Антикризисная мера

Очевидно, что мировой кризис стимулирует не только антикризисные финансовые действия, но также заставляет сделать переоценку некоторых ценностей, выбирая более прочные, как правило, проверенные временем основания, взамен сиюминутных, модных, но ненадежных платформ.

СРАЗУ НУЖНО оговориться, что человеку, верующему в Христа и живущему согласно Его слова, нет нужды делать такую переоценку. Христос в нагорной проповеди четко разделил основательность и безрассудство, указав на то, что основателен, а соответственно, приготовлен к любым кризисам и потрясениям человек, который руководствуется тем, что написано в Библии. Отмахивающийся же от истины, по определению Иисуса, обречен, при первом же потрясении, иметь серьезный жизненный провал.

По моему глубокому убеждению, для любого верующего человека, ищущего стабильности в наше непростое время, самым верным будет обращение не к тому, что Писание говорит о финансах, банковских системах и праведных способах достижения благосостояния, а к тому, что Библия говорит о созидании крепкой христианской семьи.

Любые изменения начинаются внутри. Те, кто желает каких-либо перемен к лучшему, должны признать, что они никогда не достигнут этих целей до тех пор, пока не будет надлежащего основания в характере и мышлении. Евангелие от Иоанна приводит нам такие слова Иисуса Христа: «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (см. Ин 8:32). Именно евангельская истина формирует данное основание. Безрассудно гоняться за модными тенденциями и взглядами, намного мудрее потратить свое время на углубление жизненного фундамента (см. Мф 7:24-27), отстранившись от малополезных вещей и сосредоточившись лишь на том, что действительно «верно и всякого принятия достойно».

Если созидание личной веры в Бога и Его слово - это самый первый шаг к переменам, то второй шаг к ним - создание крепких, христианских семей. Казалось бы, эти вещи трудно отделить друг от друга, тем не менее, на практике случается, что человек воспринимает веру, только лишь как его индивидуальные отношения с Богом. Это неверное суждение. Истина в том, что Тот же Бог, Который говорит к нашему сердцу слово о покаянии и прощении во Христе, сказал и такие слова, как «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (См. Быт.2:24)

Христос желает не только вырвать нас из сетей порока и греха, но и вложить в наше сердце истину о том, что семья - это самый прочный и мощный фундамент из всех возможных, после личной веры в Бога. Семья - это результат взаимоотношения двоих людей – мужчины и женщины. Показательно, что семьи неверующих представляют собой чаще негативный пример, чем позитивный. Это доказывает, что внешнее определяется внутренним. Если нет личной веры в Бога и Его слово, то нет того основания, на котором должна созидаться семья, отсюда статистика разводов среди неверующих.

Христиане всех возрастов должны вспомнить самую первую заповедь, озвученную в Библии. В первой главе самой первой книги Писания сказано: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Эта заповедь дана семье, что показывает желание Господа вести диалог с семьей, а не только с индивидом. Если сегодня вы подростки, которые ходият в церковь, вы должны понимать, что в скором времени вам предстоит совершить одно из самых главных и ответственных дел в жизни: создать семью. Это не нужно вносить в перечень второстепенных и незначительных планов. Найти хорошую жену или хорошего мужа - то, для чего вы родились на свет. Родителям так же нужно помнить, что Бог дал нам детей не для того, чтобы реализовались наши амбиции и фантазии, а для того, чтобы девочки стали матерями и женами, а мальчики - отцами и мужьями. Это самое главное, что мы должны воспитать в наших детях. Станут ли они юристами, педагогами или архитекторами, по сути, не так уж важно, в сравнении с тем, станут ли они хорошими мужьями и женами, отцами и матерями. Мир испытывает дефицит не в хороших бухгалтерах или топ-менеджерах. Мир испытывает дефицит добрых родителей и верных супругов.

ТАКЖЕ Я УВЕРЕН, что «плодитесь» и «размножайтесь» не совсем одно и то же. Бог говорит о разных сферах нашего призвания и предназначения. «Плодитесь» – это рожайте детей, воспитывайте их и давайте им полную подготовку к жизни и служению Богу. «Размножайтесь» – это не то же, что «плодитесь». Оно стоит после «плодитесь». Я уверен, что «размножайтесь» говорит о семье, а не о человеке. Иными словами, семья ответственна не только за рождение человеков, но и за рождение семей.

Чтобы понять это, прибегнем к простой арифметике. Два человека создают семью. Четыре человека создают две семьи. У людей при этом есть задача – «плодитесь и размножайтесь». Допустим, каждая семья родила по ребенку. Выполнила ли она заповедь «плодитесь?» На первый взгляд кажется, что да. Но не совсем верно будет отвечать на этот вопрос в разрыве с вопросом, выполнена ли заповедь «размножайтесь». Вот тут явная недоработка, т.к. две семьи воспроизведут только одну семью. «Плодитесь и размножайтесь» не получилось.
Если в каждой семье родилось по два ребенка, то это уже более похоже на правду, хотя тоже не совсем: две семьи всего лишь родят другие две семьи, что конечно неплохо, но Бог подразумевает преумножение, а для этого, как нетрудно сосчитать, нужно родить по три ребенка. Видимо, это тот достаточный минимум, который нужно соблюдать христианам. Остается только уладить это с последней частью Божьего повеления – «наполняйте землю».

О Боге сказано, что именно Он Наполняющий все во всем. А о церкви сказано, что она - полнота Наполняющего. Мы делаем ошибку, когда пытаемся наполнить мир познанием Бога через церковные программы и мероприятия. Истина в том, что без семьи невозможно ничего наполнить, т.к. семье Бог дал власть наполнять землю. Если церковь хочет быть полнотой Наполняющего, она должна учить своих прихожан о семье. Пасторы, служители и проповедники призваны словом и личным примером поддержать родителей в ответственности за воспитание детей будущими папами и мамами.

Взаимоотношение церкви и семьи - очень важный момент. Люди каются в церкви, приходят к Богу, познают Христа. Освобожденные во Христе люди создают семьи. Очень важно иметь духовное здоровье, так как это является залогом здоровой семьи. У семьи же намного больше власти и возможности, чем у отдельно взятого человека, а, порой, даже больше, чем у церкви. Семья, по определению, формирует будущее, и именно на семье лежит полная ответственность за воспитание грядущего поколения. Это особенно актуально в нынешний век.

Мы уже сказали, что внутреннее определяет внешнее, и любые внешние перемены - ничто без внутренней реформации характера и взглядов. Вопрос любой реформации – вопрос формирования характера и мышления. Этим занимается воспитание и образование. Мы порой склонны думать, что семья играет в этом незначительную роль, однако, надо отдать должное, что, в целом, справляясь с вопросом образования, средняя и высшая школа совершенно не контролируют вопрос воспитания.
Еще Ленин называл кино величайшим из искусств. Не театр, ни литература в то время не могли так мощно формировать характер и мышление, как кино, по этой причине, для Ленина, оно и было величайшим искусством. По правде сказать, кино всегда служило средством воспитания или пропаганды, что по сути одно и тоже: формирование характера и мышления. Во времена Ленина не было телевидения и Интернет, иначе знаменитая фраза вождя мирового пролетариата звучала бы несколько иначе.

МЫ ДОЛЖНЫ ОТДАВАТЬ себе отчет, что мир через телевидение и Интернет, давно потеснившие кино, формирует характер и мышление на порядок мощнее, чем через синематограф, и делает он это агрессивно и напористо. Что пропагандировалось посредством кино в СССР, в общих чертах, понятно, - это, во многих аспектах, кстати, было не так уж плохо. А вот что формирует в характере и мышлении человека современное телевидение и Интернет - вопрос неоднозначный. Зато однозначен факт того, что воспитание, на данный момент, в компетенции СМИ, шоу-бизнеса и Интернет, за которыми стоит мир.

По моему мнению, тот факт, что современное ТВ, занявшее главенствующую нишу в воспитании граждан, в том числе и молодых, ничего духовного и созидательного не вносит, красноречиво говорит, что наше общество стоит на краю пропасти. Мы живем в эпоху реформации, но не той реформации, когда церковь реформирует мир, а, к сожалению, той реформации, когда мир реформирует церковь. Поэтому мир и называет эту эпоху пост-христианской. Реформация эта деструктивна по той уже причине, что ТВ и Интернет чаще преследуют коммерческие цели, а не идеологические. Когда же цели идеологические, - как правило, это идеология греха. Но какой бы не была агрессивной эта реформация, семья может противостать ей контрреформацией, внеся внутрисемейную цензуру на телепрограммы, Интернет-порталы, журналы и т.д., но самое главное - давая детям библейское воспитание, как наилучший иммунитет против мира и греха. Мы сами решаем, будут ли наши дети смотреть телевизор, и, если будут, что именно. Это та власть, которая есть только у семьи – формировать будущее поколение вопреки тому, что формирует в умах людей мир. Одинокий индивид этой власти не имеет, т.к. не связан с будущим поколением, а церковь, формируя характер и мышление из-за кафедры, не может нести полную ответственность за воспитание, не может и оградить детей от телевизора, компьютера, улицы и т.д. потому что это - прерогатива семьи.

В сегодняшней реальности мы видим, что семья, по сути дела, - единственный институт, посредством которого церковь может повышать уровень внутренней духовной свободы личности, семьи и общества. Общество я упомянул не случайно, т.к. общество состоит из семей. Взаимодействие христианских семей открывает возможности не только для христианского воспитания, но и для христианского образования. Образование может быть домашним даже в рамках одной семьи, что предусмотрено законодательством. Помимо этого, объединения верующих людей могут организовывать частные школы и детские сады. Образовательные учреждения могут быть учреждены и при религиозных организациях, но на сегодняшний момент они должны соответствовать достаточно непростым нормам закона, что бывает сложно для рядовой общины или прихода. В этом свете частная инициатива верующих граждан предпочтительнее.

Невольно вспоминаются слова пророка Малахии, который сказал: «ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф». Кризис, по определению, - переломный момент, решение, исход. Можно еще сказать, что кризис - это суд, т.к. в греческом языке слово берет начало от слова «разделять». Бог, посредством суда Своего, разделяет овец и козлов, праведных и нечестивых. Семья - это тот вопрос, к которому сегодня можно отнестись благоговейно, а можно - надменно. В том, как именно нам отнестись к истине о семье, мы имеем данную Богом полную свободу.


Рецензии
Светлый вы человек, Сергей. Больше бы нам таких на Руси.

Вы здесь (в тексте) высказали одну сентенцию: "Отмахивающийся же от истины, по определению Иисуса, обречен, при первом же потрясении, иметь серьезный жизненный провал".
Это правда, но... какие признаки Истины есть в этом мире? И где их обрести, чтобы случайно не отмахнуться от Неё?
В Библии ли они обитают, в проповедях священно-служителей?

Тырнов Валерий   02.06.2015 23:39     Заявить о нарушении
Валерий, в Библии. Насчет проповедей это уже другой разговор. Порой даже проповедуя с Библией в руках люди склонны заниматься той или иной пропагандой. Я помню еще подростком задавался подобным вопросом, потом кто то подарил родителям Библию, мать в ней заначку хранила. Я иногда открывал и читал. Вопрос мой тогда стал звучать несколько иначе: Где найти в этом мире тех, кто живет по Библии? Простых как и я, но сдюживших встать на этот путь. Найти как оказалось возможно.

Сергей Строков   03.06.2015 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.