В поезде

Однажды я ехал в поезде. И хочу рассказать маленький дорожный случай, имевший место в моем купе. В нем нет ничего особенного, но почему-то он мне запал в душу.
Моя полка была наверху. Я сложил вещи под нижнюю полку, оставив только пакет со всем необходимым – нехитрая снедь, бутылка воды и разные мелочи. Одну станцию я проехал в одиночестве. На другой вошли мои попутчики, двое молодых мужчин. Выглядели они ровесниками, каждому было не больше тридцати, но один из них был одет подчеркнуто элегантно – светлый плащ, шляпа и серый костюм-тройка. В руке у него был объемный кожаный портфель и дорожная сумка. Я смутно удивился, как в таком одеянии он не боится ходить по узким и неопрятным проходам вагона.  Второй создавал впечатление заигравшегося подростка – мятый спортивный костюм, кепка-бейсболка, бородка и каштановые волосы, спадающие на глаза. В уши у него были воткнуты кнопки наушников, провод от которых терялся в одном из многочисленных карманов. Раздутый рюкзак за спиной дополнял картину.
Войдя, оба поздоровались, я вежливо ответил им и привстал.
- Юрий, - протянул руку тот, что был в шляпе. И коротко улыбнулся.
В принципе я против такого быстрого сближения. Но у каждого свои причуды. Чтобы не обижать человека понапрасну, я ответил на его короткое энергичное рукопожатие.
- Олег, - ответил я тоже коротко.
Затем повернулся ко второму:
- Олег.
Парень замешкался, пытаясь одновременно снять рюкзак, протянуть мне руку и вынуть наушники из ушей. Несколько секунд я стоял с протянутой рукой и против воли улыбался.
- Василий, - наконец поймал он мою руку и встряхнул, виновато улыбаясь. – Можно  просто Вася.
Юрий и Василий обменялись рукопожатием и мы расселись на полках. Первым неловкое молчание нарушил Юрий.
- Знакомство надо отметить, - заявил он и вопросительно поглядел на нас.
- Можно, - застенчиво улыбаясь, ответил Вася и они оба обратили взгляды на меня.
По давнему опыту командировок и разъездов я знал, чем кончаются эти отмечания. А мне нужна была свежая голова.
- К сожалению, не могу, - развел я руками, словно извиняясь, - пока нельзя. Курс лечения прохожу, а это лекарство несовместимо с алкоголем.
И ясно почувствовал, как пал в их глазах. Василий улыбнулся, по гладко выбритому лицу Юрия нельзя было прочитать ничего.
- Ну не страшно, - улыбнулся он и снял пиджак, оставшись в жилетке. – У меня и сок есть. Поддержите разговор? А мы уж с Василием, с вашего позволения…
Возражений ни с одной стороны не последовало, и Юрий вынул из сумки бутылку водки, пакет сока и пластиковые стаканчики.
- А Вы, значит, - кашлянув, обратился к нему Василий, - часто так ездите?
И кивнул на стол.
Юрий рассмеялся. Смех у него был чистый и располагающий к себе.
- К сожалению, нет. Потому и запасся, хотелось скоротать дорогу в компании за разговором. Мне нравятся короткие знакомства, в которых узнаёшь людей.
- И потом с ними встречаетесь? – полюбопытствовал я.
- Что Вы! В этом и вся их прелесть – больше не увидеть собеседника, которому раскрыл душу. А хорошо бы написать книгу и описать все встречи и истории, услышанные в пути. Наверное, имела бы успех книженция? А?
За разговором Юрий незаметно открыл бутылку и щедро плеснул в два стакана. Я налил всем сок.
- Может передумаете, Олег? А? Рюмашечку за знакомство? – подмигнул Юрий.
Я с улыбкой покачал головой.
- Ну, за знакомство! – провозгласил Юрий, незаметно занявший роль тамады за нашим маленьким столиком. Мы чокнулись.
Перестук железных колес успокаивал, покачивание вагона давно перестало замечаться. Разговор набирал обороты, мои попутчики успели выпить по второй.
- Василий, а Вы, простите, по профессии кто?
- Я-то? Я сетадмин! Ну, сетевой администратор, - поправился Василий. – Работаю в частной фирме, налаживаю компы… эээ, компьютеры. Слежу за железом, софт тоже на мне.
- Простите, что? – замотал Юрий головой. Я отвернулся в окно, скрывая улыбку. Было странным, что он не знал таких вещей. Хотя я и сам вроде недавно не умел даже выставить время в своем настольном компьютере.
Василий смутился.
- Железо – это, ну, процессоры, видеокарты… там прочая дребедень, в общем, оборудование компьютера. А софт – это программы в нем.
Юрий удивленно покачал головой. А Василий, видимо, оседлав своего конька, прочел целую лекцию о компьютерах, программах, вирусах и защите от них, о бесплатных и условно-бесплатных программах. Вот тут он преобразился, глаза его заблестели, он увлеченно размахивал руками и говорил. Я не вмешивался, слушая краем уха, Юрий же, напротив, задавал вопросы, переспрашивал, пытаясь вникнуть в чужой для него мир.
- А Вы кем трудитесь? – услышал я вопрос Василия и с интересом прислушался.
- Я, собственно, преподаватель в университете, - с фальшивой скромностью ответил Юрий. – Преподаю студентам этику.
- Ух ты, здорово! - восхитился Василий. – Я и гляжу, речь у Вас правильная такая!
- Вошло в привычку, - рассмеялся Юрий. – А Ваш род занятий каков, Олег?
- Жестянщик в автосервисе, - непонятно зачем соврал я. – Взял вот отпуск, домой еду, родителей навестить.
Юрий кивнул, моментально утеряв ко мне остатки интереса. Я равнодушно выцедил остатки сока и налил еще. За окном смеркалось, выступили первые звезды. Мимо проносились светящие сквозь сумрак фонари, темные поля, иногда пролетали встречные поезда, ревущие и качающие потоком воздуха наш состав. Мои соседи давно уже ополовинили бутылку, и разговор их стал живей и громче. Вскоре я, извинившись, залез наверх и укрылся одеялом, слушая перестук колес и голоса внизу. Незаметно для себя я ненадолго задремал. Проснувшись, я взглянул вниз и с удивлением увидел, что попутчики и не думали ложиться, а бутылка сменилась другой, уже очень хорошо початой. Выудив мобильник, я взглянул на время. Была полночь, значит, спал я не так и много. Голос Василия глухо бубнил что-то. Я прислушался.
- Юр, я тебе как другу расскажу, куда я поехал. Только тебе, больше никто не знает! Вот слушай – очень давно влюбился я, причем сильноооо! Жизни без нее не видел! Только о ней думал, ею жил! Вот. И веришь – не решился признаться!
- Что же так грустно? – поинтересовался Юрий на удивление трезвым голосом.
- Дурак был, - сокрушенно признал Василий. – А вот уехала она – я и понял, что она была всем, что есть у меня!
- Постой! Куда уехала, или откуда?
- Ну я ж говорю – в институте учился! А что поздно – так после армии поступил. И вот – учился пять лет рядом, а признаться не сумел.
- Тяжелый случай, - без тени иронии отозвался Юрий.
- Ага! Знаешь как я тосковал по ней? Ну встречался конечно с парой там. Даже жил с одной. А всё не то! Ну люблю свою Веру, и все тут!
- Так ее Вера звать?
- Я и говорю! Я ей стихи писал, даже пару тиснул в инете!
- Где???
- В Интернете, - поправился Василий. – Ну ты что уж, таких слов не знаешь? Я под ником их писал правда, эээ, псевдонимом.
- А-а, от слова nickname? – понял Юрий.
- Точно! И вот недавно в поиск влез по однокурсникам. Вбил в строчку название института, годы обучения. Много имен вышло, и Верочка – там! Понимаешь? Я ее в сети нашел! У ней своя страничка появилась. И фотография там, и город. Повзрослела конечно. Но всё такая же! А я ее долго искал! И через Гугл, и Яндекс, и Мейл-агент, даже в аське пробовал! А она – на этом сайте.
Он помолчал, затем признался:
- К ней я еду. Искать ее там. Не могу я больше без нее! Приеду – в ноги кинусь! Все скажу, о чем молчал пять лет.
- Как – поедешь? – даже растерялся Юрий. – А вдруг она замужем? И адреса у тебя нет. Как искать будешь? Где жить?
- Найду, где, - отмахнулся Василий. – Ее бы найти. Если замужем – обратно уеду.
- Искренне желаю тебе счастья, Вася! Ох и завидую же я тебе!
- Спасибо, Юр! Знаешь, - добавил он смущенно, - я как ее фото увидел, вот не веришь – расплакался! Просто ангел!!!
Я лежал, глядел в потолок и зачарованно улыбался. Всё было так романтично и нереально: давняя любовь, Интернет, фото любимой девушки. Все сплеталось в одну вязь, и Василий хотел разрубить этот гордиев узел одним своим Поступком.  И я по-хорошему завидовал ему и желал лишь счастья. Я дремал, и мне виделись странные картины. Василий на арене дерется с нарисованным тигром, а Юрий лениво глядит на него с помоста и пьет вино. Потом Василий шагал куда-то и обнимал девушку, чье лицо было мне смутно знакомым…
Проснувшись утром от того, что состав дернулся, я вначале не понял где я. Затем, вспомнив все, я осторожно взглянул вниз. Василия не было, видимо, он сошел на этой станции. Юрий же сидел под моей полкой спиной ко мне. Перед ним стоял компактный ноутбук, соединенный шнуром с сотовым телефоном. Юрий был в Интернете и проверял почту. Я ничего не понимал. К чему тогда был вчерашний спектакль? Юрий закрыл Explorer и открыл текстовый документ. Пальцы сноровисто забегали по клавишам. На экране появлялись строки. Напрягши зрение, я прочитал:
«Однажды я ехал в поезде. И хочу рассказать маленький дорожный случай, имевший место в моем купе. Ехал я с одним до глупости наивным и влюбленным юношей»
Я глядел на его затылок, на чистый воротничок, и почему-то чувствовал, что я его ненавижу…


Рецензии