порода

   После прочтения изумительного описания  на каком-то сайте породистой женщины , разговор зашёл о породистых мужчинах…
Чтобы ответить на  вопрос, «что вы понимаете  под этим термином», я прочла на форуме мнение и женщин, и мужчин. Ни одно не совпало с моим ощущением и восприятием породы в мужчине.
Может это Челентано , когда я вижу, как он колет дрова в известном фильме. Я чувствую породу.  Может быть запомнившийся надолго взгляд, которым одарил мужчина, проходящий по вагону, и по спине мурашки совсем не от страха, а от внутренней его красоты, от ощущения  породы.
Однажды  бродили, бродили мы по лесу и чуть не заблудились. Речка вывела к деревеньке. В те времена народ никого не боялся, заборов не было, так изгородь  плетёная из веток и всё. Зашли в первый дом. Хозяев не было, покричали , и из хлева вышел крепкий мужик  Он широко заулыбался, будто сто лет нас знал.
 - Заблудились что ль? Проходите,  проходите…  Мы сбросили рюкзаки в сенях, сняли сапоги и вошли в избу. В избе бедной , но чистой, нас удивило  пианино и огромное количество книг. Познакомились   Оказалось Фёдор был не всегда  деревенский мужиком. Когда-то работал преподавателем в вузе.  Встретил абитуриентку Машу, которая не прошла по конкурсу, бросил всё и уехал за ней. Думал увезти Машу в город, но побывав в этих краях, увидел, что Маша никуда не поедет от родителей, остался сам
 - Взял только самое ценное для меня пианино и книги. Я ж музыкалку с отличием закончил… Редко, но играю…Зимой чаще. Я же в соседнем селе в школе работаю.
 - А сегодня можешь?...
 - Щас, переоденусь. .. Маш, у нас гости !  - крикну Фёдор в окно. – Собери на стол!
  Фёдор переоделся в чистую рубаху и сел за инструмент. Я никогда не слышала такого исполнения Грига. Я смотрела на это одухотворённое лицо и понимала – это порода. Изысканная простота потрясла меня тогда. Заворожённые музыкой мы не заметили, как на столе оказался чугун с картошкой в мундире, соленья .  Дородная Маша бесшумно плыла по дому , ловко накрывая на стол и по пути, доставая салфетки, ложки , вилки и ножи. Я случайно поймала взгляд Фёдора Ивановича на женщину, и в тот же миг она превратилась в наших глазах  в мадонну. Лицо осветила такая улыбка … Тихо вошёл сын, такой же крепкий и уверенный. Закончив игру, Фёдор встал , расправил плечи. Они оказались довольно широкими. Он поблагодарил, что заглянули именно к ним, и он наконец-то смог сесть за инструмент. И в нём, и в его сыне  чувствовалась порода сильная и страстная.  Рядом с таким  мужчиной любая женщина всегда будет ощущать себя  королевой, даже в глухой деревеньке. Я  долго помнила тот обед .


Рецензии
Преклоняюсь перед таким мужчиной. И очень хорошо понимаю восхищение автора.

Юрий Степанов   19.09.2009 10:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.