Краеугольный камень

- Тук- тудурук-тук-тук!
Кажется, кто-то постучал ко мне в дверь. Может, мне показалось? Прислушалась.
- Тук- тудурук-тук-тук!
Повторилось громче.
Я осторожно открыла дверь. На пороге стояли три визитера.
- Бум-бум-бум! – забилось мое сердце.
Первым вошел высокий упитанный молодой человек. Он протянул мне руку в черной перчатке  и сказал:
- Я – Гриссон.
Я пожала то, что было в перчатке. Она была теплая, связанная из шерстяных ниток.
- А также, - прибавил Гриссон, - Меня зовут Невидимый Фанатик. У нас у всех двойные имена.
- Вы не говорили об этом раньше, - удивилась я.
Вторым вошел молодой человек с черными волосами, в вязаной спортивной шапочке.
- Меня зовут Квирина.
- У вас тоже ест второе имя? – спросила я.
- Да, - ответил он. – Это немножко странно для моей должности. Но что есть, то есть. Они прозвали меня Хитрый Кот, - и добавил: - Больше всего – за мои усы, - и медленно покрутил пальцем вокруг усов, как бы накручивая на палец невидимую нить.
- Входите, - сказала я ему.
Он сделал шаг, споткнулся о порог, и его спортивная шапочка соскользнула на пол. На голове его вдруг появилась чудесным образом шляпа с фруктами на полях. Шляпа стало медленно, на глазах, увеличиваться в размерах, а фрукты – яблоки, груши, виноград, бананы – ярко заблестели, играя своими разноцветными боками, как у великой бразильской певицы.
- О, - только и смогла вымолвить я.
- Да, - он истолковал мой возглас по-своему, - Я из Бразилии.
- Их можно есть? – спросила я, указывая на фрукты.
- Это выставка для воображения, - ответил Квирина, указывая на фрукты, наклоняясь за шапочкой и возвращая ее обратно на голову. – Глядя на нее, люди думают, что здесь фруктовый рай.
Квирина натянул шапочку, края шляпы сжались и исчезли под ней.
Третий визитер оказался красавцем с золотыми кудрями. Через плечо был перекинут ремень, за спиной – старинный мушкет.
- Я Спенсер, - сказал он и распахнул свою куртку. На синей футболке красивыми буквами на фоне знамен и гербов было написано: Вильям Великолепный, американский герой.
- Насколько я понимаю, это ваше второе имя? Как же мне вас звать: Спенсер или Вильям?
- Зовите меня Спенсер, - ответил он и тряхнул кудрями. Золотые искры рассыпались вокруг.
- Осторожно! – испугалась я за свою деревянную мебель.
- Они не горят, - заверил меня Вильям и шагнул через порог.
Мои гости расселись на пластиковых стульях.
После некоторой паузы Гриссон посмотрел на меня и спросил:
- Можно мне воспользоваться вашим туалетом?
Без сомнения, он был цивилизованный человек.
- Конечно, - ответила я, - Чувствуйте себя, как дома.
Вернувшись, он уселся на пластиковый стул и продолжил:
- Почему ты открыла нам дверь? Ты же не знаешь нас?
- Нам не дано это знать в наши дни. Пройдут времена, поколения сменятся, все неизвестное станет понятным.
- Ты имеешь двойное имя, как мы?
- Нет, не имею.
- Я родом оттуда, где кедры растут.
- Ты что-нибудь знаешь о нас?
- Только то, что я вижу.
- А зачем мы пришли, ты знаешь?
- Скажите.
- Мы строим замки из сердец людей. Символически, конечно, - сказал Квирина и качнул своей фруктовой шляпой, которая опять расцвела всеми цветами свежих фруктов у него на голове. А Спенсер добавил:
- Да, из сердец людей. Тогда замки прочнее стали и длятся так долго, как время. Ты знаешь, зачем мы пришли?
- Скажите.
- Мы пришли изменить твое сердце.
- Разве такое возможно?
- Для нас все возможно. Мы строим замки. Символически, конечно, - повторил Квирина.
«Бум, бум, бум» - забилось мое сердце.
- Но вы же не знаете мое сердце! Его изменить невозможно. Я прожила здесь так долго, что сердце мое превратилось в камень.
Давайте проверим, - сказал Гриссон и достал маленькую линзу из нагрудного кармана своей белой рубашки. Он приставил линзу к правому глазу и посмотрел сквозь нее в направлении моего сердца. Вильям и Квирина застыли в ожидании. Гриссон осмотрел мое сердце на расстоянии и покачал удивленно головой.
- Да, это так, - сказал он наконец, - из камня… И нестандартной формы.
- Камень – это вам не спелый фрукт, - промолвил задумчиво Квирина и покосился на фруктовую шляпу.
- От него даже пуля отскочит, - произнес Вильям, и кудряшки на его голове зазвенели в такт движениям.
- Что же нам теперь делать? – подумал вслух Невидимый Фанатик. – Как же нам использовать этот неординарный камень?
- Символически, конечно, - уточнил Квирина.
Вильям поднял вверх голубые глаза в немом вопросе. Он был похож на ангела, но вместо крыльев был мушкет.
- Давайте посмотрим в книгах, - нашелся Гриссон и открыл свой рюкзак.
«Бум, бум, бум» - забилось мое сердце в нетерпении.
Наконец после долгих поисков они нашли нужную страницу. Гриссон провел пальцем по тексту и прочитал вслух: «Нестандартный камень, который непригоден нигде для строительства замка, становится краеугольным камнем». Он захлопнул книгу. Гости переглянулись и поднялись с пластиковых стульев.
- Теперь ты можешь видеть свое сердце даже в зеркале, - сказал Квирина, направляясь к дверям за своими друзьями.
- Спасибо! – поблагодарила я, провожая гостей.
Мы попрощались, я пожала их руки в шерстяных перчатках и дошла до порога посмотреть им вслед. Вскоре они растворились в морозном ночном воздухе, а я вернулась в комнату и подошла к зеркалу посмотреть на свое сердце.
Совершенно ясно я увидела гладкую, ровную поверхность. Но, присмотревшись внимательно, я увидела извилистую трещину и крохотную яркую точечку на ней. Прямо на моих глазах точечка из расщелины начала расти и превращаться в прекрасный яркий цветок. Имя цветка было – Бессмертник.


Рецензии
привет всем вашим точкам и запятым

Борис Плющиха   19.04.2009 02:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.