Специалист со жвачкой

Мой начальник попросил меня однажды переписать слова нескольких русских песен и распечатать для хора.
     Весь текст, по его мнению, знаю только я и, поэтому мне и компьютер в руки. Но я печатаю плохо, а с компьютером совсем не умею обращаться.
 - Я пришлю тебе специалиста: ты будешь диктовать, а он набирать на клавиатуре, - рассеял мои сомнения шеф.
«Специалистом « оказалось очаровательное создание лет двадцати, с волной белокурых волос и темными, как лесные озера глазами. Говорят, что в таких озёрах водятся существа  сомнитель-ной сущности, но, глядя на это нежное, словно персик личико, поверить, было невозможно. Белая футболка, голубые джинсы с пробелами выгодно подчеркивали формы создания. «Специалист» носил золотые серьги, маникюр с какими-то блестящими штучками и яркую помаду. Среди помады иногда вдруг появлялся воздушный шарик жевательной резинки.
- Как вас зовут, - на мгновение,  замешкавшись, спросил я.
- Таня, - танина головка чуть качнулась в сторону.
- Таня, вы знаете русские песни?
   Девушка на секунду задумалась, потом ответила:
- Так, немного.
- Какую, например?
- Эту…  Про   Ермака, кажется… Там,  помните « И за борт её бросает в набежавшую волну».
- Ага. Очень хорошо! Ваши знания очень обширны и глубоки. Тогда, пожалуй, начнём. Я буду диктовать, а вы набирать на  клавиатуре. Хорошо?
- Ес. О кей!
Таня  ловко села на вращающийся стул, глянула на меня своими « озерами», и пальцы замерли над клавиатурой.
- «Окрасился месяц багрянцем…», - откашлялся я.
   Буквы побежали по экрану, образуя строку.
- Стоп, Таня, что вы пишите?
- Окрасился месяц…- недоуменно посмотрела моя помощница.
- Да нет, вы написали «обкрасился».
- Какая разница? Ведь всё равно месяц стал красным.
- Разница в том, Танюш, что «обкрасился» применяется в значении «испачкался», «измазался».Как может, по-вашему, месяц испачкаться? - назидательно сказал я.
- Хорошо, - пожала плечиками секретарша и строка исчезла.
- «…И волны бушуют у скал…», - размеренно прочитал я, - Тань, пишите в столбик, это все-таки стихи.
Строчка спрыгнула вниз и замерла.
- «…волны бушуют…», - повторила  Таня, и поёжилась: бр-р, даже холодно стало.
- « Поедем, красотка, кататься, давно я тебя поджидал», - я наблюдал за строчкой, готовый в любой момент пресечь ошибку. Пальцы секретарши быстро замелькали над клавиатурой.
- Хорош тип! Ночью поджидает красотку. Ой, не верю я ему. Заманит и увезёт куда-нибудь. Добром не кончится, подождите, - прокомментировала текст моя помощница. Допечатав фразу, она развернула  «чупа-чупс»  и аккуратно положила конфетку в рот, - дальше.
- Дальше, Тань, так: «Я еду с тобою охотно, я волны морские люблю…»
- Господи, что за дура? Неужели ночью потащится кататься? - снова вставила реплику секретарша и перекинула палочку конфетки из одной щеки  в другую.
- «Дай парусу полную волю, сама же я сяду к рулю…», - медленно, с расстановкой диктовал я, наблюдая как пальцы девушки порхают над белыми квадратиками  букв.
- Нет, это надо быть ненормальной, - тряхнула белоснежными локонами Таня, - ночью, на лодке, под парусом! Да ещё к рулю просится! Неужели сядет?
- Танюш, не отвлекайтесь. «…Ты правишь в открытое море, где с бурей не справиться нам…» точка, «…в такую шальную погоду…»
- Я так и знала! - всплеснула рукой  секретарша- Так и знала. Я ведь говорила, а вы спорили! Все-таки дал ведь руль!  Девка у руля, что обезьяна с гранатой.
- Таня, - повысил я голос, - что у вас за выражения! Причём тут обезьяна с гранатой?
 «Чупа-чупс» снова перебежал из одной щеки в другую. Таня мизинчиком поправила помаду на уголке губ.
- Да это я так. Есть такое выражение. Это, значит, что обезьяна или сама взорвется, или в кого-нибудь бросит.
 А нет ли у вас песенки по-веселее? Ну, вроде этой: «Всё будет хорошо, я это знаю…. Ой, чувствую я, девки, загуляю…», - секретарша покачала локонами и плечиками в такт мелодии.
- Нет, Тань, сегодня веселее не будет. Это довольно грустная пеня о любви, - вздохнув, произнес я, всем  своим видом давая понять, что такое легкомысленное отношение к делу здесь неуместно.
- Дальше. «…в такую шальную погоду нельзя доверяться волнам.»
- Ага, парень-то трухнул! Еще бы: ночью в море, волны, парус девчонка за рулем…Тут любой сдрейфит. А первое впечатление было, что кавалер отчаянный. Всё, всё. Молчу и слушаю. Дальше-то, что было? Что ж вы все молчите? - Таня взглянула на меня своими «озерами». Я торопливо продолжил:
- «…Нельзя ж, почему, дорогой мой, довериться страшной судьбе? Ты вспомни, изменщик коварный, как я доверялась тебе». - Я  эти строки пропел с чувством, с надрывом, что б
произвести впечатление на мою юную помощницу. Ей наверняка еще трудно понять чувства обманутой  любящей девушки, наверное, приходящейся ей ровесницей.
- Ах, он ещё и изменщик! - вскипела секретарша. Я снисходительно улыбнулся: всё-таки доходит песня до глубин юного сердца.
- « …Меня обманул ты однажды, теперь я тебя провела…»
- И правильно сделала! Я б тоже изменила! Все мужики таковы: вечно им одной мало. Ведь потом хватится, да поздно будет! - Опять всплеснув руками, рассудила секретарша.
- Таня, слушайте, не перебивайте.
- О кей! Жалко «чупа-чупс» кончился. Что там дальше?    
- Дальше вот, что. « Смори же, вот нож мой булатный, который с собой я взяла», - я снова постарался вложить в декламацию всю душу, что б девушка почувствовала весь трагизм ситуации.
- Ого! Вот это красотка! Пришла на свидание с ножом! Интересно, где она его прятала? Если тепло было, значит в футболке пришла, там не спрячешь, сразу заметно будет. В косметичку не влезет. Вот  если в брючину джинсов…, - помощница бросила печатать и задумалась, подперев щечку тонкой как стебелек ручкой. Я опешил:
- Какая футболка? Какие джинсы? Это старая русская песня. Тогда не было ни футболок, ни джинсов!
Господи, подумал я, где шеф откопал этого «специалиста»? Одни футболки да джинсы на уме.
- А в чем же тогда ходили на свидания? – стала допытываться неуемная секретарша, - в кринолине, что ли?
Я не знал, в чем ходили на свидания тогда, но на всякий случай сказал:
- В платье и в туфлях.
- Вас бы пустить в туфлях по песку да по камням! Все бы ноги вывернули.
 Я был  посрамлен, против этого возразить было нечего, но быстро нашелся:
- Значит в сапожках!
 Таня снисходительно смерила меня взглядом:
- Только уж и остается в сапогах на свидания ходить. И нож, наверное, в сапог  сунула. Как десантник. Дальше давайте.
   Мы дошли до самого трагического места. Я вздохнул, набрал воздуху в грудь и пропел дребезжащим тенорком:-
- « …И юноша пал на колени..».  Краем глаза я следил за реакцией секретарши и пытался  угадать её реплику.
- Жалко парня. Представляю, как он уткнулся в колени  и бьётся в истерике. Да ладно, дело житейское. С кем не бывает! Я бы простила, - вздохнула девушка. Я растерялся:
- Кто  уткнулся в колени? С чего вы взяли, что юноша уткнулся?
- Как кто?- в свою очередь переспросила Таня, - он, юноша.  Вы же сказали «пал на колени»
- Вот именно! Пал, а не уткнулся!  Пал на свои собственные колени, а не «уткнулся»  в колени девушке, «пал» - это значит  «опустился». Понимаете, опустился перед ней. Это все-таки разница!
- Ясно. Давайте дальше, - согласилась  помощница, махнув рукой в мою сторону.
Я, преодолевая раздражение, стал диктовать снова:
- « …не смеет на деву взглянуть. Она в него нож свой вонзила…»
- Ах, стерва! - вспылила секретарша, бросила печатать и энергично повернулась ко мне вместе со стулом, - что делает! Убила парнишку. Ну, постращала бы ножом, да и ладно. А резать-то зачем.  И за, что резать-то? Подумаешь, разок гульнул. С кем не бывает! Ерунда! Если б я всех резала, то,  наверное, целый квартал кладбища был бы.
    Господи, найдут же «специалиста», который рта не закрывает, да лезет со своими  дурацкими вопросами.
- Тань, продолжаем  « ..потом себе в левую грудь..». В левую, Тань, не перепутайте, - съехидничал я. Юное создание смерило меня взглядом:
- Не перепутаю, - одного не пойму, - если сама решила зарезаться, зачем парнишку губить? Может, он с той был бы с той, другой счастлив. Зря она его зарезала! Парень-то хороший: тихий скромный. Такого под  каблук можно взять. Что скажут, то и делает. Руль отдал, чуть, что на колени валится. Даже нож отнять не смог. Ермак  вон быстро вопрос решил.
  Я только тихо со стоном вздохнул:
- Тань, это не Ермак, а Разин.
- Да? Ну, какая разница. Дальше.
 Я снова стал диктовать. Пальцы с маникюром летали над клавиатурой, строки быстро ложились на экран. Когда дошли до слов « …спасти, что б никто нас не смог…», секретарша снова не выдержала:
- И опять спрошу, кто пойдет их спасать? Представьте, ночью, в бурю, кто, рискуя своим здоровьем, поплывет спасать самоубийц?
- Танюш, - устало сказал я, - это романтическая песня о любви. Это даже трагическая песня, её поют уже много лет. И никому в голову не приходило спросить о том, как пронесла  девушка нож. Когда вы только поймете, что нельзя так практически подходить к тексту. Надо принимать песню так,  как она есть и всё…. Давайте заканчивать.
- «наутро приплыли два трупа, и с ними разбитый челнок», - я допел песню, грустно посмотрел на свою секретаршу, - все, вы свободны.
Она, поставив последнюю точку, молча смотрела на экран, подперев щеку ладошкой:
- Да грустная песня.  А трупы плавают?
 Я просто рассмеялся: она не могла без этого.
   Девушка, крутнувшись на  стуле, выключила компьютер, потом встала и спросила, глядя мне прямо в лицо, и тут я в её «озерах» увидел хохочущих чертенят:
- Завтра приходить? Мы ещё будем переписывать песни?
Мне очень хочется про Ермака. Помните « …И за борт её бросает в набежавшую волну…» Здорово, да?
- Конечно, Танюш, приходите,  – отвечал я как завороженный, - как же я без вас…
И она ушла, унося свои вопросы и лукавую белоснежную улыбку, чуть слышно напевая:
- «теперь я тебя провела..»
         
      9-12 октября 2005г.   А. Гаун.


Рецензии
ну не знаю, и правда где начальнки нашел такую девушку..разве что из псих диспансера вытащил... ни разу не встречал подобных специалистов да и думается не встречу.

Непонятно как девушка одновременно надувала пузыри и сосала чупачупс...виртуоз однако...печатала и одно временно с чупсом комментировала...бубнеж получался...

создается впечатление, что автор всех девушек обожествляет....приподнимает..а потом с размахом бросает вниз опуская и насмехаясь над ними.....как в этом рассказе так и в рассказе про девушку в автобусе...Скажите что они вам сделали?

почему приглашенная девушка стала секретаршей? или это некий образ, стереотип, так сказать, глупая "лялечка" которой хватило ума научиться работать за компьютером (чего до сих пор не научился герой этого рассказа) но в остальном полнейшее недоразумение, это странновато.
Я прочел два Ваших рассказа, на большее меня боюсь не хватит.

У меня такое же имя как у Вас и такая же фамилия, но мне не хотелось бы чтобы подобные рассказы ассоциировались со мной.

Желаю удачи в вашем дальнейшем творчестве.

Алекс Гаун   04.04.2009 21:51     Заявить о нарушении
Уважаемый мой тезка!(обратите внимание, я к Вам обращаюсь)Таких девушек встречал я. И довольно много, и к психдиспансеру они отношения ни малейшего не имеют!! Это очень жизнерадостные люди с ТОНКИМ чувством юмора. /Обратите внимание, пожалуйста, что девушка сначала надувала пузыри, а уж потом сосала чупа-чупс!Если у Вас создалось впечатление, что я "бросаю" девушек "с размахом",(правильно "с размаху") то мне Вас жаль.... То, что Вас "не хватит на большее, я только рад. Я тоже не хочу, что Ваше фентези ассоцировалось с моим именем.

Александр Гаун   05.04.2009 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.