Мама. Картины

        Пришел очередной номер журнала «Работница». Мама внимательно читает его. Раздел шитья – изучается особенно тщательно. А еще мама вырезает картины, статьи о художниках и их картинах и складывает отдельно. «Зачем?» – «Смотри, как красиво!» О каждой репродукции она может рассказывать и рассказывать. «Откуда ты это знаешь?» – «Вот здесь написано, можешь сама почитать»
         Иногда, когда дома никого нет, я достаю заветный клад и разглядываю картины. Какие-то из «Работницы», а какие-то из «Огонька». Их по просьбе мамы передают знакомые и родственники. «Огонек» – журнал дорогой, мы его не выписываем.
Вот Дюрер «Корабль дураков». Картина мне не очень понятна. Действительно, дураки, и куда поплыли? А лица, лица-то… фу! Вот эти мне нравится больше: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шишкин, Левитан, Айвазовский, всех не перечислить.
        А вот моя любимая – «Всадница» Карла Брюллова. Сколько движения, радости, смелости, восторга! Какие краски! А сколько зелени! Листочки, наверное, можно сосчитать. А конь?! Кажется, сейчас вылетит со страницы прямо на тебя. Однако девушка ловко останавливает его в последний момент. А это маленькое чудо в кремово-розовом платье!
Пока я – маленькая девочка, что на крыльце. А так хочется стать наездницей!
                28/03/2009


Рецензии
отличная зарисовка из детства!

Александр Комаровский   11.09.2010 20:42     Заявить о нарушении