В редакции

   
  Автор смахнул с башмаков невидимую пыль и чуть слышно постучал  в тяжелую дверь. Выждал, тихонько приоткрыл и сунул в проем голову.
   
  - Здравия желаю , ваше превосходительство. - Не решаясь войти, сипло произнес он.
   
  Кабинет , застеленный потертым ковром, слегка оживлял огромный портрет самодержца, висящий над столом редактора.
   
  Император, строго уставился на вошедшего . За спиной у монарха реяли штандарты и флаги.
   
  Втянув голову и мягко переступая липнущими к полу штиблетами, автор деликатно кашлянул.
    - Опять принес. - С тоской, словно недоумевая и сожалея о людской глупости, поинтересовался склонив голову к столу издатель.
   
   -Безделица, Ваше сиятельство.- Быстро вставил автор. И словно пловец в ледяную воду, шагнул к столу, опасливо переставляя ноги по сановному половику.
  - Хм,- редактор уткнулся обратно в отложенный, было, лист. ;- Безделица, безделица, отвлекшись, пробурчал он, чиркая пером. - Скажи еще пустячок. Несут пустячок, а просят пятачок.- Скаламбурил, и засмеялся довольный удачной шутке хозяин. Автор робко и неискренне захихикал.
   
  - Пустячок?- Оборвал смех редактор. Все несут пустячки. Вот сколько пустячков. - Он толкнул опасно дрогнувший стог рукописей .
   
  - А кто бы вещь принес?- Он пошевелил рукой, будто оборвав пригоршню ягод.- Ты мне вещь подай. Что ты мне пустячки суешь. Вот это я понимаю, А то-пустячок.
   
  -Ну, не совсем пустячок,- исправился автор,- Вещица, так сказать, почти вещь.- Осторожничал он, памятуя о прошлом своем визите, когда  пришлось выслушивать  насмешки из колких фраз, адресованные непризнанным гениям.
   
  Редактор собрал губы в трубочку и дунул, сгоняя муху, севшую на нос. Муха лениво вползла на лоб. Скосив глаза, охотник терпеливо ждал. Наконец, с величайшей осторожностью, взмахнул рукою, норовя схватить жертву.  Бросил взгляд на застывшего в неловкой позе автора. Что ты, братец, стоишь, как жена Ноя? Давай уж, коли принес.
   
  Автор неловко примостил листки и вновь замер. Судорожно глотнул комок в пересохшем горле.
   
   - Авансик-бы,- хрипло вымолвил он.- Совсем издержался.
   
  - Ишь ты,- редактор, по-бабьи, уперся щекой в ладонь. - Авансик, - вкусно повторил он, - да, поди, копеечку за словцо? Ась?
   
   Испарина, на лбу посетителя, собралась в каплю и поплыла, сползая к виску. Боясь спугнуть и напортитить, проситель дернул бровью.
   
  - Ты это мне брось, рожи корчить. - Мигом сменил тон редактор. - Четвертак, за все, с избытком. По - утверждении.- Отрезал он. Перевел взгляд на текст, и закивал, шевеля губами, вчитываясь в неровные строки, временами морщась, словно -бы огорчаясь неизвестно чему. Пушистые бакенбарды шевельнулись..
   
   И вдруг, внезапно прервав чтение, хлопнул по столу. - Ты что творишь, аспид?
   
   Ткнул пальцем в лист и произнес, повторяя текст. - Графиня, с изменившимся лицом.
   
  Загундосил плаксивым баритоном. - Графиня, изменившимся... Тьфу. А по мордасам? По-мордасам- ли не хотите? - Он взмахнул пером, разбрызгивая на стороны чернила.
   
   - К-Кого-с? Ваше Сиятельство.- Автор, сраженный метаморфозой, оцепенел.
   
  - Да, графа, по морденции, не желаете? И в пруд его, в самый, понимаешь, омут, каналию, графиню в монастырь, ребеночка в чужие люди. Да чтоб... Чтоб у читателя от ужаса кровь стыла.- Редактор возбужденно блеснул глазами, но ткнулся взглядом в стопку рукописей, уже спокойно закончил. - Вот это, было бы..., вещь. Хоть сам берись. А вы все пустячками... Он горько вздохнул, и вдруг ловко взмахнул рукой, уследив, наконец, злодейку.
   Довольно поднес к уху. -Жужишь? На волю? Глянул в дулю и принялся осторожно разгибать пальцы, норовя ухватить крыло. Муха выскользнула и обиженно гудя, взвилась в потолок, совершила круг возле багетной рамы, и уже окончательно уселась на нос монарха. Повисла долгая пауза.
   
   Автор, замерев в тоскливом ожидании, незряче уперся взглядом в решетчатое окно.
   
  Сквозь серые разводы пробивалось робкое осеннее солнышко. Косые, неровные тени ползли по унылой редакторской мебели. Тихо отстукивали ход напольные часы.
   
   Ладно, братец, гривенник дам. - Сжалился повелитель. Скажи в кассе, я разрешил.
   
  Он склонился над столом, возвращаясь к рукописи, с коротким заглавием.
   Комкая шляпу в прижатых к груди ладонях, кланяясь, и неразборчиво благодаря, автор отступил к двери.
   
  Не смея обернуться к благодетелю спиной, протиснулся наружу. Выйдя, он крякнул, смахнул пот и расправил плечи.
   
  -Напьюсь, честное слово, напьюсь.- Чистым, твердым и решительным голосом произнес он. - Тварь я дрожащая? Или право имею?
  Шкодливо оглянулся , и звучно сплюнул в кадку с одиноко сохнущим фикусом. Исполнив акт мести, автор надел шапку, сунул руки в карманы, и весело насвистывая, отправился в кассу.
 


Рецензии