Мягкость
Древнее, но чистое светло-зеленое платье в несуразные розочки. Салатового цвета платок то ли призван уберечь от солнечного удара, то ли спрятать забранные под «гребешок» снежные недлинные волосы. Удобные, без «пяток» домашние тапочки, надеты на босу ногу. Рядом – очечник из плотного пластика, уронив который она может не опасаться, что «вторые глаза» разобьются.
Да нет же, она прекрасно слышит. И, само собой, вполне читает газеты, что приносят соседи. И, разумеется, в курсе сериальных событий: кто, с кем, почему, когда. И так забавляющий тебя сейчас тот самый склероз ей не грозит: она многое помнит, а если боится забыть – записывает в специальный блокнотик, например, новые слова из разнообразных кроссвордов.
Она может испечь вкуснейших пирожков. С чем? О, с какой угодно начинкой! И сварить самый - самый в мире борщ. А блинчики какие – прямая угроза съесть вместе с собственными пальцами! Несомненно, приготовить мясо с поджаренной корочкой.
А сейчас она спокойно, как ты можешь подумать, принимает солнечные ванны.
- Небо там наверху, на небе - оно мягкое?
Услышав детский голос, она удивленно открыла глаза. Джинсы, смешная фиолетовая в ромбик кофточка, бантики на выбивающихся из-под панамки косичках.
- А как ты думаешь?, - глядя на создание, спрашивает она.
Девочка забирается с ногами на скамейку:
- Потому что его достать трудно, потому оно далеко. А кто достает до неба, то оно как вата.
- Как тебя зовут?, - улыбнувшись ответу.
- Дашенька. А тебя?
- Баба Ксенья.
Некоторое время они молча смотрели вверх. Солнце садилось, глазам было уже легче наблюдать за тем, как медленно уплывают облака.
- Можно погладить твои руки?, - чуть отодвинувшись, робко задала вопрос девочка.
- Погладь.
Маленькие пальчики сначала аккуратно пощупали косточки, а потом просто приподняли кожу на тыльной стороне ладони объекта изучения, собрав в одну большую складку. Шмыгая носом:
- А тебе так не больно?
- Не больно.
- Ты такая мягкая вся, - переключив интерес на лицо и дотянувшись до лба старушки, заявила девочка. – Как будто цветочек.
- Это ты – цветочек, - поправила панамку на малышке и снова улыбнулась.
- Я – лисичка, - вернувшись к ладошкам, поделилась самоощущением Дашенька. – Ты очень мягкая. Потому что уже старенькая, да?
- Да.
- Просто ты очень добрая, - спрыгнув с лавочки и отряхивая попку возразил ребенок. – Хорошие и добрые люди все мягкие. Как небо в цветочек
Свидетельство о публикации №209033100840
Михаил Данилов 2 31.03.2009 22:18 Заявить о нарушении