Разборка. 07
17:40
Город.
Синенькие, не успевшие облупиться, стены. На стене неуместные, заделанные под дерево и роскошь, пластмассовые часы. Обшарпанное окошко. Посередине кабинета стол, на нем лампа, ворох бумажек, стакан с письменными принадлежностями, пепельница, помятая пачка Винстона, спички. Сидящий за столом человек поднял взгляд на Алексея.
- Долго отмалчиваться будем?
- Я вам уже все сказал.
- Что ты сказал? Что Зона тянет? Как ты думаешь, начальство поверит?
- По крайней мере я говорю правду.
Вояка нахмурился. Достал из пачки сигарету. Закурил. Молчание затягивалось.
Стоявший позади Алексея Степаныч пошевелился.
-Товарищ полковник, разрешите обратиться.
Кивок головы означал разрешение.
-Товарищ полковник, да отпустите вы пацана. Проверка-то еще на подходе, еще можно замять дело...
- И что я им тогда скажу? Почему у меня пацаны какие-то постоянно обходят мои посты, но поймать никого не можем? А вдруг это вражеская разведка? На той неделе видели парочку, совсем без всего пошли, без защиты, без стволов даже! А сегодня в обед откуда ни возьмись стадо кабанов выбежало! И нет, блин, нормальных кабанов, а это были... были... мутанты какие-то! Монстры! Здоровые, сильные, клыки чуть не по тридцать сантиметров! Четверых ранило, на двоих цинковые гробы заказали! Что я им скажу? Трупы есть, виновных нет? Ну не могли кабаны сами быть такими организованными! А если кто-то эксперименты под нашим носом проводит?
Алексей сидел, опустив голову. Внутри, под ложечкой зарождалось какое-то странное чувство.
- Товрищ полковник, вы хоть сами верите в то, что говорите? Какие эксперименты? Мы регулярно патрулируем территорию, задействованы автомобили, вертолеты. Если бы велись какие-то несанкционированные работы, мы бы давно заметили!
- Может вы и правы. Но как тогда объяснить исчезновение постовых с тридцатикилометрового кордона Двенадцатого вечером...
После этих слов Алексею сделалось нехорошо. Продолжения фразы он уже не слышал. Двенадцатого вечером... Вчера. Взрыв на АЭС, на взрыв-то толком не похожий. Марево, дошедшее до поста. И тут же исчезновение военных. Странно это. Очень странно.
- Товарищ полковник, уж не думаете ли вы, что пацан мог в одиночку вырезать патруль, спрятать трупы, а за пять минут до этого взорвать бомбу на ЧАЭС? При желании-то все можно приписать. Только вот мне кажется, не стоит придавать широкой огласке это дело....
- Не вам здесь решать, что стоит и НЕ стоит делать! А если дальше - хуже? А если дальше пойдут не только кабаны-мутанты, а зомби какие-нибудь или гиганты мутировавшие! Ты посмотри на деревья за постом! Ты когда-нибудь видел такие деревья? Где это видано, чтобы после прошествия пыльного облака отказалась работать техника? Три УАЗика! Моторы как будто десять лет пролежали на открытом воздухе под всеми ветрами и дождями! Корпуса впрочем тоже... Телевизор в комнате для отдыха и тот не фурычит!Как ты мне все это...
Да... Похоже дело принимало серьезный оборот. Если Алексею и удастся выйти отсюда не в наручниках, то прежние прогулки в Зону придется отменить. Скорее всего Сделают патруль вдоль границ, серьезнее возьмутся - обнесут "колючкой"... Мож еще какой хрени понаставят...
- ... товарищ полковник. Отпустите мальца. Нечего ему тут делать. Не он виноват.
Степаныч с тоской глядел на полковника, а тот размышлял. С одной стороны, фиг его знает, что с парнями стряслось на посту. Мож дезертировали, мож по бабам пошли. За такое их, правда, и расстрелять можно, ну да только некого стрелять. И докладывать никому и не надо. А с другой стороны, задницу свою подставлять тоже особо не хочется. Запросить подкрепление, усиление базы - возникнут вопросы сверху. А если тот взрыв и исчезновение солдат связаны? А если такое повторится? А если узнают про изменения за периметром? А если... Много "А если". И тут же все рванут внутрь. Военые, ученые... Сферы влияния...
Полковник, понимая, что мысли его заходят не в ту степь и уже относятся к разряду фантастики, вернулся с небес на землю. Знал бы только он, насколько близки были его мысли к истине.
Пацан... С одной стороны фиг бы с ним. Сколько раз его ловили, замечали - все упорствует. Его проблемы. Но с другой стороны, он ничего не нарушил. Взяли его как раз на границе 30 - километровой зоны. Перешел, не перешел, с рулеткой не посчитаешь. Для проверки старались. А теперь получается, что по-хорошему и отпустить его надо.
Стук в дверь прервал размышления вояки. Вошедший солдат вытянулся по струночке, отдал честь и отрапортовал:
- Товарищ полковник, проверка прибудет через 5 минут!
- Хорошо. Свободен.
Солдатик снова отдал честь, развернулся, открыл дверь и был таков.
Надо было принимать решение.
- Короче так. Димитров. Еще раз будешь замечен в Зоне, или пробирающимся туда, оттуда - без разницы, попадешь у меня. Последний раз отпускаю. Благодари Кравцова.
Алексей с благодарностью взглянул на Степаныча.
- А теперь, чтоб ноги твоей тут не было.
Алексей поднялся со стула, кивнул Степанычу и вышел из продымленной комнаты.
***
- Отпустили? Но как?
За окном смеркнулось.
Молодежь собралась на квартире у Игоря - единственного отдельно живущего из них на тот момент. И хотя компания была как всегда душевная, по случаю серьезности события у всех стояли кружки с чаем, а не как обычно. Друзья расселись на полу, аккуратно размазавшись спинами по ближайшим вертикально-стоящим поверхностям. Посреди комнаты сиротливо стояла ваза с печеньем, из которой, впрочем, оно исчезало с видимой неохотой.
Все были удивлены, но обрадованы исходом события.
- Чертов везунчик! - Игорь улыбнулся во все 29 наличествующих у него зубов. - В какой раз из воды сухим выходишь!
- Сухим-то сухим, но сейчас все серьезнее кажись.
Алексей пересказал товарищам разговор полковника и Степаныча.
- Так что, если я верно понимаю, недолго нам осталось Зону топтать спокойно.
- Вот зараза. - Антон стукнул кулаком по коленке. - Гребаные военные! Вечно во все вмешиваются! Не дадут пожить спокойно. Им лишь бы повыпендриваться и пострелять!
- Ага, это ты у нас тут только такой весь белый и пушистый, - съязвила Анка. - Ситуация тут по ходу дела не так просто как кажется. Скорее всего исчезновение военных и взрыв все-таки как-то связаны. Тем более еще эти кабаны мутанты. Ведь полковник-то не соврал про них, так? - Анка вперила свой взор в меланхолично жующего печенье Алексея.
- Так. Значит и плюс кабанов в ту же кашу. Полкан там еще про деревья что-то вроде говорил... Короче, получается сборная солянка из разных суповых наборов. Надо подумать. Все это очень странно.
- Может, завтра подумаем?
Денис зевнул.
- Мне в универ завтра рано...
- Да, засиделись мы, - сказала Анка, глядя на часы. - Уже пол двенадцатого.
- Ну, чай не в первый раз все у меня остаетесь, где постель - помните. - Игорь понялся с пола и прошел на кухню, договорив конец фразы уже там.
Через пол часа все улеглись. Игорь долго лежал, не мог уснуть и слушал тихое посапывание Анки, "паровоз" заложенного носа Дениски, покашливание во сне Антона, тиканье часов на стене. Наконец уснул и он. А Алексей еще долго лежал, размышляя, что за странные вещи творятся в Зоне Отчуждения, пока сон не подкрался и к нему на мягких лапах.
Квартира погрузилась в сон.
Свидетельство о публикации №209033100030