Карандаши взбунтовались

Живёт в одном городе ученик, который не очень любит учиться в школе. Он постоянно задаёт вопросы взрослым : «Для чего нужна математика? Почему надо правила учить?» Прилежностью он не отличается ни в учёбе, ни в поведении. Книжки у него изрисованы, тетради помяты, ручки переломаны, карандаши не подточены. И вот однажды карандашам надоело валяться где попало, они взбунтовались. Решили проучить плохого ученика.
     Как-то раз, наспех сделав уроки, мальчик убрал учебные принадлежности в портфель. Мама, придя с работы, попросила сына показать дневник. Мальчик достал его, раскрыл и удивился - там стояли одни двойки, которые были проставлены карандашами всех цветов радуги. «Откуда они взялись? Ему же сегодня оценок не ставили. Кто это над ним так подшутил?»
     На следующий день он отправился в школу. На уроке математики учительница собрала тетради с домашним заданием. Мальчик, ничего не подозревая, отдал тетрадь, а сам приготовил другую, чтобы писать в ней классную работу. Раскрыл, а в ней какие-то каракули, вдоль и поперёк прочерчены непонятные линии, нарисованы страшные рожицы. Снова над ним кто-то зло шутит. Но кто это мог быть? Неужели сосед по парте. Он толкнул его в бок, показывая на тетрадь: «Это ты сделал?» Тот стал упорно отрицать. «Но если не он, то кто же?»
  На уроке рисования учительница дала всем задание, а к нему обратилась со словами: «А ты нарисуй мне кораблик, такой же, как в тетради по математике». Он удивился: «Какой кораблик? И почему в тетради по математике?» Пытаясь вспомнить, когда же он нарисовал кораблик, достал цветные карандаши, выбрал один из них, взял в руки, но неожиданно почувствовал, что карандаш стал неуправляемым и вместо кораблика стал выводить какие-то знаки, рисовать цветочки. «Если увидят девчонки, что он рисует цветы, засмеют. Скорее надо стереть». Он торопливо принялся стирать всё ластиком, но почему-то цветочки исчезали и тут же  вновь появлялись, да ещё какие-то кривые, некрасивые. Тогда он решил закрасить рисунок, взял чёрный карандаш, но тот вновь стал неуправляемым, начал  на этот раз рисовать куклы с большущими бантами. «Что случилось? Что за злой волшебник над ним шутит?»
Вдруг он обратил внимание, как в коробочке карандаши зашевелились: « Неужели они живые? Так вон в чём дело! Они решили мне отомстить, но за что? Разве я с ними плохо обращался?» Мальчик стал вспоминать, всё ли он правильно делал:
«Чем я их обидел? Ну, забывал иногда точить, ну, иногда не убирал на место, разбрасывал где попало. Придётся мне извиниться перед карандашами, иначе мне грозит дюжина жирных двоек по всем предметам». Только тяжелое это занятие – просить прощения. Собравшись с духом, он зашептал: «Карандашики, простите меня, если сможете!» Карандаши посовещались и решили на первый раз простить его. Он облегчённо вздохнул, быстро перевернул следующую страницу у себя в альбоме и стал рисовать кораблик, который получился красивым - на оценку «пять».


Рецензии