Морячок

- Так, значит, я помер, да? - спросил Сергей, отрешённо доставая из кармана пачку сигарет.
- Угу, - ответила девушка, плескавшаяся в море рядом с его кроватью.
- А ты, значит, Смерть моя. Так?
- Она самая.
- Ясно... - Серёга извлёк из мятой пачки сигаретку, привычно дунул в фильтр, и собрался было прикурить, но вспомнил, что у него нет спичек.
- Слышь, Смерть, а у тебя спичек случайно нет?
Девушка как-то не к месту хихикнула и ушла под воду. Через секунду над спокойной морской гладью показался крупный рыбий хвост. "Белуга" - машинально подумал Сергей. Но когда девушка снова вынырнула, он уже понял, в чём фокус.
- Ты русалка, да?
- Она самая. Поэтому спичек у меня нет. Да и не дам я тебе прикуривать, ты же как отключишься, бычок свой выронишь. Вдруг больница загорится? А у меня на сегодня по плану только ты.
- Вон оно как... Так погоди, я же умер. Как я могу устроить поджог?
Смерть почесала свою мокрую шевелюру, наполовину состоявшую из водорослей.
- Ну, ты практически умер. Осталась только одна небольшая формальность.
- Едрить твою, и тут бюрократия, - как-то невесело пошутил Серёга. - Ну говори, что там ещё осталось. Мне тут торчать вроде бы незачем. Забирай, уж если пришла.
- Приплыла, - поправила Сергея Смерть. - Я являюсь к хорошим людям в таком облике, который им больше всего нравится.
- Спасибо за комплимент. Кстати, ты тоже ничего. Вежливая. Если бы не... - тут бывалый моряк запнулс на полуслове.
- Ха-ха-ха! - Звонкий девичий смех залил всю скромную больничную палату. - Если бы не мой хвост, то ты бы приударил за мной, да? Ну, морячок, что ж ты так? Ты хоть знаешь, отчего умираешь?
Сергей пожал плечами:
- Ну, я не доктор. Ты же знаешь наших докторов - никогда не скажут больному, что с ним не так. Хотя похоже, что они и сами не знают, что со мной - постоянно какие-то анализы, обследования, а из лечения только пара таблеток в день и капельница.
- Правильно, они не знают. В медицинских книгах твоя болезнь не описана.
- Так что же тогда? Сердце, печень, ещё какие потроха не в порядке? Ослаб вот, ни с того ни с сего, ну и помер... Хотя что уж там, мне на этом свете и правда делать нечего. Так лучше будет. Хоть ребята на моих похоронах водки выпьют, а то лица на них из-за моей хвори нет...
- Эх, морячок, ну не дурак же ты. Мог бы и догадаться, почему помираешь.
Серёга вяло выронил помятую сигарету в морскую воду, которая лизала его босые пятки.
- Жить не хочу. Вот и помираю. Имею право. А стреляться или в петлю - не по-христиански это.
- Дурак ты. А не христианин.
- Слушай, давай уже заканчивать разговоры, а? На том свете поговорим, если захочешь. Честно скажу, приятная ты деваха, но я уже устал небо впустую коптить. Всё, давай свои бумажки и пошли.
Смерть игриво улыбнулась.
- Нет, бумажек никаких не будет. Я всё сделала так, чтобы тебе было привычнее. Поэтому последний выбор будешь делать по-морскому.
- Это ещё как?
- Очень просто. Посмотри на горизонт. Видишь корабли?
Серёга присмотрелся и увидел, что дальняя стена палаты исчезла, а вместо неё простирается необъятная морская лазурь. И не на самом горизонте, а чуть поближе, так, что можно было прочесть названия суден, написанные краской вдоль ватерлинии, стояли несколько кораблей. Вернее, прогулочный катер "Юность", рыболовный баркас "Зрелость", парусная шлюпка "Детство" и почему-то эсминец "Армия".
- Ты можешь выбрать, кем быть в последнюю секунду своей жизни. И кем остаться после смерти. Просто потяни за нужный конец.
Серёга глянул на свою кровать. К белой железной трубе из-под воды тянулось четыре каната.
- Вот оно что...
- Отвязывай какой хочешь - и поплыли.
- Не поплыли, а пошли, - поправил девушку бывалый моряк. - Это говно в гальюне плавает, а по морю не плавают, а ходят.
- Ха-ха-ха!.. Смешной ты, морячок. Давно я таких не забирала. Но что поделать, тяни конец...
- Тяну... - отозвался Сергей. И задумался. Остаться таким, как есть? Да ну, именно таким он сам себе и осточертел. Умереть юношей, у которого ещё не отросло пивное пузико, а глаза горели жаждой приключений? Да дурь всё это. Когда все приключения повидал, глазки-то и потухли. Армия? Ну, Смерть, похоже, девушка игривая, пошутить изволила.
- Значит, я тоже пошучу. В последний раз. - Пробормотал Сергей и потянул за крайний конец, к которому была привязана утлая шлюпка. - Забирай меня молокососом, ха-ха-ха!
- Погоди!
Серёга отпустил конец и посмотрел на Смерть. Нет, не на Смерть, а на русалку в воде. На русалку из старой детской книжки, в которую он тогда влюбился. Он видел эту книжку и потом, когда у него самого появился сын. И читал ему сказку про девушку из моря, которая... Эх, Витька, прости отца-дурака, что так всё сложилось... Ты уже с этой русалкой повидался задолго до отца. Хотя была ли она для тебя русалкой? Или кем-то ещё? Ведь Серёга сам понимал, что книжка-то - ничего особенного. Просто на той странице у него всегда замирало сердце и мысли сбивались в кучу. А Витька всё просил читать дальше. Всегда так было...
- Смерть.
- Что?
- Ты знаешь, кто она?
- Знаю. Но не скажу.
Да что за напасть!
- Смерть, так это что, живая деваха?
- Да, морячок, я к ней ещё не приходила. Но тебе-то какая разница? Ты же собрался умирать.
- А знаешь что?..
Русалка игриво подмигнула, взяла своими холодными руками огромную моряцкую ладонь и поцеловала её.
- Знаю, морячок. Знаю. Иди, у тебя ещё есть время...
- Погоди! - крикнул Сергей, но море под ногами исчезло, а вместе с ним - корабли и русалка-Смерть. На полу лежала помятая сигарета из пачки, которую втихаря принёс сердобольный старпом. Жаль, что он не сообразил спичек захватить.
- Хотя, чёрт с ним, надо завязывать, - пробормотал Сергей. - Вдруг моя русалка не любит, когда мужик курит?
- Витька, я задержусь тут ненадолго, уж прости. Просто вдруг ей тоже подохнуть охота - ну, мало ли? Хотя старпом, гад, мог бы и подумать головой... Я бы бросил. Вот сейчас бы скурил одну - и бросил.


Рецензии
Вот сейчас бы скурил одну - и бросил.
Хорошая концовочка. Мне понравилось. Твоё творчество растёт что-ли.

С уважением, Гани.

Гани Искандер   28.07.2010 19:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.