Рогатый скандалист

Рассказ-быль

Любое животное любит ласку и доброе отношение. И не выносит панибратства и заигрывания, а тем более травли и жестокости, как между собой, так и со стороны человека. И в особенности, если какой-то "гомосапиес" без всякой на то причины измывается над беспомощным животным. И дубасит его как пожелает безжалостная душа, в ту пору, когда конкретный избиваемый, был связан по ногам и рогам, и мог ответить обидчику-садисту, лишь грозным мычанием. Будьте уверены, что память на такого рода обращения, никогда не выветрится из "меньшого брата", покуда недруг не будет наказан и наоборот.
Во времена моего Круглицкого жития, на скотном дворе нес нелегкую "службу" вожака коров - бык по кличке Ярый. До "совершеннолетия" по его повадкам "окрестили" этого теленка - Яриком. И только потом "превратился" в Ярого, как оказалось не напрасно. А  другом - в мире людей, жил его будущий неприятель по имени Иван. Судьба не обделила его силой и не обидела в войну. Гнул подковы как тонкие прутья, и когда-то работал кузнецом. И на фронте особо не перетруждался - кашеварил у солдатского котла и вернулся целехоньким. Но была у него вредная привычка - любил покрасоваться да побахвалиться удалью перед публикой, особенно, когда в подпитии. Очевидно, устраивать бесплатные "спектакли" Ивану нравилось, то "утихомирит" необузданного жеребца, то "обломает" бока рогатому строптивцу. Так бы, вероятно, и продолжал "изгаляться" над подопытными животинами, но как-то раз нарвался на непокорного бугая… И концертам пришел конец.
Вообще-то Ярый слыл на деревне быком не опасным, если его не провоцировать и понапрасну не обижать. А за одним пастухом он даже ходил как собачонка, так как тот без дела не хлыстал кнутом и кормил его из рук. И все же, как только стадо коров появилось на окраине села, не очень смелые жители прятались за надежным забором, чтобы Боже упаси, не спровоцировать агрессивного предводителя буренок. До поры, до времени все шло гладко. Пока однажды все тому же "храбрецу" не взбрело в голову прокатиться на бычьей спине. По всей видимости по мозгам ударил сильно сорокаградусный, стоял полдень и ничего не подозревающий Ярый полусонно жевал жвачку, лежа в загоне, как и все его подружки. А пройдоха-мужик перелез через жерди и сзади подкрался к дремавшему объекту пытки, и оседлал его. Прошли секунды, а горе-богатырь уже управлял "скакуном", схватив за рога обеими руками. В первые мгновения бык не понял, что за чудовище взгромоздилось ему на хребет, поэтому вскочил и замер на месте, да к тому же еще мешало то обстоятельство, что Иван то и дело дергал то за один, то за другой "рычаг"… И наконец-то он очнулся от столбняка и показал свою истинную сущность, стал так носиться и влягивать по загону, что небо даже "вспотело", но сбросить седока не удавалось. И тогда рогатолобый изменил тактику - чтобы "сковырнуть" со своей шкуры въедливого клеща, - начал жаться ближе к столбам изгороди. Но этим воспользовался его прокуратник, - ухватился за дерево и перемахнул на безопасную сторону… Но история с укрощением строптивого, еще не закончилась. А этим же вечером, когда вся скотина отдыхала после дойки, и участник дневного радео, тоже почивал, привязанный в стойле; на ферму пожаловал уже известный персонаж, под "мухой" и с колом в руке. Насладившись избиением метавшегося в цепях беспомощного быка, он, довольный, скрылся. Но с этого самого случая превратился для рогатого брата в смертельного врага. Обида, нанесенная ради куража, требовала отмщения. И теперь при каждом удобном моменте разъяренный Ярый рыскал в поисках своего обидчика, чтобы выдать ему по первое число за нанесенные шишки - ссадины, что отведал в неравном поединке.
И день мести наступил совсем неожиданно. Стадо преспокойно шагало на водопой. И здесь, на узкой дорожке, за несколько прыжков от обрыва в озеро, лоб в лоб столкнулись лиходей и его противник. Двуногому представлялась возможность выбирать из двух зол - или сигать в воду с кручи, или попробовать острие рогов!. Но эта загвоздка разрешилась быстро. Бычьи бельмы налились кровью, из под копыт полетели комья земли, и эти признак того, что неприятель опознан и вызывается на бой. Но поединок на равных не получилось, так как у "героя" драться из под тишка да нападать из-за угла уже при виде свободного, без пут, рогатого вояку - затряслись коленки… Стремительный удар - и человек на земле, трусость и страх в глазах подтолкнули копытного на решительные действия. Не успел Иван опомниться от первого нападения, как снова взлетел в воздух, но теперь уже шлепнулся не на землю, а на спину к рогачу… И в который уже раз удача подмигнула недостойному. Помятый и потрепанный, а кое-где царапнутый до крови, очевидно рога достигли цели, счастливчик как с горки скатился по боку животного прямо на берег озера. Оставалось только заручиться моментом и улизнуть вплавь от грозящей катастрофы. Этим удобным поворотом событий и воспользовался пострадавший. Не вставая на ноги, он кое-как дополз до края обрыва и во всем одеянии ласточкой скользнул в пучину вод, а остальное было делом техники. Хорошо, что все это произошло летом и после вынужденного купания, не пришлось расплачиваться здоровьем, а даже наоборот - чистая проточная вода промыла раны и остановила кровотечение. И лишь оставалось полежать в больнице, чтобы зарубцевались шрамы. А пока вся эта кутерьма длилась, закончился пастбищный сезон и затихла история с рогатым мстителем-скандалистом Ярым.
   


Рецензии