжизненно висит. Будто оно ненастоящее.
- Я потерял там крыло. – Серафим почему-то улыбнулся. – Но столько всего узнал взамен, что не хотел приходить назад. Но мне пришлось.
- Это... не твое?.. – еще больше изумления заблестело в глазах ангела.
- Нет. Пришитая игрушка. Я больше не летаю.
- Почему?
- Ты поймешь, когда попадешь туда, откуда я вернулся.

... Красная пелена с глаз постепенно спадала. Дрожь в теле почти стихла, а глаза привыкли к необычайно яркому и теплому свету. Ласковому, гладящему. Откуда он? На небе нет светила ярче солнца, но это – ярче и теплее...
Ангел открыл глаза и посмотрел вверх – по глазам резануло голубизной неба.
Посмотрел на ладони – в глазах заалели свежие порезы.
Дверь взяла плату.
- Эй, кто ты? Ты ангел, да?
Перед крылатым беглецом стояла совсем юная девушка. Рыжеволосая, с такими же яркими синими глазами. В руках она сжимала букет цветов – крохотных и желтых, словно маленькие солнышки – дети того солнца, что светило с неба.
- А ты бог? – переспросил ангел.
- Я? Нет! – Она рассмеялась. – Я – человек.
- Человек? А кто это?
- Ты упал с неба?
- Да... упал... А откуда ты?..
- Моя бабушка рассказывала мне... – незнакомка села рядом с ангелом на траву, поджав под себя босые ноги. – Когда она была совсем молодой, к ней оттуда спустился такой же, как ты... Но у него было шесть крыльев... Они любили друг друга, а потом он ушел... и не вернулся... Она ждала его до самой смерти...
- А что значит «любили»? И почему она его ждала?
В нос ангелу полетел весь букет. Девушка громко расхохоталась.
- Глупый! Неужели вы там, наверху, не знаете, что такое любовь?
- Нет... – осыпанный цветами и насмешками, пернатый покраснел. – Не знаем.
- И ты пришел, чтобы узнать?
- Наверно...
- Пойдем. Пойдем, я покажу тебе наш мир. – Рыжая бойко потянула ангела за руку. Когда она коснулась его кожи тонкими веснушчатыми пальцами, он вздрогнул. Это было так странно. Но это не пугало. Почему?
- Пойдем...

... – Так ты тоже уйдешь?
- Мне надо уходить... Правда...
Они стояли на покрытом цветами лугу, облитые светом заходящего солнца. Оно играло в кудрях девушки, заставляя рыжину блистать рубином, и золотило светлые волосы крылатого беглеца сиять, как те самые желтые цветы.
- Ты тоже не вернешься? – по веснушчатой щеке искоркой побежала слезинка.
- Я вернусь. Я обязательно вернусь. – Пальцы ангела осторожно стерли слезу с ее нежной щеки. - Дождись меня.
- Я тебя люблю...
- Я... – на минуту он запнулся от новых непривычных слов. – Я тебя тоже... люблю...
- Возвращайся скорее. А то я тоже не дождусь, как бабушка, и умру... – она обняла его, и он обнял ее в ответ, крепко прижимая к себе.
- Я готов отдать тебе самое дорогое... – шепнул ангел, гладя ее рыжие-рыжие волосы, похожие на рыжий шелк. – Чтоб ты поверила мне...
Он почувствовал боль в спине, слева, будто что-то отрывали, с хрустом отделяя от тела. Спину обожгло. Он прикусил губу, теперь наконец поняв, что случилось.
Его левое крыло теперь белело за спиной у девушки.
- Что это? – удивилась она. – Но... это же... Зачем?!
Она расплакалась, обнимая ангела, а он все гладил ее волосы.
- Зачем мне два крыла, если с ними нет радости полета? – шепнул он любимой. – У каждого должно быть по крылу, чтобы мы могли взлететь, обнявшись и став единым целым... Я вернусь, и мы будем летать вместе...
- Я буду ждать. – Ее голос прозвучал твердо. - До самой смерти.

***
... Так где же твое крыло?
Оно с тем, у кого мое сердце.
Зачем тебе это нужно?
Я верю. Я надеюсь. Я дышу. Я ЛЮБЛЮ.

С тех пор и пошла на земле легенда о первом однокрылом ангеле, который бродит по миру и ищет свою любимую. Он появляется иногда по ночам, в тиши, и смотрит в окна бесплотной серой тенью, но вам, скорее всего, покажется, что эта странная эфемерная тень – частица ваших сновидений.
Если когда-нибудь вы заметите у своего окна однокрылую тень – не гоните ее. Это ангел ищет ту самую, которой отдал свое крыло.
Он ведь обещал ее найти.


Рецензии
Немного спутанно. Но очень... нежно.
Получила искреннее удовольствие от прочтения))

Тигра Веселая   05.04.2009 20:35     Заявить о нарушении
Очень красиво и нежно...Пробрало до мурашек!

Федоренко Татьяна   16.10.2019 11:41   Заявить о нарушении