Наваждение безумного гондольера

В актовом зале Гимназии № 8 прогремел конкурс молодых дизайнеров одежды Южного федерального округа «Sochi Style»
Соревновались авторы более тридцати коллекций в трех номинациях: «Casual» (мода улиц и городов), «Креатив» (нестандартные решения) и «Этностиль» (национальные черты в современных моделях одежды). Модное зрелище длилось около пяти часов.
Жюри после просмотра и долгих споров определило в каждой номинации обладателей первой, второй и третьей премии. И, конечно, мы узнали, чья коллекция завоевала Гран сочинского конкурса молодых дизайнеров. Он, кстати, уже третий по счету.
Итак, тройка лидеров в номинации «Casual» - Елена Матфеева («У леса есть ножки», Кавминводский институт сервиса, 3-е место), Яна Логинова («Малена», СИМБиП, 2-е место), Юрий Волков и Ирина Рыданова («Городская сага», Кавминводский институт сервиса, 1-е место).
Креативная тройка – Алина Багаева («Относительное и абсолютное», Владикавказский институт моды, 3-е место), Ольга Ковалева-Коновцова («Незнакомка», СИМБиП, 2-е место), Кирилл Волик («Наваждение безумного гондольера…», Усть-лабинский социально-педагогический колледж, 1-е место).
Лучшими в «Этностиле» стали – «Золотое руно Карачая», 3-е место, Инара Асланова («Зимнее лето весны», СИМБиП, 2-е место), Сюзанна Кварчия «Закаты Келиманджаро», СИМБиП, 1-е место).
Лучшей дизайнерской работой третьего конкурса «Style Sochi» стала коллекция «Эволюция платка». Ее создала студентка Сочинского института моды, бизнеса и права Анаид Варельджан.  В основе коллекции – трансформация всем известного павло-посадского платка. Кроме диплома и 30 000 рублей, девушка получила путевку на участие в финале Международного конкурса дизайнеров «Русский силуэт». Он ежегодно проходит в Москве, в Гостином дворе, собирает мировую модную элиту. Участие в «Русском силуэте» очень престижно для начинающих дизайнеров, так как на финал съезжаются промышленники, пиарщики, закупщики коллекций и охотники за креативными дизайнерскими головами (не смущайтесь, читатели, натурализму фразы). Президент этого мощного модного состязания – Татьяна Михалкова. И еще важная деталь: «Русский силуэт» - конкурс благотворительный,  то есть участникам не нужно оплачивать работу моделей. А это показательно.
Организован конкурс был отлично: мы наслаждались динамичным зрелищем, забыв о времени и скуке. Роман Соколовский вел шоу-конкурс легко и непринужденно. Изящный и остроумный, он не позволял нашему вниманию рассеиваться в ожидании очередной порции красивой одежды. Но есть одно «но» - заставляли зевать долгие пояснения технологических и идейных основ коллекций, которые ведущий зачитывал с листочка. Думаю, будет разумнее ограничиться несколькими емкими и всем понятными фразами, характеризующими изделия того или иного автора. Помещение было вполне подходящим. Актовый зал восьмой гимназии больше и просторнее зала для показов на 7-м этаже СИМБиП. Он вместил всех желающих, хотя, кто знает, может, многим просто не захотелось стоять пять часов кряду. С каждым годом зрителей и участников прибавляется. Это очевидно. И уже поговоривают о возможности проводить конкурс в Зимнем театре.
У «Стиля Сочи» несколько организаторов: Международный фэшн-фестиваль «Бархатные сезоны в Сочи», Национальная академия индустрии моды, Сочинский институт моды, бизнеса и права, модельное агентство «Ivanova first models». 
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники высших и средних учебных заведений, готовящих дизайнеров, модельеров, конструкторов.  Происходит показ курсовых, дипломных или других готовых коллекций творческой молодежи ЮФО. В этом году попробовать свои силы решили студенты колледжа «Карьера», что работает при СИМБиП. Это говорит о том, что молодые дизайнеры стали смелее и активнее.
Одни говорят, что скоро в моде не будет необходимости. Мол, в век скоростей предпочтение будет отдано удобству и простоте. Но мировой финансовый кризис показал, что в сложных экономических условиях и при обострившейся конкуренции в разных сферах человеческой жизни стал более чем востребован романтизм. Так что, скептикам еще рано ставить крест на желании мужчин и женщин понравиться кому-то не только своим умом, но и прекрасными одеяниями и отменным чувством стиля. Получается, рано еще кутаться в деним: рюши и кружева еще никто не отменял.
Ставили «галочки» напротив понравившихся коллекций и раздавали потом подарки, как вы могли догадаться, почетные судьи. Среди членов жюри конкурса – заместитель мэра Сочи Ирина Романец, доцент кафедры Теория и практика дизайна СИМБиП, член Союза дизайнеров России Наталья Кульчицкая, главные редакторы сочинских глянцевых журналов - Лейла Лепсверидзе («Стиль жизни») и  Марина Калашникова («Шпилька») и другие. Возглавил жюри – гость из Москвы Александр Хилькевич, известный аналитик моды, главный редактор журналов «Индустрия моды» и Internetional Textiles».
Идея же конкурса принадлежит Людмиле Ивановой, генеральному продюсеру как «Бархатных сезонов в Сочи», так и «Стилю Сочи».
А теперь – об одежде и ее создателях. Красивых, умных, ярких вещей было показано много. В основном в коллекциях было по пять моделей, кто-то из авторов ограничился четырьмя, кто-то нашил аж шесть.
Было очевидно, что умение правильно подбирать не только аксессуары, но и музыку к своей коллекции свойственно практически всем участникам. Это не может не радовать. Тенденций и эмоциональных акцентов было немало. Из явных – молодежь обожает черный цвет. Вопрос не в том, хорошо это или плохо, это факт, так сказать – душевная тяга авторов. Второе – многие участники тяготеют к созданию носимой одежды по современной технологии (создают модные уже пару сезонов брюки с висящей мотней, длинные юбки в складку и романтичные блузы с рюшами и кружевом).
Нельзя не отметить оригинальность и отличный вкус автора «Эволиции платка». Анаид удалось найти ту тонкую грань, что отделяет китч а-ля русский народный от истинного умения создавать на основе традиций новое и оригинальное.
- Мне понравились все пять моделей, - заметила дизайнер костюма Эльвира Гущина. – С удовольствием бы надела и длинную яркую юбку, и платья из этой коллекции. Очень необычна техника обработки ткани – платки превратились в изящные гофре и плиссе.
Видимо, «Эволюция» не на шутку тронула сердца жюри: ведь представлять Сочи в Москве – большая честь и ответственность.
Мне понравилось очень и очень многое. И черное, и белое, и цветное. Разбирать фасоны и идеи можно бесконечно. Замечу лишь, что очень впечатлила работа с длинным названием «Наваждение безумного гондольера…» У нее есть еще продолжение, которое, к сожалению, ни я, ни диктофон, не успели зафиксировать. Ее автор Кирилл Волик сейчас служит в армии. На конкурс приехала его мама. Коллекция в основном выполнена из плотных пальтовых и костюмных тканей. Есть в ней изделия и из более легких материалов. Вещи сложные, многослойные – пальто-фрак скрывает платье, накидка-жакет таит под собой юбку с блузой. Все – глобально черное. Трудно, да и незачем, подробно разбирать стилистику. Скажу просто – это было очень красиво и сильно. Таинственность и искра безумия только помогали завершенности образов. Дизайнера пригласили поучаствовать в «Бархатных сезонах в Сочи», что проводятся в октябре.
Нельзя не отметить гостей из Карачаево-Черкессии. Дизайнеры в своих работах не раз брали за источник творчества национальный костюм. А главный материал – войлок, играл у каждого автора по-своему.
Не знаю, почему, но в этом году в «Стиле Сочи» не участвовали студенты СГУТиКД. Очень разнообразными и смелыми были коллекции студентов СИМБиП. Россыпь идей воплотилась в «Малене», «Закатах Келиманджаро», «Кочевой звезде» и многих других.
Приятная усталость после долгого просмотра сменилась уверенностью в том, что вдохновение и тяга к творчеству у настоящих художников – неиссякаемы, и это прекрасно.
- Думаю, все вместе мы сможем сделать Сочи не только летней, но и модной столицей России, - заметил в финале Александр Хилькевич.


Рецензии