Дух русский

Так говорил ко мне Дух мой русский,-
"Разве свойственны мне, Духу русскому, жестокости,
разве не люблю я и детей и животных своих и Природу русскую,
разве не люблю я песни молодости и Жизнь и Землю под именем Русь?
Разве завещал я детям своим быть жестокими?
Я воздух люблю и радость и что-бы было где детям моим..
"Картиночки и рисуночки", "картиночки и рисуночки" -
все говорил мне и всё повторял Дух мой русский и печалился,
так печалился, что не выдержал и я и заплакал - заплакал,
так расплакался - такой Дух был печальный..
Так мы и были вместе  - я и Дух мой русский..
Такой был печальный - спросите его -
"Разве завещал Ты нам быть жестокими?"
http://www.blog.de/media/audio/organ1/3602907

                ***


Рецензии
Размышления о Пути Руси и специфике Русского Духа будут актуальны всегда, - в очередной раз в этом убеждаюсь.

Максим Гуреев   06.04.2009 18:35     Заявить о нарушении
А - если можете - более конкретно

Научный Подход   06.04.2009 18:37   Заявить о нарушении
Мы можем долго биться над загадкой того, откуда берется жестокость на Руси. В матерной ругани, например, в последнее время модно обвинять татаро-монголов. Я бы обозначил тему иначе: не жестокость хлещет у русских порою через край, а жажда возмездия. Сначала пир горой, всё до последней рубахи готовы отдать, если к человеку симпатии; но - не дай Бог! - человек окажется не таким, каким рисовался в воображении. Вот тут уж пощады другим ждать не приходится. Хотя можно, конечно, говорить и об отдельных случаях "сдвигов" сознания, когда под жажду отмщения вуалируется само стремление к жестокости, плодом чего становятся различные провокации.

Максим Гуреев   06.04.2009 18:44   Заявить о нарушении
Я не уверен что у русских такие желания

Научный Подход   06.04.2009 19:02   Заявить о нарушении
Именно - вуалируется "жажда отмщения" - ведь если я ничем не обидел - ни словом ни делом того, кто так агрессивно поступает со мной - то я могу утверждать, что это не русские качества..Качества кочевников..
Кочевники меня сжили с "насиженного места"..

Научный Подход   06.04.2009 19:07   Заявить о нарушении