Сотрудники

Светлана Тысячная


С О Т Р У Д Н И К И
(пьеса-зарисовка)


Огромная комната, чуть ли не спортзал. Огромное количество столов с компьютерами. И равно соответствующее им количество людей. Все они заняты неким интеллектуальным трудом. Или делают вид, что заняты… Короче, все «висят» на телефонах…

ИНЖЕНЕР. Варю суп. Суп варю. Моя не верила в мои кулинарные способности. Проспорил. Проиграл. Суп варю. Картошечку почистил. Сам. Заметь, сам почистил картошку. А что? Как будто я в армии не служил. Могу я, в конце концов, молодость вспомнить?! Порезал меленько-меленько так, чтобы, значит, скорее разварилась. Тут, значит, водичка в кастрюльке закипела, я картошечку туда запузырил и крышечкой так осторожненько прикрыл. Вдруг, как назло, возьми и зазвони телефон.
МАРКЕТОЛОГ. А я ему и говорю: если ты сюда дорогу не забудешь, пеняй на себя.
ЛОГИСТИК. «Мороз и солнце – день чудесный…» Откуда товары, куда и по сколько? Ну, ладно, не по сколько, а за сколько. Поскольку задаром я не повезу. Естественно, на том и стоим.
БУХГАЛТЕР. Подрезал меня, гад. Чуть в тартарары не отправил. Слава Богу, обошлось. По встречной никто не ехал. А то б уже на венок собирали. Тьфу-тьфу-тьфу. А мне нельзя, у меня «ребёнки маленькие, мне их ростить надоть». Помнишь?
СЕКРЕТАРЬ. И эта фифа испортила мне весь маникюр. Представь себе: иду я на презентацию без маникюра. Ужас! Ну, не клеить же накладные. Терпеть не могу, - могут ведь отвалиться в любой момент. Берёшь, эдак, фужер с шампанским, а ноготок оставляешь на подносе, - вместо чаевых официанту. Публика – в отпаде. Фурор обеспечен. Погоди – закурю. Во коллективчик. Столько мужиков по периметру и никто не догадается помочь даме прикурить.
ИНЖЕНЕР. Какой там. Всё сгорело. В том числе и отпуск. Месяц у тёщи на даче! Ей Богу, возьму кулинарную книгу и стану изучать. А вдруг кулинария – моё второе призвание? А запах печёной картошки мне понравился. У меня теперь им пахнет вся квартира. Лежишь ночью – будто в пионерском походе, в палатке…
БУХГАЛТЕР. Еле припарковалась. Чёрт, что-то калькулятор барахлит. Да не люблю я этот компьютерный. Он в 1С какой-то ненормальный. Короче – глючит.
МАРКЕТОЛОГ. Теперь он надолго у дантиста прописался. А кто кому заплатит – это мы ещё посмотрим.
ЛОГИСТИК. «… Ему и больно, и смешно. А мать грозит ему в окно…». Записывайте: один тонно-километр – пятьдесят центов. Что? Евро, евро, чего же ещё.
СЕКРЕТАРЬ. Такая нехилая филировочка, а потом гельчиком отдельные прядочки выделяются. Пьяный ёжик. Ха-ха. Ну, просто класс. Мой пупсик очумел. Только жить после этого нельзя. Я имею в виду жизнь «паркетную». Ха-ха. Поломаешь красоту. А она денег стоит. Пупсик сказал: потерпит. Так ведь денежки из чьего кошелька. Ха-ха-ха.
МАРКЕТОЛОГ. Не, сегодня не приезжай. Футбол. Отборочный тур. Наши с бразильцами. Так. Завтра. Завтра – планёрка у шефа. Это – надолго. Лучше в пятницу. Лады? Сорганизуем художественную программу. Ты чего предпочитаешь: поп корн в кино или пиццу в кабаке?
ЛОГИСТИК. «Мой дядя – самых честных правил…». Звоните. Звоните кому хотите. Это – ваше право. Очень рад был познакомиться. Думайте и перезвоните. Так. Теперь наберём Михасика. Алё. Привет, дружбан. «Как! Жив ещё Курилка журналист?». Чем окончился радушный приём? Во дурак. И что теперь? Бабок?  У меня, конечно, не густо. Но чем смогу – помогу.
БУХГАЛТЕР. Заберёшь манюню из садика. Я сегодня – поздно. Завтра декларацию сдавать. Купи там йогурт, сырок какой-нибудь, булочку. Себе – чего хочешь. И чайку попьёте. Пока пока. Да, и ножки попарьте, а то у неё сопли пробивались с утра. И сыну в дневник загляни. Будь здоров. И я тебя. Всё, всё, мне некогда.
МАРКЕТОЛОГ. Отмыли под холодным душем. Тебе-то какое до него дело? Другая бы захлёбывалась счастьем. Нормальные женщины считают, что если ревнует, значит – любит. Конечно… Дурочка. Как только доходит до выяснения отношений, трубку бросает. Вот взяла моду. Никуда ты от меня не денешься. Что хочешь куда хочешь бросай.
СЕКРЕТАРЬ. Да, Денис Денисович. Обязательно. Да, записала. Уже допечатываю. В тринадцать ноль-ноль, Денис Денисович. Хорошо. Ф-ф-фу. Что-то я всё-таки забыла. Забыла. Забыла.
ИНЖЕНЕР. Я вообще книжки люблю. Я на них с детства подсел. Как наркоман на марихуану. Да не Марьванну, а марихуану. Бросаю трубку. Наш Козлодоев тащится... Ассьте, Динидинисыч. Ох, говорю, я и тащусь от ваших галстуков. Извините. Да, как же, заканчиваю. В понедельник выезжаем. С Васькиным. Билеты – на руках. Удостоверения, суточные. Чин-чинарём... Чинарики, чинарики... Уф, мимо.  Теперь не скоро притопает, надо надеяться. Можно картишки разложить. Привет «солитёрчику».
ЛОГИСТИК. «Тадарашка в вас влюблён, и для ваших ножек…». Да-да-да. Солнышко, так куда же мы сегодня направляемся? Соображай. Ещё часика два можешь посоображать. Ну, чтобы я в обед сообразил, как воплотить в жизнь ваши соображения. Извини. Шучу. Пока… «Служенье муз не терпит суеты…». Уже надумали? Похвально, похвально. Безусловно. Обязательно. Конечно. Дешевле – найдёте, надёжнее – сомневаюсь. Лады, лады. Документы – факсом.
МАРКЕТОЛОГ. Ему пас подают, а он стал, как баба над корытом… туда его растуда… к стати, как там твоя корреляция? А я тебе что говорил? То-то же. Слухай мэнэ – тюрма нэ мынэ. Ха-ха.
СЕКРЕТАРЬ. Да, кого мне бояться? Пусть они меня боятся. Но сам факт: прийти и испортить все праздники. И Египет мой накрылся… медным тазом. Да, на кой чёрт мне твой солярий. Мне главное – обстановку сменить. О, вспомнила, забыла записаться к косметичке.
ЛОГИСТИК. «Сижу за решёткой в темнице сырой…». Золотко, надумала. Моя ты умница. Да. Да. Согласен. Всё будет только так, как ты захочешь. Пока. Алё. Серёга? Здорово. Выручай. Только ты, и больше никто. «Духовной жаждою томим…». Билеты, на залётную знаменитость. Звезда сердца выразила, так сказать, горячее желание. Ты что, шутишь? Никого, кроме меня. Просто девушка хочет в очередной раз сравнить меня, чтобы убедиться, опять же, – в очередной раз, что я – лучше. Понял? Так я смею надеяться? Спасибо, Серёга, ты - настоящий друг. Товарищ и брат… После работы забегу. Будь.
БУХГАЛТЕР. Вот не надоест им сочинять новые формы. Тут и так домой приходишь только чтобы урывками поспать. Родные дети скоро станут папу мамой называть, а маму – тётей.
МАРКЕТОЛОГ. Ну, ты же лучше меня знаешь. Чё лишний базар размусоливать? Ну, брюнетка она у меня. Сочная такая. Ну, любит всё красное. Короче, самую крутизну вези. Новинку сезона. Чтоб на весь город ни одного похожего пузырька не было. Бабки получишь сполна. Ты меня не первый год знаешь.
СЕКРЕТАРЬ. Только белое. Представляешь? Ежедневная стирка. Тут не только маникюр, блин, - никакая машинка не выдержит. И финансы поют романсы. Ну да. Мне тоже. Цепляешься вечно ими. Того гляди – с копыт сковырнёшься. А кругленькие – куда лучше. И ножка в них изящнее, размер меньше кажется. Мой любимый раскошелился на итальянские. Такие… с завязочками. Красные-красные – под сумку. Ну, тоже он. А то.
ЛОГИСТИК. «Я здесь, Инезилья, я здесь, под окном…». Всё достал, свет очей моих. Ты можешь хоть раз, в этой жизни, вовремя уйти с роботы? Знаю, знаю, не проболтаюсь. Хорошо. Решено и подписано. В метро, на перроне. Целую мою крошечку-хаврошечку.
ИНЖЕНЕР. Начинается борьба с голодом. Да, дорогая. А ты сама не смогла бы? Всё-таки мне в командировку собираться. Как это какую? В ближнее зарубежье. Для дальнего нужно, как минимум, загранпаспорт иметь. А как максимум – более перспективную работу. Ну конечно, конечно. С мужем тебе не повезло. Он не оправдал твоих желаний. Он пренебрёг прекрасными возможностями. И вообще – он у тебя олух царя небесного. Это – аксиома. Зайду, зайду и куплю хлеба. И яблок ребёнку – тоже. А ты уж будь так добра, погладь мне в дорогу хотя бы пару рубашек. Хорошо, две рубашки. Вот и чудненько. На том и порешили. Буфет уже открыт. Приятно пахнет кофе. Пора. Я говорю: пока, пока, конечно же.
БУХГАЛТЕР. Ты бы дала чего почитать подруге. А то скоро с ума сойду. Совсем. Засыпаю – цифры снятся. Столбиками такими стройненькими. О, Боже. Как всё надоело! Вот именно – крик души. Одно и то же. Изо дня в день. Бесконечно. Маленькие? Как бы не так. Компьютер купили, так я им уже мешаю.
СЕКРЕТАРЬ. Никто не думал, не гадал. Мне – только во сне снилось. А вышло, что это я позволяю ему себя любить. А любит он. И ты глянь на меня. Кто скажет, что красавица. Сама не скажу. Честно. И, как говорится, годы летят. А, поди ж ты,.. вот, вот. Сядем и смотрим. Я – в телевизор, а он – на меня. Да ну, да ну тебя совсем. Тоже скажешь. А я в том телевизоре вижу что-нибудь? Конечно, - одна видимость, что смотрю, а сама сижу и думаю: неужто так бывает? И всё это мне досталось? Одно слово: кино.
МАРКЕТОЛОГ. Манюнь. Плюнь ты на это дело. Мужики должны между собой сами разобраться. Дались тебе его зубы. На фиг они тебе? У меня зубы целы, у тебя – тоже. Крошка, об чём базар? А он поставит себе железные. И научится ими кусаться. Вот так вот. Он, если хочешь знать, за то и получил, что лох лохом. Таких учить надо. Тьфу. Отучу я тебя трубки бросать. Мы не для того институты кончали, чтоб всякая вшивая интеллигенция об нас трубки кидала. И об меня ноги вытирала. Да. Заявку оформили? Опросный лист? Работа пошла.
ЛОГИСТИК. «Я помню чудное мгновенье…», когда я выдал вам полностью весь комплект документов. Что вы говорите? Какой пассаж! «Нет ни в чём вам благодати, с счастием у вас разлад…». Бывает, бывает, сочувствую. Так и быть, повторим, вышлем. В лучшем виде. Не стоит благодарности. Всегда готовы помочь постоянному клиенту. Будьте здоровы. Уф. Пора перекурить.
ИНЖЕНЕР. Какие-какие списки? Амурные? Мама, если бы мне сподобилось пойти налево, то уж никаких списков я бы точно не составлял. А будете без дела попрекать, мне придётся делом доказать, что не зря. Подумайте, мама. Как бы чего не вышло. Да, опять в командировку. Работа у меня такая. Понимаете? Работа. Мне за неё деньги платят. Кроме того, она мне нравится. Одного не пойму: что вас не устраивает? Вам так часто выпадает возможность отдохнуть от меня. Не видеть несколько суток к ряду. А вы ещё и возмущаетесь.
БУХГАЛТЕР. Каждая декларация – будто диссертация. Зато один заказчик мне сегодня такой букетище притарабанил. Орхидеи. А чего мне его деньги считать? Ну, дорогая, моя совесть чиста. А он мне действительно задолжал. А нечего нормальному предпринимателю экономить на зарплате своего бухгалтера. Кто на спичках экономит, у того чаще пожары и случаются. Ну, если ты не скажешь, то откуда он узнает? Это – во-первых. А во-вторых, к трудовым успехам ревновать ещё глупее, чем к фонарным столбам. Согласись. Вот. В-третьих. В-третьих, ты мне обещала телефончик своего программиста. Да. Записываю.
СЕКРЕТАРЬ. Да, мой хороший. Угу. Угу. Угу. Договорились. Ты же знаешь, наши вкусы всегда совпадают. Умница моя. Красотуля-хорошуля. Конечно. Угу. Угу. Угу. Обязательно. Чао-какао. Хорошо, что забыла позвонить  косметичке.
ЛОГИСТИК. «Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний». Эх, рвану-ка я в Гималаи! Вот где воля. С каким-нибудь ламой познакомлюсь. Уйду от этой суеты. Хотя, куда это я уйду. Тут ни с того, ни с сего влюбиться угораздило. Ни тебе воли, ни тебе ламы. Котик умлёл. «Дни любви посвящены, Ночью царствуют стаканы, Мы же – то смертельно пьяны, То мертвецки влюблены...». Опять же: когда звонят сразу три телефона, я счастлив. Слава Богу, что рядом нет ещё и будильника.
БУХГАЛТЕР. В ресторан? Нет, ты серьёзно? А повод? Никакого? Что, неужели за ту шабашку заплатили?  Котюня, ты меня пугаешь. И, кстати, гардеробчик мой уже изрядно того, поистаскался. Н-да. загадал загадку. Ну что ты, милый, конечно рада. А мама точно сама предложила? Что я, что я. Прошлый раз мне припоминается до сих пор. Слушай, а может дома? Я бутылочку куплю. Шампусик. Ну, там, свечи, музычка и всё такое. А их спать пораньше. Да, действительно, не годится. Всё, всё. Как скажешь, слушаюсь, мой господин, и повинуюсь. Буду, буду. Динидинисыч, кто меня подбросит в статистику? Конечно с концами. Четвёртый час, последний день сдачи, - там дикие очереди... Каждый раз из него клешнями вытягиваешь эту машину. Как будто я собираюсь на ней за город кататься… Только через полчаса? Ну, и на том спасибо.
МАРКЕТОЛОГ. Слушаюсь. Конечно. Обязательно. Безусловно. Да. Да. Да. Как договорено. Внесём изменения. Откорректируем. Всего доброго. Уф-ф-ф. Легче дрова колоть. Да. Это ты, манюнь? Какие новости? Ты это серьёзно? И вот так вот прямо по телефону? И встреч больше не намечается? Круто, круто. Это прямо - ультиматом по башке… Уф-ф-ф.

Звенит звонок..
Конец рабочего дня.

Занавес.


Рецензии