***

               

                Небо


Кто из нас не томится при воспоминании о тех чудесных переживаниях, о
какой-то совершенно сверхъестественной радости, чувстве неземного
восторга, которые пережил однажды при своей первой встрече с Господом
или при крещении Духом Святым? Библия называет это первой любовью.
       Для одних она становится определяющей их христианскую
жизнь, наполняя сердце миром. В этом сердце утверждается Царство
Божие, в нём живёт Христос. Можно понять апостолов, закованных
цепями, избитых и в то же время прославляющих Бога в темнице.
Вот в чьих сердцах присутствовала эта любовь, радость, и небо
спустилось к ним!
    Для других же христиан это переживание, то есть первая любовь
как-то уходит. Остаются только воспоминания, желание ещё пережить всё это...
     В чём же тут секрет? Я не берусь ответить, а расскажу о себе.
     Моё детство и юность прошли на Кавказе, в станице Старотитаровской.
Я не могу теперь вспомнить точно год, месяц и тем более день. Это было
за год-полтора до моего восемнадцатилетия. Мама послала меня за водой.
У нас тогда не было водопровода и мне надо было пройти  по длинному двору
к калитке и затем по переулку каких-нибудь сто метров.
      Перед этим я не молился и не знаю, почему с первых шагов я
почувствовал в себе знакомое, чуть забытое движение благодати.
Я воспринимал мир как бы вновь дарованными мне глазами и сердцем.
Неизъяснимая дивная лёгкость , освобождение от обыденности и забвение
всего земного овладевало мною, как будто из глубины неба исходил луч Божьей
любви и отражался в моей душе. Мне хотелось любить всех людей на земле, обнять
их и вместе с ними холмы, деревья, землю, небо... Небо над моей головой
затянули облака, укрыв надолго солнце, а в моём сердце разливало свой
дивный свет новое, никогда не заходящее солнце. Солнце Правды.
     Какое же это счастье любить Тебя, Господи!--радовался я. В руках у
меня качались вёдра и, кажется, я сам раскачивался   в невесомости.
В такие минуты обычно дети Божьи плачут,но я не плакал. Может
быть, потому, что был молод и не мог оценить милость Творца ко мне.
      Мне хотелось любить ...  Вечное. Непроходящее. И, конечно же, Бога.
Любить Его всем своим существом, возносящего в вихре Илью и прощающего
Своих мучителей на Голгофе.
       Прошло семнадцать лет.
       Воспоминание о том памятном дне иногда наводило на мои чувства
сладкое томленье, рождало новые мысли о тайне Божьей, облекая их в нежные
движимые формы. Я искал Бога. И каждый раз я сталкивался с обстоятельствами
и людьми, останавливающими мой поиск. В действительности же это дьявол
выходил ко мне навстречу со своими слугами--суетой, ленью, многословием.
      За прошедшие годы я переживал лишь несколько раз исполнение Святым
Духом и мне всегда казалось, что я наконец преодолел  все препятствия, и
уже ничто не помешает мне пребывать в Боге.
Но, увы, эти посещения бывали кратковременные, а Бог пребывал рядом, как
и прежде, и звал  меня, ожидая от меня усердия.
         С некоторых пор, не так давно, я возревновал о Господе и начал
усиленно молиться и углубляться  в чтение Священного Писания.
Господь, знающий меня лучше, чем я сам, знает и непостоянство моего
хождения перед Ним, знает, что по какой-нибудь причине я могу
разочароваться  в своих стараниях, показал мне ночью сон.
       Я иду по своей Старотитаровке, как и семнадцать лет  назад, с
вёдрами, за водой, но не к старой колонке, а по главной шестикилометровой 
улице.
       Проснувшись, я понял смысл сна, понял значение долгой дороги за водой.
Короткий, как будто ни о чём не говорящий сон сказал мне о многом, ведь я
нуждался в живой воде от Бога, а мои вёдра всё ещё оставались пустыми.
       Небо и здесь, в Америке, манит меня. Расцвечивает в сознании
чудными красками, открывает мне всю благость
слияния  с Богом, дарит тихое наслаждение. Мысленным взором я
представляю грядущее восхищение Церкви  и ликующее пение хора о торжестве
жизни   над смертью и света над тьмой.
1995 г
Сиэтл
© Copyright: Павел Матяш, 2009
Свидетельство о публикации №1903300233


Рецензии