Земной путь глава 36

36
   Однажды, возвращаясь домой с работы, Сергей Демин повстречал возле своего дома соседа. Это был старый ветеран, участник Великой Отечественной Войны Павел Андреевич Калганов. Завидев Сергея, Калганов остановился, и стал всматриваться в соседа.
   - Добрый день, - поздоровался он, когда Сергей поравнялся с ним. – Лицо знакомое, вот только я не могу припомнить вашего имени. А ведь в одном доме живем.
   - Здравствуйте, - ответил Сергей, останавливаясь около старика. – Меня зовут Сергей Демин.
   - Да-да, Сергей, - рассеянно произнес Калганов, опираясь на свою трость. – Всех не упомнишь. Да и сколько новых жильцов сейчас у нас появилось, страх. Большинство и в лицо-то не знаешь, не то что по имени.
   - Ну, я-то здесь всю свою жизнь прожил, - возразил Сергей. – И родители мои здесь много лет до меня жили.
   Калганов рассеяно кивнул.
   - Да, не те нынче времена, - будто бы не слыша Сергея, продолжал говорить он. – Я ведь всю войну прошел, и ради чего? Ради вот этих, что ли?
   Калганов кивнул на стоянку автомашин, расположенную неподалеку.
   - Ты посмотри на них, у них еще и молоко на губах не обсохло, а они уже на таких дорогих машинах ездят. А я в их годы уже вовсю воевал, кровь свою проливал! Вот скажи мне, где же справедливость?
   Калганов посмотрел на Сергея.
   - Что-то я вас не понимаю, - в недоумении произнес Сергей. – А что же плохого в том, что их война стороною обошла? Да и в мирной жизни стало, как на войне. Люди только тем и занимаются, что пытаются выжить в нашем безумном мире.
   Калганов в раздражении стукнул тростью об асфальт.
   - Но почему они в роскоши купаются? Я свою молодость на фронте провел, а они живут в свое удовольствие. Разве я не заслужил лучшей участи? У меня в их годы машины не было. Да и вообще у меня никогда машины не было. Раньше, бывало, люди всю свою жизнь деньги копили, чтобы к старости машину приобрести. А сейчас восемнадцатилетние юнцы уже личные автомобили имеют. Как же так?
   - Да что же хорошего в том, что раньше люди всю свою жизнь на автомобиль копили и не могли накопить? – Сергей посмотрел на Калганова. – А ведь автомобиль как раз по молодости и хочется человеку. На старости лет он и не нужен. Там уже и ездить некуда, да и здоровье не то. Если с такой стороны на дело посмотреть, то за молодежь радоваться надо, у них есть возможность молодостью насладиться. Другой вопрос, где они деньги на все это берут. Ведь честным способом у нас очень трудно разбогатеть.
   - Да хоть где бы они не брали! – гневно воскликнул Калганов, вновь ударяя тростью по асфальту. – Раньше, бывало, меня все люди уважали, пионеры меня приветствовали, ко мне домой приходили, чтобы я им про войну рассказал. А теперь что же! Ни одна собака меня не уважает, ведут себя со мной так, как со всеми остальными. Никакого почитания нет! А ведь у меня семь боевых орденов. Раньше я их с груди не снимал, а теперь их и носить нельзя, все на тебя косые взгляды бросать начинают. Раньше обо всех героях в школьных учебниках писали, нас всех в лицо знали, а теперь нас никто не знает. Ни один сопливый мальчишка не просит, чтобы я ему про войну рассказал.
   - Им войн и так хватает, - сказал Сергей. – Одна Чечня чего стоит. Да и в городах что творится, сплошные убийства, в новостях только про них и слышишь. Большинство подростков бандитами стать хотят, это единственный для них способ заработать большие деньги. Да и вообще, разве вы сами воевали ради награды? Разве для того вы шли на фронт, чтобы ваше имя было в учебниках? Неужто ради земной славы? Да и вообще, война – это пролитие человеческой крови, неизбежное зло. Тут нечем гордиться.
   - Так-то оно так, - нехотя признался Калганов. – Но ведь это все равно героизм. А героев общество должно знать по именам.
   - Ну, если уж на то пошло, сами мы, много ли героев знаем Первой Мировой Войны? Вы можете назвать хотя бы одного?
   - При чем здесь Первая Мировая Война? – вскинул голову Калганов.
   - Ну, как же, вы не знаете героев Первой Мировой Войны, а сегодняшнее поколение не знает имен героев вашей войны.
   - Какое отношение Первая Мировая Война имеет к нам? – вдруг вспыхнул Калганов. – Первую Мировую Войну развязал царь. Тогда за царя воевали! Какой может быть здесь героизм?
   - Ну, знаете ли, - возмутился Сергей. – Тогда тоже родину защищали. Вопрос стоял о защите родины.
   - Тогда царскую Россию защищали! Монархию защищали! Мы всю жизнь искореняли царизм из России! Такая Россия нам не нужна!
   - Ну, в таком случае, выражаясь вашим языком, вы Сталина защищали, коммунистов, а не родину.
   - Да, мы защищали именно коммунизм! Дело Ленина, за него мы боролись! А те, кто защищал царя, это наши заклятые враги!
   - Вот как? – Сергей почувствовал, что его охватывает гнев. – Значит, вы видите только в себе героя, а те, кто воевал за Россию в царские времена, те, по-вашему, предатели?
   - Мы воевали не за Россию, а за советскую власть! А тот, кто воевал за царя, тот наш враг! Наша Родина – советский союз, а не Россия! Россия без советской власти нам не нужна!
   - Ваши речи – это речи изменника!
   - Это ты изменник! – выкрикнул Калганов. – Ты, и все те, кто пришел сейчас! Вы все враги советской власти, я вас ненавижу!
   - А вы враг России, в таком случае! – холодным тоном произнес Сергей. – И вся ваша советская власть есть ни что иное, как погибель России.
   Калганов затрясся от ненависти, его пылающие глаза были устремлены на Сергея.
   - Если бы вы не предали царя, не совершили эту сатанинскую революцию, то Второй Мировой Войны никогда бы не было. Не было бы никакого Гитлера. Николай II разгромил бы германскую армию еще тогда, и не позволил бы ей вновь набраться сил. Да и фашизм бы никогда не зародился в Германии, поскольку не было бы для этого основания. Ну, а поскольку произошла измена, и царь был предан, то и получила Россия Гитлера, как Божью кару за свое преступление.
   Но Калганов уже не слушал, он уже не был способен что-либо понимать. Он стал посылать проклятье и Сергею, и Богу, и царю, и всей России. Словно одержимый он кричал какую-то околесицу, желая гибели России, всем тем, кто ездит на иномарках, и все такое прочее.
   Сергей махнул рукой, и пошел прочь. Ему было ясно, что объяснять что-либо такому человеку бесполезно. Не желают понимать такие люди, что самое страшное преступление, совершенное Россией, это богоотступничество, и что Николай II был убит именно как помазанник Божий, именно за то, что хранил верность Христу, и старался во всем поступать согласно его учению. Именно за это его и ненавидели революционеры. Ведь недаром же советская власть начала свое правление с уничтожения церквей и храмов. Ей было ненавистно само имя Христово, и сама идея коммунизма – это есть ничто иное, как непримиримая борьба с Богом. И произошла революция именно в Первую Мировую войну, а не позже, только потому, что торопились революционеры, так как понимали, что если Николай II выиграет эту войну, то его популярность среди народа поднимется, и они упустят свой шанс совершить переворот. Именно победы в этой войне революционеры боялись как огня. Недаром же во все годы советской власти дезертиры той войны прославлялись как герои. Преступлением считалось воевать за царя. Даже такие полководцы как Суворов и Кутузов были объявлены врагами народа. Оказывается, они воевали не за Россию, а за царя. Их могилы были осквернены и разрушены, вот до какой ненависти доходили революционеры.
   Только вот как можно требовать уважения к себе, если сам не уважаешь других. Как могут ветераны требовать почтения к себе, как к героям, если сами не считают героями тех, кто участвовал в других войнах. И неужели же эти люди сами не понимают того, что именно советская власть и породила фашизм в Германии. Гитлер пришел к власти не силой, его привел радикально настроенный народ Германии. Именно как противостояние коммунистической угрозе и зародился фашизм. Правда действовал фашизм теми же методами, что и коммунизм, да и цели хотел добиться той же; господства над миром. Почему упорно русский народ не желает видеть связи в этом? Ну, а поскольку не желает, то Бог и насылает наказанье на Россию. Распалась в России империя зла – советский союз, но не покаялся русский народ в том, что прославлял революционеров. А германский народ поступил иначе. Он нашел в себе силы принести покаяние в том, что поддерживал фашистский режим. Нигде в Германии нельзя найти ни одного памятника Гитлеру. Он признан преступником, и поклонение ему считается преступлением перед человечеством.
   Так почему же русский народ не приносит покаяние! В России до сих пор огромное количество памятников Ленину и Сталину, да и коммунисты до сих пор в думе сидят. Никто их не приравнивал к преступникам против человечества, хотя за годы советской власти было уничтожено гораздо больше людей, чем за годы фашистской оккупации. А ведь в Германии фашистская партия под запретом.
   Не за это ли обрушиваются на Россию сегодняшние беды? Пожилое поколение указывает на Германию, и возмущается: «Почему это побежденная страна процветает, а мы, победители, разрушаемся?»
   А потому и процветает германский народ, что покаялся он, а мы не желаем каяться. И Европа выгнала со своей территории Россию, потому что ненавистен людям коммунистический режим. Мы считаем себя освободителями, а какие мы освободители, когда половина Европы из одного рабства перешла в другое. Это мы считаем себя их спасителями, а они считают нас оккупантами. Для чего нам понадобилось оставаться в Европе после войны? Одержали победу над фашистами, так надо было уходить, чтобы память о нас светлая осталась. Побоялись, что вместо нас американцы хозяйничать будут, что они подчинят себе всю Европу? Ну и пусть было бы так! Это было бы на совести Америки, а наша совесть была бы чиста. Так нет же, нам тоже захотелось господствовать над миром. Извечная борьба за власть заставляет людей идти на любое преступление.
   Но тогда чем же мы не оккупанты? Теперь в Европе ставят вопрос о сносе памятников нашим солдатам. Естественно, мы сделали все для того, чтобы укрепить их в уверенности в том, что мы являемся оккупантами.
   Да и Прибалтика нас ненавидит. Там уже в открытую проходят парады бывших солдат-эсесовцев, бывших полицаев, а ветеранов судят, как пособников сталинскому режиму.
   Неужели же мы не понимаем, какое зло представляет собой коммунизм, и что именно из-за него на нас обрушилась Божья кара в виде Гитлера. И если бы признал это русский народ, признал бы советскую власть преступным режимом, тогда, может быть, и утихли бы все эти страсти в Европе и Прибалтике, тогда и к России бы изменилось бы отношение. 
   Но нет, упрямо мы не желаем приносить покаяние. Не желаем считать себя виновными хоть в чем-нибудь. До сих пор многие из оставшихся в живых ветеранов открыто заявляют: «мы были и остаемся коммунистами». Не хотят понимать, что коммунист – это самый страшный преступник перед Богом. Любой бандит и убийца имеет хоть какие-то шансы на спасение, они могут покаянием искупить свои преступления. Но коммунист не способен на раскаяние. Коммунист – это человек, объявивший войну Богу, сознательно отрекшийся от него, а, следовательно, и не способны принести никакое покаяние, так как напрочь отвергает его. Такой человек уже не может получить прощение.
   Погруженный в такие мрачные мысли и рассуждения, Сергей поднимался к себе домой. 


Рецензии