Будьте счастливы

 - Зачем ты пригласил меня, Леш? - скучающе спросила Инга, размешивая соломинкой остатки коктейля в бумажном стаканчике. – Уже полчаса мы говорим ни о чем, ты повторяешь все то, что уже говорил мне, и не раз.

Алексей помолчал, прежде чем ответить. Взглянул в темно-карие глаза своей бывшей девушки, осознал, что до боли сжал кулаки, успокоил рвущееся к ней сердце.

- А если скажу, что я не знаю, зачем? Что тогда?

От неожиданности она даже рассмеялась.

- Ну надо же! Ты и правда считаешь, что мне больше нечем заняться, как сидеть сейчас с тобой в Макдональдсе и слушать, как ты в миллионный раз убеждаешь меня в необходимости начать все заново? Не выйдет, Леша. Лимит исчерпан, в общем. И мне правда пора…

- Постой! – произнес он умоляюще. – Я хочу рассказать тебе кое-что. С недавнего времени я ощущаю тебя на расстоянии! Это звучит глупо, нереально, но это так! Вначале я сам испугался этого. Потом привык.

Инга смотрела на него долгим взглядом, иронично усмехаясь. И это разозлило его, он заговорил порывисто и жарко.

- Знаю, что ты сейчас думаешь! Просто выслушай! После этого я понял, что иногда вижу твоими глазами, порой ощущаю тебя, твои эмоции. Даже мысли порой слышу, не мысли, а сами образы вижу внутри себя. Когда я думаю о тебе, я ощущаю, что способен на то, что не мог раньше! Иногда даже ощущаю себя рядом с тобой, словно я сразу в двух местах! Вот сейчас, - он напрягся, закусив губу, затем расширил глаза, - сейчас ты не слушаешь меня, ты думаешь о вчерашнем вечере. Как вы сначала были в кино, затем он отвез тебя к себе. И вы полночи не спали, и тебе было нестерпимо хорошо с ним…

Он осекся, зажмурившись и побледнев от внутренней боли. Инга гневно раздула ноздри.

- Так ты следишь за мной! Какая ты все же мерзость! Боже, если бы ты правда постарался, просто захотел меня вернуть, я бы задумалась. А так… Ты низок, Лешка!

Она вскочила, Алексей схватил ее за запястье.

- Инга, не уходи! Я люблю тебя. И без тебя не смогу жить.

- Отвали! - бросила она гневно и вырвала руку, опрокинув стаканчик. И быстрым шагом ушла с веранды, оставив его одного, с раздавленным сердцем. Струйка розового коктейля дотекла до руки, он не отнял ее.

- Я не все рассказал тебе, Инга, - непослушными губами произнес он.

 

Иван вынул пистолет из кобуры, проверил обойму, щелчком загнал ее обратно, сдвинул предохранитель. Михаил повторил его действия, стараясь делать это в точности, как старший напарник. В животе был холод, ноги слабели.

- В общем так, - произнес Иван тихо, - он где-то на складе. Далеко уйти не мог, в ногу ранен. Идем в обход, я слева, ты справа. Чуть что увидишь, пали на поражение, не раздумывая! Он вооружен и ему терять нечего. Усек?

- Д-да, - кивнул Михаил. Иван пригляделся к нему и сожалеюще качнул головой.

-Молод ты еще. Дали же стажера на беду, да пока еще экипаж придет, он уйдет. Лады, сынок, с Богом, и будь осторожней.

И мягким шагом ушел в сторону. Михаил осторожно вошел в полутемный склад, напрягая до боли зрение и стараясь ступать как можно тише и мягче. Миновал ряды деревянных ящиков, в его детстве в таких возили овощи. Было очень страшно. Первый серьезный рейд, и вдруг такое.

Он прокрался до середины склада, прикрываясь ящиками, ржавой тарой, коробками, сжимая оружие  влажной рукой и обливаясь потом. И вдруг обострившимся слухом уловил щелчок взводимого затвора. Уйти он уже не мог, успел лишь повернуться на звук. И даже успел увидеть, как на конце ствола на миг расцветает огненный цветок. И еще, еще…

Грохот выстрелов ударил по ушам в тесном пространстве склада как гром. Михаил упал на спину.

 
Где-то далеко отсюда Инга вдруг вскочила с места в ужасе, ощутив боль, и чувство непоправимости беспощадно ударило по сердцу.

 
Грохнул еще один выстрел, сдавленное сипение, звук падающего тела. Над Михаилом склонился Иван, бледный, с испуганными глазами.

 - Мишка, эй! Мишка, неужто неживой??

Михаил поднялся с пола, ощущая головокружение. Иван оглядел его, недоуменно всмотрелся в одежду, даже ощупал руками.

- Ну, Мишка! В самом деле, под счастливой звездой ты родился. Или Боженька тебя зело любит. Он ж с трех метров в тебя палил – и промахнулся!!

Михаила тошнило, болел копчик, отбитый при падении. Он мельком глянул на неподвижное тело с месивом вместо затылка и его вывернуло. Иван сочувствующе покряхтел, затем, поддерживая как ребенка, вывел на воздух.

- Идем, идем. Сейчас оружие сдашь, домой поедем.

На воздухе Михаилу полегчало. Они дошли до машины. Иван тут же забубнил скороговоркой в рацию, Михаил достал телефон и включил его. Он зазвонил почти тут же.

- Миша, Мишка, с тобой все в порядке?? – ворвался в уши взволнованный голос Инги.

- Да, солнце, да, - тихо ответил он. – Просто тут заварушка мелкая была.

Вкратце он пересказал ей, что случилось, опустив детали. Инга ахала, вскрикивала, затем изумленно произнесла:

- Я ощущала это, веришь! Что случилось что-то страшное. Но не могла понять, что... И тут же позвонила тебе...

- Ты меня чувствуешь! – удивленно произнес он и улыбнулся. – Значит, ты и я неразделимы.

- Да, Миша, да! Прошу тебя, оставь эту работу. Я не хочу тебя терять.

- Брошу, - кивнул он, ощущая, что так и сделает. – Завтра же напишу рапорт об увольнении.

- Спасибо, дорогой! Я тебя люблю!

- И я тебя, Инга! Ну все, мне пора. Едем в город.

- До вечера, мишка мой плюшевый!

В трубке запикали гудки отбоя. Михаил улыбнулся и влез в машину.


 Инга сложила телефон и задумалась. С Мишей все в порядке. Тогда почему же тревога стала лишь сильней? Почему в груди щемящим холодом разрастается чувство невероятной потери??


Где-то далеко Алексей сидел в кресле и криво улыбался синими губами. Его улыбка на заплаканном лице смотрелась жутко, как маска трагика. Он вытер липкие пальцы о брюки, запачкав их.

- Инга… Мишка…. Счастливы... будьте, - выдавил он сквозь жуткую боль в груди.

И уронил голову на пробитую пулями грудь.

3.03.09

 


Рецензии