Сиреневый дом

Посвящается гному, чей башмак лежит на подоконнике подъезда, моим попутчикам в позапрошлую субботу и тем, кто замечал в небе сиреневый дом.

Наверное, этот дом вместе с его жителями был чьим-то сном, миражом, призраком. А то, как бы он мог спокойно, как кабинка канатной дороги, перемещаться по тонкой серебристой нитке? Это понятно даже мне – крохотной, отливающей всеми оттенками синего, горе.
По-правде говоря, мне было до ужаса скучно (всюду лишь золотые пески и никого), а потом прямо-таки перед моим, если можно так выразиться, носом протянулась нитка, исчезающая вдали, а затем по ней, не спеша, полетел сиреневый уютный домик, с длинным крыльцом и широченными подоконниками. Это очень важно, так как именно благодаря этим подробностям я смогла наблюдать за жильцами. Самым первым я увидела гнома, удобно развалившегося на подоконнике. Гном как гном, лохматый, седой, с диким взглядом, удивительно белым ртом. Только на голове не колпак, а ковбойская шляпа. В толстых пальцах он сжимал удочку и, насвистывая ему одному известную мелодию, закидывал её в никуда. По крайней мере поплавок исчезал из поля видимости. Но гном вглядывался в том направлении с таким интересом, словно видел то самое никуда.
- Хопа! – восторженно вскликнул лохматый, дернул удочку и с любовью схватил уловку – коричневый башмак.
Только тут я заметила такой же на левой ноге гнома.
- Лохматыч, тебя можно поздравить с отличным уловом? – смеясь, поинтересовалась, выходя на крыльцо, кудрявая брюнетка.
- Да вот, Нэли, вернул свой башмак. Я ж от сожителей человеческих в спешке удирал, вот его и потерял, - пояснил гном, вытряхивая из возвращенного башмака окурки, - видишь, уже для пепельницы приспособили.
-Безобразники, - покачала головой девушка и уселась на крыльцо.
Чуть погодя из дома вышла ещё одна, невысокая, русоволосая, жительница и тут же улегшись на крыльце, улыбнулась в небо.
- Ого, какая красивая гора, - заметила Нэли, взглянув на меня, - синя-я.
- Синяя? – русоволосая с любопытством приподнялась, - здорово…Дотронуться бы. Мне кажется она исполняет желания. Или что-то в этом роде.
Девушка подбежала к перилам, но до меня ей было не дотянуться.
- Блин, не получится, но я сюда ещё вернусь. Во сне.
- Ник, не забудь меня захватить, - сказал только что усевшийся слева от гнома рыжий парень с улыбчивым ртом.
- Конечно, - пообещала, оглянувшись, девушка и, сбежав по ступенькам, села на краю, свесив ноги.
- А сегодня мне снился незнакомый город. Аллеи и дожди, дожди. Люди, бегущие с зонтами. Я все фотографировала, как обычно. Потом в объектив попал памятник, не помню какой, и девушка в кедах. Я сделала фото с ними. А она меня после долго благодарила, будто я её от какого-то проклятия спасла…
- Да, Ник, дожди это здорово, особенно если ждёшь всю зиму, - мечтательно заметила Нэли.
- Будут вам дожди, будут, - прокашлял гном и скрылся в доме.
- А как я в эту субботу во Владимир съездила, - засмеялась Ника, - захожу в электричку, своё любимое место у окна, на самой первой лавке занимаю. Тут старичок рядом садится. А у меня в голове сразу же вопрос завертелся. Смешной: вы знаете сказки?
Захотела сказку с утра послушать. Сдерживалась, сдерживалась, а потом все же спросила. А он и говорит:
- Ещё как знаю. Даже сочиняю сам.
Так я его и заставила сказки мне сказывать. Но скоро он вышел, так и не успев дорассказать.
Но скучать мне не пришлось. Зашел некий мужичок, место рядом со мной занял. Сидел, сидел, потом достал термос, налил себе чая. А мне смешно, вспоминаю свой термос, что в сумке. Мужичок на меня посмотрел и предложил чаю.
Я рассмеялась вслух, свой термос достала, чая налила.
- Что ж, выпьем за безумные чаепития, – видно «Алису в стране чудес» вспомнил.
Только чай допили, как ему выходить. А я открыла пьесы Бернарда Шоу, начала «Пигмалион» читать и не заметила, как рядом со мной оказался очередной представитель мужского населения. Не знаю долго ли он за мной наблюдал, но в какой-то момент ему это видно надоело, он предложил почитать пьесу по ролям.
Я сделала вид, что ничуть не удивилась, книгу поудобней разместила и начали мы читать –играть. Соседи явно получали удовольствие. Но и этот чудак оказался недолговечным.
Вышел, а через пару минут я уже встречала нового. Тот оказался с гитарой. К нему сразу прониклась уважением и симпатией. Но такого, что он сотворил, честно, не ожидала. Лишь усевшись, он устроил гитару поудобней и как заиграет, запоет:
- Пой же, пой на проклятой гитаре, мой последний единственный друг!
Я – немой восторг и аплодисменты совпадениям.

Неужели это все правда, - подумала я, слушая рассказчицу.
- Ник, неужели это все правда? – спросили мне в тон жильцы сиреневого дома.
А в ответ я услышала лишь смех, и в тоже мгновение дом исчез за горизонтом.

2n.03.09


Рецензии