Первая работа

        Восьмой класс. Вместо рисования появился новый предмет – черчение. Рисование приносило сплошные неприятности. От черчения я в восторге. Главное, можно и нужно все делать по линейке. Дома отец смотрит мои чертежи, хвалить не хвалит, но его довольное лицо говорит о многом.
       Где-то зимой в третьей четверти отец спрашивает, смогла бы я помочь ему сделать эскизы. Какие эскизы? От этого слова возникает тревога. Оказывается в черчении эскиз – чертеж на миллиметровке. Чертеж? на миллиметровке?! По линейке? – по линейке. Ха! Запросто! «Только все должно быть очень аккуратно!» – предупреждает он. «Я сам не успеваю, а надо сделать в срок. Четыре копейки за эскиз, формат 11»*
      Десять эскизов – сорок копеек. Моя первая зарплата. Я не помню, куда потратила деньги. Хорошо помню свое удовлетворение от работы. По вечерам садилась за чистые листы миллиметровки, на которых появлялись детали в разрезе. Штриховка, основные линии, выносные линии – карандаш послушно выдавал нужную толщину. Резинкой пользоваться невозможно – остаются белые пятна на разлинованной бумаге. Практически с первого захода отец принимал работу. А экспертом он был строгим. Это чувство удовлетворенности и теперь один из главных критериев, по которым я либо берусь за работу, либо нет.

     P. S. Любовь к рисованию появилась много позже, когда вместе со своими детьми я заново училась рисовать гуашью, акварелью, мелками в разных техниках...

*формат 11 – теперь А4 (альбомный лист)
                28/03/2009


Рецензии
как много в детстве интересного и все делается с увлечением. Помню, даже простое списывание какого-нибудь текста доставляло удовольствие

Марина Пермская   02.10.2012 11:16     Заявить о нарушении