Глава 3

Двигались беглецы довольно медленно, будто бы они и не убегали, а просто вышли на прогулку. То и дело ссылаясь на боль в руке или ноге, Франтишек возвращал ношу обратно её хозяину, и ничего не подозревающий принц Алоис Виддл III нёс некоторое время саквояж сам, пока наконец не догадывался о том, что его в который раз надули.
Чтобы не сбиться, путники шли почти вдоль берега Безымянной реки, но немного поодаль, скрываясь в зарослях причудливых растений.
-Ваше превосходительство, разрешите задать вам вопрос? – наконец нарушил ночную тишину Франтишек. Теперь снова наступила «его очередь нести», и он тяжело дышал, но, чтобы не показаться совсем уж наглым, нёс.
Алоис, оглядывающийся по сторонам с таким жадным любопытством, отозвался не сразу. Он кивнул в знак согласия.
-Почему мы с Вами идём именно в Катбург? Ведь в Блэквилле было бы безопаснее?
-Я видел сон, - пожал плечами наследник. – Благодаря которому понял, что мы должны пойти именно в Катбург.
Франтишек, не желая показаться глупым или назойливым, больше не стал ничего спрашивать и даже сделал вид, что всё понял, хотя на самом деле не понял ничего. Он повалился на землю, словно споткнувшись на чём-то.
-Ай, как больно! – вскричал он и схватился за ногу.
Алоис остановился и покачал головой.
-Довольно, - сказал он. – Кем ты меня считаешь, раз надеешься, что я снова поверю?
-На этот раз правда! – ответил тот, стеная так, что у любого, при взгляде на него сжалось бы сердце.
Наследник приложил палец к губам и внимательно прислушался. 
Прислушался и вмиг забывший о своей травме его верноподданный. Где-то невдалеке слышен был шорох листвы и звуки ходьбы.
Оба беглеца сделали шаг вглубь леса, но было поздно бежать. Навстречу им вышел отряд, состоявший, как успел сосчитать Алоис, из девяти человек. Все они служили катбургскому королю, а значит встреча эта не предвещала ничего хорошего.
-Та-ак… что здесь у нас? – весело поинтересовался один из солдат, у которого на груди было больше всего нашивок.
-Мы всего лишь нищие странники, мы сами не помним, где начался наш долгий путь, - хладнокровно ответил Франтишек, знавший, что оба они в относительной безопасности, пока эти катбургцы не догадались, кто они такие. И слова его звучали убедительно. Ну а разодранный в лохмотья наряд Алоиса и просто небогатое одеяние его слуги, рассеивали последние сомнения.
-А это у вас что? – поинтересовался солдат, указывая на саквояж.
-Это наши скромные пожитки, - сообщил тот певуче, словно просил подаяния.
-Куда же вы идёте?
Оба переглянулись.
-Мы сами не знаем, просто идём, куда нас судьба наша забросит… Сдаётся мне, вы должны знать, далеко ли отсюда город? И какой? – подхватил Алоис.
Солдаты тоже переглянулись между собой. Но у них была своя миссия, и им некогда было  по дороге останавливаться и тщательно проверять каждого бродягу.
Сообщив им, что впереди находится славный город Катбург и заметив, в какие неподходящие времена странники решили посетить эти места, отряд отпустил их с миром.
Радуясь, что удалось миновать эту опасность, Алоис и его слуга поспешили идти вглубь леса, даже не попрощавшись.
-Смотрите, этот оборванец что-то потерял, - произнёс один из солдат, наклонился и поднял с земли золотой профиль Великой дэгвилльской императрицы Александры.
-Давайте вернём, им нужнее, - заметил второй. – Эй, стойте!
Решив, что их разоблачили, Алоис и Франтишек, шедшие осторожно и старавшиеся стать как можно незаметнее, теперь изо всех сил бросились бежать.
Поняв, что их чуть не обманули, девять отважных катбургских солдат ринулись за ними.
Алоис и не помнил, когда ещё в жизни ему приходилось столько бегать. Будучи болезненным ребёнком, он уже с детства предпочитал уроки пения и игры на гитаре играм в разбойников. Поэтому теперь он бежал, напрягая все свои силы, стараясь не поскользнуться на влажной траве и перепрыгивая через мощные корни деревьев, торчавшие из-под земли, словно страшные червеобразные чудовища, и вскоре абсолютно выбился из сил, споткнулся и упал ничком.
В воздухе просвистело что-то, и прямо рядом с наследником в землю воткнулась стрела.
Алоис приподнялся и отполз в кусты, захватив её с собой.
-Эй ты! Не будь трусом, вылезай, дэгвилльское отродье! – раздался голос совсем близко. Пока он был один.
Алоис в своём убежище замер и старался ничем не выдать своего присутствия. Но в то же время ему начало казаться, что сердце его стучит настолько сильно, что его могут найти по звуку этого биения.
Наследник прекрасно знал, что нужно напасть неожиданно. «Ведь это уже война, а на войне – как на войне», - утешался он, но никак не мог заставить себя сделать этот вероломный шаг.
В свою очередь преследователь начал заглядывать в кусты, уверенный, что бродяга спрятался где-то там. Неожиданно что-то выпрыгнуло из зарослей и воткнуло стрелу ему в глаз.
Алоис закричал от боли, словно он только что покалечил себя, а не этого солдата и, увернувшись от очередной стрелы, выбил арбалет из его рук. Затем схватил за грудки и изо всех сил швырнул того в дерево, после чего и сам упал на колени, почувствовав, как сильно ударился его противник.
Но уже через секунду боль утихла, и наследник бежал дальше от продолжавших преследовать его катбургцев, которые, к слову, увидев своего товарища в том виде, в котором его бросил Алоис, ещё более уверились в том, что этот лохматый бродяга – не кто иной, как опасный дэгвилльский партизан.
Наследник теперь надеялся найти место, где было бы ещё больше зарослей, чтобы хорошо спрятаться, и очень жалел о том, что не прихватил с собой арбалет. Он также не понимал, как это ему удаётся с такой лёгкостью увёртываться от стрел, не зная, что причина кроется в амулете, невинно болтавшемся у него на шее.
Неожиданно, Алоис почувствовал, что с каждым шагом проваливается куда-то. Всё труднее и труднее ему стало передвигать ногами. Наконец наследник замер на месте, поняв, что уже по колено утонул в чём-то склизком, густом и чёрно-зелёном. Алоис повернул голову и увидел перепуганных катбургских солдат, гнавшихся за ним. Теперь он мог хорошенько разглядеть их и понял, что это были совсем ещё молодые люди, ничуть не старше его самого. Теперь они всеми силами пытались выбраться, и от этого страшная масса поглощала их ещё быстрее.
Алоис невольно чувствовал этот леденящий душу страх перед лицом смерти, безобразной скользкой рукой схвативший их сердца. Он молился, чтобы всё быстрее закончилось – хотя бы с этими ребятами, только бы больше не слышать криков и не испытывать вместе с ними их ужаса. Наследник закрыл глаза и старался думать о чём-то другом.
Вскоре они исчезли, и исчезли их бесполезные крики. Тогда Алоис, утонувший по плечи, закашлялся, выгоняя грязь из своих лёгких, которой пока там не было. Во рту его стоял странный гадкий вкус. Теперь он точно знал, каково это – когда тебя засасывает трясина.
…Чьи-то руки обхватили его за пояс, затем Алоис был вытянут на твёрдую землю.
-Хм… знакомая рожа, - услышал он над собой незнакомого парня.
-Это дэгвилльский  наследник, - недовольно ответил другой голос. Голос маленькой девочки. – Может, засунем его обратно, пока он не очнулся?
Наследник протёр залепленные грязью глаза и открыл их. Он увидел над собой ангела и, вероятно, его младшую сестрёнку, одетых, почему-то, так же, как и он, в лохмотья. В то же время Алоис был уверен в том, что где-то уже видел их обоих.
-Как он вообще здесь оказался? – не замечая его, продолжал диалог херувим.
-Постойте, - вмешался наследник. – Я не знаю, кто вы такие, но спасибо вам за то, что спасли меня, - он поднялся с земли.
-Пожалуйста, - кивнул тот. – Разве могли мы, наивные, подумать, что когда-нибудь спасём самого дэгвилльского принца? Как ты тут оказался?
В голосе этом Алоис не услышал ни одной дружелюбной нотки и был теперь уверен в том, что ему как можно быстрее нужно было бежать и от них.
-Меня загнали сюда, - ответил он.
Ангелы переглянулись. Неожиданно, наследник увидел перед глазами их бледные фотографии и горящую ярким огнём надпись «Разыскивается», а так же подписи «Кристоф Катр» и «Кристи Катр» под ними. О, да, в Дэгвилле эти двое были теперь знамениты!
Алоис вздохнул.
-Всего доброго, - мирно попрощался он и не протянул даже руки.
-Куда это ты? – участливо поинтересовался у него Кристоф.
-Не думаю, что вам нужно это знать, - пожал плечами тот и даже сделал шаг, но они преградили ему дорогу.
Наследника уже начинало раздражать это их любопытство, он только отпихнул обоих в сторону и сделал ещё несколько шагов, как получил по затылку и упал на колени. Он, впрочем, стремительно поднялся и снова повернулся к ним лицом. И юноша, и его сестрёнка стояли теперь, обнажив мечи с дэгвилльским гербом, с выражением полнейшей решимости на лицах.
-Ещё шаг, и ты пожалеешь о том, что мы тебя вытащили, понял? – довольно недружелюбно предупредил Кристоф.
Алоис лишь развёл руками.
-Поверьте, я не замышлял ничего плохого, я лишь хотел убежать из дома, - попытался оправдаться он.
Взгляд юноши, до этого устремлённый ему в лицо, опустился чуть ниже, Кристоф удивлённо округлил глаза и тряхнул головой.
-Где ты взял это? – спросил он, указывая на прямоугольный Амулет, висящий на шее наследника.
-Это подарок, - не задумываясь, соврал тот.
-Ведь не думаешь ты, что это тот самый? – шёпотом, но довольно слышно поинтересовалась Кристи у своего брата. – Тот странный парень убежал далеко-далеко…
Несколько секунд Кристоф раздумывал над чем-то, затем снова обратился к сестре:
-Что будем с ним делать?
-Убьём и оставим здесь, - уверенно ответила девочка, и холодок пробежал по коже Алоиса от этих слов, сказанных детским голоском.
Зашуршала трава под осторожными шагами, и Франтишек вышел из тени. Он был безоружен, но на лице его, как обычно, была свойственная ему загадочная улыбка. Оба свободных воинов разом повернулись к нему.
-Это ещё что? – не удержался Кристоф, рассматривая его перепачканную в крови одежду.
-Только что я видел, как проливается катбургская кровь! – беззаботно, будто он рассказывал что-то старым друзьям, сообщил Франтишек. – И во мне проснулась жажда пролить её ещё!
-Что он несёт? – с презрением проговорила Кристи. – Вы что, заодно?
-Милая барышня, - сверкнул глазами дэгвилльский слуга. – А давайте, я вас сейчас поцелую, и вы присоединитесь к тем тысячам больных чумой? – он протянул обе руки к маленькой девочке. Та, в свою очередь, попятилась назад.
Кристоф тряхнул головой.
-Нет, всё-таки это он, - пробормотал юноша. – Идём, Кристи, бесполезно сейчас драться с ними! – он схватил сестру за запястье и быстро потащил прочь. Так быстро, что ни у кого не возникло желания их догонять.
Франтишек повернулся к наследнику, который теперь с небольшим испугом смотрел на него.
-Видите, как полезно иногда прикинуться сумасшедшим? – похвалился он, и Алоис вздохнул с облегчением. – А на мою одежду не смотрите, это совершенно случайно получилось… разве мог я без оружия кого-нибудь убить? Идёмте, Ваше превосходительство!


Рецензии