маленькие люди имеют право на счастье

Пикассо….да, с него все началось…еще, конечно, прежде был Фрэнк Ллойд Райт… и ведь даже не в них все дело…так..по порядку: у Райта была Марьванна, Марьванна была женой Райта (если не ошибаюсь, наиспоследнейшей его супружницей), а у Пикассо, как известно, Хохлова. Так вот все бы ничего- замечательно, но слушая, что Пабло писал в академической манере только тех, кого действительно любил (читай: своего друга да Хохлову, а даже совсем не детей своих), я вспомнила почему-то Марьванну Райта, которая самоотверженно вила из него разве что не канаты. Итак, эти две сильные духом русские женщины были спутницами жизни, музами гениев живописи и архитектуры. Та же Гала Дали… Переносясь из одного музея в другой на лекции по современной архитектуре, я была ведена в курс раздела наследуемого имущества Пикассо, чудный музей которого расположен в Париже (что не удивительно!). Госпожа Хохлова при составлении некого подобия брачного контракта, если я не ошибаюсь, имела смелость отказаться от каких- либо притязаний на имущество, кроме… права на половину живописи Пабло. Вот такая немеркантильная была женщина. Марьванна, к слову, исходя из материалов лекции, тоже в накладе не осталась.
И совсем не об этом я хотела говорить. Просто пока я сидела и слушала про великих мира сего, сама собой созрела мысль: «А как же остальные? Маленькие люди имеют право на счастье?». Знакомство с обстоятельствами жизни известных людей заставляет оценить то общее и отличное, что у нас есть. Мало того, что налицо разница в масштабах значимости в профессии и наличии таланта, но и бытовые вопросы возведены в ранг значительного события. Потому как у нас, простых смертных, радости априори какие-то маленькие. Они вроде и не счастье… И люди оттого сами маленькие…
А еще вспомнилось, как сама я года этак два назад просила всех, уговаривала: «Давайте вы все будете гении или, по крайней мере, страшно талантливые, а я буду с вами жить-дружить! И мне всегда будет интересно! Я даже могу быть музой!». Их (вас!), конечно, не нужно уговаривать быть талантливыми- все мы в чем-то гораздо лучше, чем остальные. И музой я была! Спасибо! Хотя ради редкого гения без вредных привычек вполне могу побыть еще! (эх, не встретились мы с Пикассо!) А вообще, у гениев характер -неподарочек! И как люди они зачастую самые что ни на есть маленькие! А в замечательном человеке порой никто не потрудится разглядеть то главное, что важно очень не пропустить. Да и сами себе люди мешают проявиться иногда куда больше, чем окружающие. Куда проще мечтать прикоснуться к достижениям великих…
И, чтобы сомнения в моей скромности были исчерпаны, замечу, что меня в академиче-ской манере неоднократно рисовали человек двадцать пять… исключительно по про-грамме, разумеется, и из соображений своевременной и максимально безболезненной сдачи зачета… А гений мой самоотверженно писал сутками розы… но ничего, и на него найдется своя Хохлова… Марьванна..


Рецензии
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН ДЛЯ СЧАСТЬЯ...
ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ЕГО, СЧАСТЬЯ, ГРАНЕЙ - ЭТО
Л Ю Б О В Ь ...
И совсем не важно "величие" или "не совсем величие" человека...

В Ветхом Завете есть понятие: "каждый человек - это ЦЕЛЫЙ МИР"...

Любящий   23.05.2010 08:36     Заявить о нарушении
И я об этом. Спасибо. Просто мне не свойственны внушения что ли...я,так сказать,действую от противного.

с ув.,А.

Аннна   23.05.2010 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.