Антикризисная мера
СРАЗУ НУЖНО оговориться, что человеку, верующему в Христа и живущему согласно Его слова, нет нужды делать такую переоценку. Христос в нагорной проповеди четко разделил основательность и безрассудство, указав на то, что основателен, а соответственно, приготовлен к любым кризисам и потрясениям человек, который руководствуется тем, что написано в Библии. Отмахивающийся же от истины, по определению Иисуса, обречен, при первом же потрясении, иметь серьезный жизненный провал.
По моему глубокому убеждению, для любого верующего человека, ищущего стабильности в наше непростое время, самым верным будет обращение не к тому, что Писание говорит о финансах, банковских системах и праведных способах достижения благосостояния, а к тому, что Библия говорит о созидании крепкой христианской семьи.
Любые изменения начинаются внутри. Те, кто желает каких-либо перемен к лучшему, должны признать, что они никогда не достигнут этих целей до тех пор, пока не будет надлежащего основания в характере и мышлении. Евангелие от Иоанна приводит нам такие слова Иисуса Христа: «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (см. Ин 8:32). Именно евангельская истина формирует данное основание. Безрассудно гоняться за модными тенденциями и взглядами, намного мудрее потратить свое время на углубление жизненного фундамента (см. Мф 7:24-27), отстранившись от малополезных вещей и сосредоточившись лишь на том, что действительно «верно и всякого принятия достойно».
Если созидание личной веры в Бога и Его слово - это самый первый шаг к переменам, то второй шаг к ним - создание крепких, христианских семей. Казалось бы, эти вещи трудно отделить друг от друга, тем не менее, на практике случается, что человек воспринимает веру, только лишь как его индивидуальные отношения с Богом. Это неверное суждение. Истина в том, что Тот же Бог, Который говорит к нашему сердцу слово о покаянии и прощении во Христе, сказал и такие слова, как «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (См. Быт.2:24)
Христос желает не только вырвать нас из сетей порока и греха, но и вложить в наше сердце истину о том, что семья - это самый прочный и мощный фундамент из всех возможных, после личной веры в Бога. Семья - это результат взаимоотношения двоих людей – мужчины и женщины. Показательно, что семьи неверующих представляют собой чаще негативный пример, чем позитивный. Это доказывает, что внешнее определяется внутренним. Если нет личной веры в Бога и Его слово, то нет того основания, на котором должна созидаться семья, отсюда статистика разводов среди неверующих.
Христиане всех возрастов должны вспомнить самую первую заповедь, озвученную в Библии. В первой главе самой первой книги Писания сказано: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Эта заповедь дана семье, что показывает желание Господа вести диалог с семьей, а не только с индивидом. Если сегодня вы подростки, которые ходият в церковь, вы должны понимать, что в скором времени вам предстоит совершить одно из самых главных и ответственных дел в жизни: создать семью. Это не нужно вносить в перечень второстепенных и незначительных планов. Найти хорошую жену или хорошего мужа - то, для чего вы родились на свет. Родителям так же нужно помнить, что Бог дал нам детей не для того, чтобы реализовались наши амбиции и фантазии, а для того, чтобы девочки стали матерями и женами, а мальчики - отцами и мужьями. Это самое главное, что мы должны воспитать в наших детях. Станут ли они юристами, педагогами или архитекторами, по сути, не так уж важно, в сравнении с тем, станут ли они хорошими мужьями и женами, отцами и матерями. Мир испытывает дефицит не в хороших бухгалтерах или топ-менеджерах. Мир испытывает дефицит добрых родителей и верных супругов.
ТАКЖЕ Я УВЕРЕН, что «плодитесь» и «размножайтесь» не совсем одно и то же. Бог говорит о разных сферах нашего призвания и предназначения. «Плодитесь» – это рожайте детей, воспитывайте их и давайте им полную подготовку к жизни и служению Богу. «Размножайтесь» – это не то же, что «плодитесь». Оно стоит после «плодитесь». Я уверен, что «размножайтесь» говорит о семье, а не о человеке. Иными словами, семья ответственна не только за рождение человеков, но и за рождение семей.
Чтобы понять это, прибегнем к простой арифметике. Два человека создают семью. Четыре человека создают две семьи. У людей при этом есть задача – «плодитесь и размножайтесь». Допустим, каждая семья родила по ребенку. Выполнила ли она заповедь «плодитесь?» На первый взгляд кажется, что да. Но не совсем верно будет отвечать на этот вопрос в разрыве с вопросом, выполнена ли заповедь «размножайтесь». Вот тут явная недоработка, т.к. две семьи воспроизведут только одну семью. «Плодитесь и размножайтесь» не получилось.
Если в каждой семье родилось по два ребенка, то это уже более похоже на правду, хотя тоже не совсем: две семьи всего лишь родят другие две семьи, что конечно неплохо, но Бог подразумевает преумножение, а для этого, как нетрудно сосчитать, нужно родить по три ребенка. Видимо, это тот достаточный минимум, который нужно соблюдать христианам. Остается только уладить это с последней частью Божьего повеления – «наполняйте землю».
О Боге сказано, что именно Он Наполняющий все во всем. А о церкви сказано, что она - полнота Наполняющего. Мы делаем ошибку, когда пытаемся наполнить мир познанием Бога через церковные программы и мероприятия. Истина в том, что без семьи невозможно ничего наполнить, т.к. семье Бог дал власть наполнять землю. Если церковь хочет быть полнотой Наполняющего, она должна учить своих прихожан о семье. Пасторы, служители и проповедники призваны словом и личным примером поддержать родителей в ответственности за воспитание детей будущими папами и мамами.
Взаимоотношение церкви и семьи - очень важный момент. Люди каются в церкви, приходят к Богу, познают Христа. Освобожденные во Христе люди создают семьи. Очень важно иметь духовное здоровье, так как это является залогом здоровой семьи. У семьи же намного больше власти и возможности, чем у отдельно взятого человека, а, порой, даже больше, чем у церкви. Семья, по определению, формирует будущее, и именно на семье лежит полная ответственность за воспитание грядущего поколения. Это особенно актуально в нынешний век.
Мы уже сказали, что внутреннее определяет внешнее, и любые внешние перемены - ничто без внутренней реформации характера и взглядов. Вопрос любой реформации – вопрос формирования характера и мышления. Этим занимается воспитание и образование. Мы порой склонны думать, что семья играет в этом незначительную роль, однако, надо отдать должное, что, в целом, справляясь с вопросом образования, средняя и высшая школа совершенно не контролируют вопрос воспитания.
Еще Ленин называл кино величайшим из искусств. Не театр, ни литература в то время не могли так мощно формировать характер и мышление, как кино, по этой причине, для Ленина, оно и было величайшим искусством. По правде сказать, кино всегда служило средством воспитания или пропаганды, что по сути одно и тоже: формирование характера и мышления. Во времена Ленина не было телевидения и Интернет, иначе знаменитая фраза вождя мирового пролетариата звучала бы несколько иначе.
МЫ ДОЛЖНЫ ОТДАВАТЬ себе отчет, что мир через телевидение и Интернет, давно потеснившие кино, формирует характер и мышление на порядок мощнее, чем через синематограф, и делает он это агрессивно и напористо. Что пропагандировалось посредством кино в СССР, в общих чертах, понятно, - это, во многих аспектах, кстати, было не так уж плохо. А вот что формирует в характере и мышлении человека современное телевидение и Интернет - вопрос неоднозначный. Зато однозначен факт того, что воспитание, на данный момент, в компетенции СМИ, шоу-бизнеса и Интернет, за которыми стоит мир.
По моему мнению, тот факт, что современное ТВ, занявшее главенствующую нишу в воспитании граждан, в том числе и молодых, ничего духовного и созидательного не вносит, красноречиво говорит, что наше общество стоит на краю пропасти. Мы живем в эпоху реформации, но не той реформации, когда церковь реформирует мир, а, к сожалению, той реформации, когда мир реформирует церковь. Поэтому мир и называет эту эпоху пост-христианской. Реформация эта деструктивна по той уже причине, что ТВ и Интернет чаще преследуют коммерческие цели, а не идеологические. Когда же цели идеологические, - как правило, это идеология греха. Но какой бы не была агрессивной эта реформация, семья может противостать ей контрреформацией, внеся внутрисемейную цензуру на телепрограммы, Интернет-порталы, журналы и т.д., но самое главное - давая детям библейское воспитание, как наилучший иммунитет против мира и греха. Мы сами решаем, будут ли наши дети смотреть телевизор, и, если будут, что именно. Это та власть, которая есть только у семьи – формировать будущее поколение вопреки тому, что формирует в умах людей мир. Одинокий индивид этой власти не имеет, т.к. не связан с будущим поколением, а церковь, формируя характер и мышление из-за кафедры, не может нести полную ответственность за воспитание, не может и оградить детей от телевизора, компьютера, улицы и т.д. потому что это - прерогатива семьи.
В сегодняшней реальности мы видим, что семья, по сути дела, - единственный институт, посредством которого церковь может повышать уровень внутренней духовной свободы личности, семьи и общества. Общество я упомянул не случайно, т.к. общество состоит из семей. Взаимодействие христианских семей открывает возможности не только для христианского воспитания, но и для христианского образования. Образование может быть домашним даже в рамках одной семьи, что предусмотрено законодательством. Помимо этого, объединения верующих людей могут организовывать частные школы и детские сады. Образовательные учреждения могут быть учреждены и при религиозных организациях, но на сегодняшний момент они должны соответствовать достаточно непростым нормам закона, что бывает сложно для рядовой общины или прихода. В этом свете частная инициатива верующих граждан предпочтительнее.
Невольно вспоминаются слова пророка Малахии, который сказал: «ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф». Кризис, по определению, - переломный момент, решение, исход. Можно еще сказать, что кризис - это суд, т.к. в греческом языке слово берет начало от слова «разделять». Бог, посредством суда Своего, разделяет овец и козлов, праведных и нечестивых. Семья - это тот вопрос, к которому сегодня можно отнестись благоговейно, а можно - надменно. В том, как именно нам отнестись к истине о семье, мы имеем данную Богом полную свободу.
Свидетельство о публикации №209033100259
Вы здесь (в тексте) высказали одну сентенцию: "Отмахивающийся же от истины, по определению Иисуса, обречен, при первом же потрясении, иметь серьезный жизненный провал".
Это правда, но... какие признаки Истины есть в этом мире? И где их обрести, чтобы случайно не отмахнуться от Неё?
В Библии ли они обитают, в проповедях священно-служителей?
Тырнов Валерий 02.06.2015 23:39 Заявить о нарушении
Сергей Строков 03.06.2015 07:12 Заявить о нарушении