Постовой. Сказка

ПОСТОВОЙ

«Какой чудной перекрёсток» - подумал бы тот, кто никогда не бывал в похожих местах. Да-да, он так непременно подумал бы, увидев мой перекрёсток. И правда, он может показаться очень странным для того, кто видел только обычные серые переплетения дорог с нарисованными на них белыми полосками. А здесь, где туман закрывает находящееся где-то за его дымчатой границей нечто, встречаются только две дороги. Дороги эти не очень широки и не очень узки, так, чтобы на них можно было разминуться, когда едешь навстречу друг другу, но нельзя было друг друга не заметить, проехав по разным сторонам. И никаких белых полосок на них нет – да и зачем они здесь нужны, ведь тут же есть я! Чуть не забыл – ещё по двум углам перекрёстка стоят светофоры на полосатых ножках. И они удивили бы какого-нибудь зеваку не меньше зависшего над дорогами непроницаемого тумана… Во-первых, стёкла в них расположены вверх тормашками – снизу красное, а сверху зелёное.  Во-вторых, выглядят они старомодно – ящики с одетыми в козырьки сигналами по всем четырём сторонам, которые, пожалуй, нигде больше и не встретишь. Наконец, они всегда мигают, но не жёлтым, как неисправные, а красным, поэтому совершенно непонятно, включены светофоры или выключены и что именно они показывают. Что делаю здесь я? Я сижу на крышке одного из них и болтаю ногами. Кто-то, конечно, скажет, что я бездельничаю. Наверное, он будет в некотором роде прав, но до конца ли – решать тем, кто со мной знаком.
 У меня много знакомых. Только одни проходят мимо меня один раз, другие навсегда исчезают где-то в тумане за перекрёстком. Были среди них те, кто говорил со мной, те, кто торопился пройти мимо и просто молча кивал мне головой. Были те, кто советовался, в какую сторону пойти, и те, кто сам твёрдо сворачивал туда, куда нужно. И были – я не скрою, были, и от этого никуда не деться – люди, лица, фигуры, которые сворачивали с дороги и тут же исчезали за завесой тумана. А однажды к перекрёстку подошел Очень Строгий Человек. Дойдя до перекрёстка, он сурово посмотрел налево, потом направо, перешёл дорогу и ушёл, вообще меня не заметив. Он меня не видел, хоть я и сидел на своём светофоре. Я ведь всегда здесь есть.
 Как-то раз к перекрёстку подошла Маленькая Девочка. В руках она держала красный сдувшийся наполовину шарик, и глаза её были заплаканы. Я спросил её, в чём дело, и она ответила, что ищет своего плюшевого мишку, но никак не может найти его, хотя искала повсюду, где только могла. Я спросил её, может быть, если она искала повсюду, его вообще нет на свете, но Девочка ответила, что он БЫЛ у неё, но потерялся, и потому он есть где-то и сейчас. Я ответил ей, что он, возможно, давно уже рассыпался, оставив обрывки плюша, но она лишь сказала, что тогда он точно есть где-нибудь в прошлом, развернулась, и пошла искать его там.
 Я никогда не забываю тех, кто проходил мимо меня. Как-то с разных сторон дороги появились два Непримиримых Врага. Они были так заняты мыслями о том, как ненавидят друг друга, что не сразу заметили, что подошли к перекрёстку. И только подойдя вплотную к дороге, которая пересекала их путь, каждый из них заметил другого. Их лица исказились яростью, и они бы кинулись на перекрёсток, чтобы разорвать друг друга в клочки, но в этот момент светофоры в очередной раз мигнули красным светом. Непримиримые Враги остановились, и каждый был уверен, что сейчас ему первому загорится зелёный, и он кинется на ненавистника. Но светофоры на моём перекрёстке, конечно, только потухли и мигнули снова. Так Враги и стояли, пока оба не поняли, что никому из них не пройти первому, и тогда в голову обоим начала закрадываться мысль, что не такие уж они и Непримиримые. Потом они одновременно шагнули на пересечения дорог и замерли в его центре. Они долго говорили, так как знали, что куда бы они ни пошли дальше, каждый будет знать, что другой где-то есть. Но потом решили, что это лучше, чем схватиться, ведь никто не пройдёт через это место первым, и они просто уничтожат друг друга. А тогда ни одного не будет. И, обойдя центр перекрёстка полукругом, они двинулись дальше, и один по-прежнему знал, что где-то есть другой. И каждый пошёл своей дорогой.
 Раз на середине одной из дорог появилась Собачка. А из тумана откуда ни возьмись выскочил Грузовик. Грузовик был очень занят и ужасно спешил, но Собачка не уходила, и он в последний момент остановился. Грузовик, нервничая из-за опоздания, спросил её, зачем она вышла на дорогу. «Там, за туманом, ты однажды задавил меня» - сказала Собачка, и Грузовику стало досадно и стыдно. «Прости – сказал он – ты маленькая, и я просто не заметил тебя на дороге». И тогда Собачка, ответила, что не винит Грузовик. Просто она хотела, чтобы тот знал, что она где-то там была..
 Летел над землёю Светлячок, увидел светофор и полетел на свет за красным стёклышком. Просто он не знал, что такое лампочка, и красное стеколко казалось ему прекраснее всех цветков, ведь оно было таким ярким. И как-то он смог пробраться внутрь светофора, и увидел, что нет там ни нектара, ни пыльцы, а только лампочка. Стал он метаться, а выхода найти уже не мог. И пока светлячок метался между стёклами, его тусклый свет освещал светофор изнутри, и вспыхивал он то красным, то зелёным, то жёлтым, казался в тот момент красивее и лучше, чем был на самом деле. Потом светлячок отчаялся, думая, что нет выхода. Но я открутил стекло, и отпустил беднягу, потому что знал, что выход где-то есть.
 Я нечасто слезаю на землю, потому что со светофорной крышки видно весь перекрёсток, а с земли я никак не могу увидеть, что делается со всех его сторон. Но не так давно я спустился. Потому что на пересечение дорог неожиданно, словно появившись из неоткуда, вошла Красота. Она часто ходит по разным местам и критически осматривает их. Она, Красота, всегда критически настроена. Но как она была прекрасна! Я, как и сотни до меня, преклонил перед ней колени. «Фу, какое тусклое место – сказала она – мало красок, туман, небо затянуто тучами и совсем нет солнца». В оправдание я мог сказать лишь, что здесь довольно светло, хоть свет и не яркий, а значит Солнца, что светит над нами, не нет. Оно за тучами, но оно где-то есть.

Ночь 31.03. – 1.04.09


Рецензии