Причисление к лику святых за клятвопреступление

Николай II Александрович Романов дал обет служить России:

«Мы же, въ этотъ скорбный, но торжественный часъ вступленiя Нашего на Прародительскiй Престолъ Россiйской Имперiи и нераздельныхъ съ нею Царства Польскаго и Великаго Княжества Финляндскаго, вспоминаемъ заветы усопшаго Родителя Нашего и, проникшись ими, прiемлемъ священный обетъ передъ Лицомъ Всевышняго всегда иметь единою целью мирное преуспеянiе, могущество и славу дорогой Россiи и устроенiе счастья всехъ Нашихъ верноподданныхъ.

Всемогущiй Богъ, Ему же угодно было призвать Насъ къ сему великому служенiю, да поможетъ Намъ. »

(Из Манифеста «О восшествiи Его Императорскаго Величества, Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА на Прародительскiй Престолъ Россiйской Имперiи и нераздельныхъ съ нею Царства Польскаго и Великаго Княжества Финляндскаго»)

http://rusmonarx.narod.ru/manifest.htm

Ключевое слово - ВСЕГДА. Гражданин Романов публично поклялся перед Богом ВСЕГДА служить России. и нарушил свою клятву.

В марте 1917 гола своим отречением Н. А. Романов нарушил свою клятву служить России.

"Отречение миропомазанного царя от престола следует рассматривать как церковно-каноническое преступление, (подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана)."

Но его канонизировали как страстотерпца (вместе с семьей).

Интересный факт. Вместе с Николаем бывшим II и его семьёй были расстеляны и лица, которые не изменили своей присяге гражданину Романову (доктор Боткин, лакей Трупп, комнатная девушка Демидова, повар Харитонов ).

Почему же их не причислили к лику святых? Неужели верность присяге оценивается Русской Правлославной Церковью ниже, чем клятвопреступление?

Имеющим другую точку зрения. Вот такие тезисы попробуйте опровергнуть (спорьте не со мной, а с...):


Второзаконие . Глава 23, 21: «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;»

Мф. 5,33. «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. «

"Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:4)

«Ты солгал не человекам, а Богу» Деяния святых апостолов Гл. 5

Вот что пишет Протоиерей Андрей Новиков
http://www.rusk.ru/st.php?idar=25586

«25-е Апостольское правило говорит о клятвопреступлении клириков: "Епископ, или пресвитер, или диакон… в клятвопреступлении… обличенный, да будет извержен от священного чина" (Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви с толкованиями. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. Т. I. С. 84).

То, что речь здесь идет не только о священнической присяге, но и о всякой клятве, ясно видно как из самого текста правила, так и из комментария авторитетного толкователя канонов сербского епископа Никодима (Милаша): "Если какое-либо духовное лицо, нарушит некую клятву, произнесенную по какому-либо важному вопросу именем Бога…" ((Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви с толкованиями. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. Т. I. С. 84).)

Мирянин-клятвопреступник, нарушивший клятву, только в случае "достойного покаяния" (82-е правило святителя Василия Великого), подвергается десятилетнему (64-е правило святителя Василия Великого) или одиннадцатилетнему (82-е правило святителя Василия Великого) отлучению от святого причастия (Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. II. С. 440, 451.)… Чтобы понять всю тяжесть преступления, следует отметить, что епитимия кающемуся клятвопреступнику строже епитимии отрекшемуся от Христа и принесшему жертву идолам – таковому, согласно 4-му правилу Анкирского Собора, полагается шестилетнее отлучение от святого причастия (Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. II. С. 7.)»

Это написано о гетмане Мазепе. Чем действия Николая Романова отличаются от действий Мазепы? только тем, что гражданин Романов «наш», а Мазепа – "не наш".

Тогда и к Николаю Александровичу нужно применять меру, коей отмерили Мазепе: «Если кто-то говорит, что нельзя отлучать от Церкви за клятвопреступление, то он должен, в таком случае, заявить, что нельзя отлучать от Церкви и за отречение от Христа. Хотя, кто знает, может быть, некоторые "национально свидомые" священнослужители, считающие клятвопреступление Мазепы вполне приемлемым политическим ходом, готовы будут и вероотступничество простить очередному Мазепе…»


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.